ФЭМП
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Слайд №2.
Малыш должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить, воспитывать. У него быстрее формулируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования.
Слайд №3.
Третий год жизни – период быстрого физического развития, укрепления психики, формирования основных черт личности ребенка. Изменяются пропорции тела, меняется осанка, дети становятся стройнее.
Слайд №4.
За основу в своей работе по физическому воспитанию детей я взяла программу кандидата педагогических наук, доцента Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и работаю по ней со своими детьми с младшей группы. Чем же эта программа отличается от других?
Слайд №5.
Данная программа базируется на 10 заповедях и 8 «золотых формулах двигательного развития детей».
Слайд №6.
За основу физического воспитания детей предполагается взять естественное физическое развитие детей.
Слайд №7.
Жизнь каждого ребенка сопровождается чередованием ступеней его двигательного развития, определяющих полноценную жизнедеятельность. Многообразие естественных движений разумно представить в виде 9 основных двигательных режимов.
Слайд №8.
Основу планирования составляет представленная здесь последовательность.
Слайд №9.
Коротко о следующих заповедях, которые помогут правильно выстроить процесс физического воспитания детей.
- В подготовительной части занятия по физической культуре целесообразно использовать упражнения из 2-х – 3-х предыдущих занятий.
- Деление на части должно быть не формальным, а по физиологической сути.
- Играть с детьми нужно с первой минуты занятия до последней, а так же после него.
- В четвёртой заповеди речь идет об энергии удовольствия, которую дети должны испытывать от общения с педагогом, друг другом, от игры.
Остальные заповеди говорят сами за себя.
Слайд №10.
Проводя любую форму физического воспитания разумно начинать упражняться из «лежачих» и горизонтальных положений.
Слайд №11.
Вторая трансформируется из первой, как бы продолжая и уточняя ее в любом исходном положении разумно начинать упражнение с более низких поз, а затем переходить к более высоким позам.
Слайд №12.
В любом положении разумно начинать упражняться из позы эмбриона с постепенным выпрямлением, разведением, сгибанием и т.д.
Слайд №13.
В любом исходном положении первыми выполняются движения головой, затем плечевым поясом и руками, затем тазовым поясом и нижними конечностями, и наконец, все вместе взятое в таких движениях, как ходьба, бег, лазанье, подскоки, прыжки.
Слайд №14.
При работе над конечностями ребенка, первыми выполняются упражнения для плечевых и тазобедренных суставов, затем подключается локти, колени и, наконец, кисти и голеностопы.
Слайд №15.
Чем ниже поза ребенка, тем медленнее, пластичнее, спокойней движения, чем выше – тем быстрее, энергичнее.
Слайд №16.
Темп упражнений зависит от положения тела ребёнка-чем ниже, тем расслабленнее режим упражнений, чем выше положение, тем энергичнее .
Слайд №17.
Для мышц бедер, живота, спины, плеч, ягодиц) естественными являются медленные, спокойные движения, а для мышц предплечья, кисти, голени и стопы подходят быстрые взрывные движения.
Слайд №18.
Главное в физическом воспитании малышей следовать золотым формулам естественного двигательного развития детей, и природа человеческого организма будет благодарна вам за это. Мастерство воспитателя должно определяться этим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...