Проект "Здоровый дошкольник"
проект (старшая группа) на тему

Радайкина Оксана Александровна

Проект разработан для  воспитанников старшей группы для получения знаяний о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx689.3 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»

                                                                                  Воспитатели: Радайкина О.А.

                                                                       

Тип проекта: практико –ориентированный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: с 09.01.2019г. по 31.01.2019г.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться  осознанного выполнения правил здоровье сбережения  и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
  • Развивать потребность быть здоровым.
  • Формировать представления о способах ухода за своим телом.
  • Закреплять понятия о пользе витаминов.
  • Закреплять понятие «Правильное питание».
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
  • Закреплять знания о лекарственных растениях.
  • Просвещение родителей по данной теме.

Предполагаемые результаты:

1.Получениедетьми знаний о ЗОЖ.

2.Получение родителями знаний о ЗОЖ.

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

 Художественное творчество:

Рисование: «Алоэ»

Лепка: «Кактус в горшке»

Аппликация: «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты».

ОБЖ

«Микробы и вирусы», «Будь внимателен».

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье  и спорте.

Чтение художественной литературы:

 «Мойдодыр»,«Королева зубная щётка»,  «Айболит»,«Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов,  «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский.

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Развитие речи

Заучивание стихотворения «Торжественное обещание»

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание плакат «Скелет человека».

Рассматривание картинок  «Лекарственные растения».

Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело»

Беседы:

 «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О гигиене полости рта», « О лечебных профессиях», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Кто такие зелёные друзья»,  «О лекарственный растениях», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «В феврале»

Динамические паузы

«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».

Гимнастика после сна

Комплекс 10, Комплекс 11

Дыхательная гимнастика

«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».

Гимнастика для глаз

«Носик», «Глазки».

Пальчиковая гимнастика

«Умывалочка», «Компот», «Цветок», «Комнатные растения».

Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок»,  «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты»,  «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк».

Дидактические игры

«Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».

Просмотр презентаций

«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела».

Просмотр мультфильмов

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно  и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Работа с родителями:

Консультация: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...