Квест-игра " Форт-Боярд"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/trostyanskaya-yuliya-sergeevna21.02 КБ
Файл prizentatsiya_fort.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ

Форт-Боярд

(спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

                Подготовила:воспитатель

Тростянская Ю.С.

2018г.

        

Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1.Развивать двигательные качества: быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

2.Закреплять двигательные навыки в беге, прыжках.

3.Развивать логическое мышление, умение кодировать блоки с помощью знаков-символов.

4.Воспитывать чувство ответственности перед командой,

умение действовать в коллективе, волю к победе, умение добиваться поставленной цели.

Используемый материал: Обручи, кегли, туннель,  кодовые карточки, блоки Дьенеша , загадки, карточки с изображением дорожки из кубиков, музыкальное оформление, сундук. Костюм Старца Фуры мультимедийная приставка, экран, компьютер, магнитофон.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: соревновательно-игровой, словесный, наглядный.

Музыкальное сопровождение: Музыка из игры «Форт Боярд».

Предварительная работа: Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,

Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».

Участники:

2 команды, ведущий, Старец Фура

Форма организации:

фронтальный, поточный

Место проведения:

 спортивный зал

Одежда:

 спортивная, облегченна

Дети входят строем в спортивный зал. Построение. Проверка осанки. Приветствие.

Воспитатель- Ребята посмотрите, как много гостей собралось. Я предлагаю поздороваться с гостями. Здравствуйте!

Воспитатель- Ребята, мы с гостями поздоровались, а гостям принято что – нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки и хорошее настроение. (педагог и дети дарят свои улыбки).

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо собрать ключ. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? (Звучит музыка и появляется старец Фура). Ребята, а посмотрите,  кто это пришел на нашу игру? Кто Вы?

Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я ещё являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей).

Ведущий: Ребята, а давайте все вместе отправимся в наше путешествие.
Фура: Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.

Ведущий: Пришло время познакомиться с нашими командами поближе.

Капитан первой команды (Ф. И.), представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Морские звезды».

Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

Ведущий: Капитан второй команды (Ф. И.), представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Дельфины».

Наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Ведущий: Ваши команды готовы сражаться за сокровища Форта?

Ведущий: Капитаны постройте свои команды на исходные позиции.

Фура: - Молодцы! Итак, первое испытание «Передай послание».Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый участник команды с кеглей бежит до стойки, оббегает её и возвращается. Передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: Ну что, кто заработал кодовую карточку? Команда…. Молодцы!

Ведущий: Второе испытание пройди через туннель.

 По сигналу первый участник команды должны проползти по туннелю, оббежать стойку, передать эстафету, встать в и.п.

Время пошло!!!

Старец Фура: Ну что, кто заработал кодовую карточку? Молодцы! А мы переходим к следующему испытанию, где каждый из вас должен постараться достать ключ для команды. Приступим!

Третье испытание «Одень водолазный костюм»

Ведущий: Первые участники по сигналу добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, передают эстафету, возвращаются в и.п.

Время пошло!!!!!

Четвертое испытание «Выложи дорожку»

Ведущий: Я приглашаю к доске по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены кубики

Потом изображение исчезнет, и вы должны будете воспроизвести запомненный вариант.

Время пошло!!!!!

Показ слайда

Ведущий: Молодцы!!!!! В этом испытании победила команда________ , эта команда получает кодовую-карточку.

Ведущий: – Пришло время подсчитать кодовые карточки. У команды (название). не достает (количество) карточек. Сейчас самое время отстающей команде побывать у старца Фура и отгадать его загадки. Итак, у команды (название) есть возможность заработать недостающие карточки.

Старец Фура: Вы должны отгадать загадку по ассоциации:

  • Мяч, ноги, ворота, судья, хорошее настроение. (футбол)
  • Шайба, игра, команда, коньки, ледовая арена, клюшка. (хоккей)

Вам не удалось добыть карточку, к сожалею (или карточка добыта командой).

Ведущий: Итак, все испытания пройдены. «Кодовые карточки», а их 4, у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать код. И на это вам дается 2 минуты. Команды подходят к столам .(После истечения выделенного времени ведущий проверяет правильность разгаданного кода).

Ведущий: Пока наши участники разгадывают код, что бы открыть сундук, мы поиграет с нашими зрителями.Музыкальная пауза ( звучит музыка Фиксики- помогатор).

Вы были достойными командами. В нашей игре нет проигравших. Главное не победа, а участие. «Когда мы едины – мы непобедимы».

А сейчас сюрприз от Старца Фуры.

 Старец Фура благодарит детей за игру, одаривает детей шоколадными конфетами-монетам).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 « Янтарик » МО Янтарный городской округ Форт-Боярд (спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

квест-игра "Форт Боярд"

Квест-игра нацелена на познавательное, физическое и музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста....

Квест игра "Форт Боярд" для детей подготовительной группы.

Воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата с помощью средств практической и игровой деятельности....

Сценарий открытого занятия "Квест - игра "Форт - Боярд"

Современная форма организации НОД. С помощью игры выявляем уровень развития детей на конец года....

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра  «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста                   ...