Проект "Зимние забавы"
методическая разработка

Проект по оформлению зимнего участка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_ploshchadka_2019.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Срок реализации: январь-март 2019 г.

Актуальность проекта:

       Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Игры и развлечения, занятия спортом – непременные спутники детей. Особенно они полезны на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития, является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Оно способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

       Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет спланированный и оборудованный спортивный участок. Для обеспечения качественной организации игр и занятий в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

       Во время игр и занятий на свежем воздухе у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу, самостоятельность. У детей воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

Цель проекта: Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создание условий по организации двигательной развивающей среды.

Задачи:

1.Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.

5. Укреплять здоровье детей.

Сроки и этапы реализации проекта:


Первый этап: проектировочно – конструкторский  (январь)
1.1. Разработка плана  реализации проекта по созданию единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей детей дошкольного возраста в зимний период времени.
1.2. Формирование рабочей группы по реализации проекта внутри детского сада.
1.3. Разработка нормативно-правовой базы проекта:
Функциональных обязанностей участников данного проекта.

Второй этап: организационно-методический (январь - февраль)
2.1. Разработка модели деятельности зимней спортивной площадки.
2.2. Объединение усилий педагогов, родителей, детей для создания условий по укреплению здоровья и физическому развитию детей.

Третий этап: практический (февраль - март)

3.2. Осуществление образовательной деятельности по планам проекта. 
3.3. Реализация непрерывного психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников проекта. 
3.4. Мониторинг качества реализации проекта.

Четвертый этап: оценочный (март)
4.1. Анализ результатов мониторинга и соотнесение результатов проекта с поставленными целью и задачами.
4.2. Обобщение, методическое оформление .
4.3. Публикации на сайте дошкольного учреждения.
4.4. Оценивание жюри оформления участков.

       Ежегодно в зимний период времени происходит создание единого здоровьесберегающего пространства для детей дошкольного возраста. И каждый год площадка имеет свое направление: интеграция физического развития с художественным творчеством, здоровьесбережения и математического образования дошкольников, физической культуры и познания в области зимних олимпийских игр и т.д.
На площадке располагается оборудование из снега:
- для развития основных движений (ходьба, лазанье, прыжки, метание);
- для спортивных игр (элементы хоккея);
- для спортивных упражнений (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах) и др.
Каждый ребенок индивидуально или организованной группой проходит данные испытания в форме игры, на спортивные мероприятия приглашаются родители воспитанников, специалисты ДОУ, которые также принимают участия в соревнованиях.

Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости детей. 
- Формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье.

популяризация зимних видов спорта.

- Создание методических пособий по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.

- Создание памятки по правильному поведению во время занятий в зимнее время года на свежем воздухе для воспитанников (в картинках).

- Позитивная динамика результатов за счет сокращения количества дней пропущенных ребенком по болезни;

- Создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад - спортивный комплекс».


      Забота о здоровье наших детей – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Стремление и реализация использования различных подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – один из важных этапов здоровьесбережения детей дошкольного возраста. А при выполнении физических упражнений на открытом воздухе дети становятся не только здоровыми, но и счастливыми!
Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...