Проект "Зимние забавы"
проект

Камынина Елена Викторовна

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx52.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Зимние забавы».

Девиз проекта: "Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость".

Тематическое поле:неделя здоровья в подготовительных группах.

Проблема:поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников  к здоровому образу жизни.

Цель:

-Формировать у детей развитие физических качеств.     -Организация разнообразных видов двигательной активности детей дошкольного возраста в зале и на прогулке в зимний период.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям.
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции.
-Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща.
-Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

-Формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

(основные шаги по реализации проекта):

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- праздники и досуги;

- интегрированные занятия;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей, тренинги;

- выставки;

- театрализованное представление;

- детское творчество.

Ожидаемый результат:

- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;        - повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
- оформление фотогалереи:  «Если хочешь быть здоров!», «Зимушка-зима».

Вид проекта:

По  продолжительности:   краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию:  социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Состав участников:  воспитанники группы, воспитатели,  родители,инструктор по ФИЗО.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности,расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Использование музыкальных произведений  для эмоционального обогащения и для развития двигательного творчества детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Отдельные виды игр положительно  действуют на познавательно-речевое развитие.

Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию монологической и диалогической речи.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Информация  из книг, журналов и Интернета.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валеологических задач,  спортивный зал, площадка на улице, дидактические игры.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый и

аналитический

  1. Изучение понятий касающихся темы проекта.
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьсбережению.
  3. Разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно-оздоровительных и валеологических мероприятий.
  4. Разработка диагностики,подготовка цикла физкультурных и валеологических занятий.
  5. Разработка консультаций для родителей.

18-19 января

Контрольный

Итоговый мониторинг, проведение итогового мероприятия –оформление фотовыставки «Если хочешь быть здоров!»

21-22января

Организационная форма работы над проектом

День недели и дата

Мероприятия, проводимые в утренние режимные моменты

НОД

Прогулка

II половина дня

Работа с родителями

Понедельник  18 января

« День подвижных игр»

Гимнастика «Делай как я»

Подвижные игры и эстафеты с мячом

П/И: «Два Мороза», «Кто самый меткий», постройка лабиринта из снега

Проведение      игр-забав

Оформление папки-передвижки по подвижным играм.

Вторник 19 января

«Мой веселый звонкий мяч»

Зарядка с мячами

Подвижные игры и эстафеты с мячом

Труд на участке (расчистка дорожек от снега), поделки из снега. П/и«Кто дальше», «Кто самый меткий», «Ловишки с мячом»

Познавательная беседа-игра «Как работает сердце человека?»

Проведение игр с воздушными шарами, мячами

Консультация «Влияние физической культуры на здоровье ребенка»

Среда 20 января

«День сказок»

«Сказочная гимнастика с воздушными шарами»

П/и «Охотники и звери», «Совушка», «Волк во рву»,поисковая деятельность «Следы на снегу»

Рассматривание фотографий о спорте

Показ презентации о проведении недели сказок.

Четверг 21 января «Зимние забавы»

Гимнастика «Юные олимпийцы»

Самомассаж «Ежик» с использованием Су-Джок шариков

Спортивные соревнования «Зимние забавы»

Перетягивание каната

Пятница 22 января«Катание на санках»

Зарядка со стульчиками

«Полоса препятствий»

П/и «Пойдем с нами», катание на санках, постройки из снега

Оформление стенда по зимним видам спорта.

Форма представления проекта

Фотовыставка, мультимедийная презентация, предоставление практического наработанного материала помогающего педагогам в работе с детьми по физкультурно-оздоровительному направлению.

Аннотация

Социально-педагогический проект «Зимние забавы» предусматривает валеологическое просвещение детей подготовительного возраста: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

Проект раскрывает новые эффективные формы потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и педагогов. По своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа и быть полезным воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям.

Считаю, что благодаря краткосрочному проекту мыдобилась поставленной цели  и  продолжили формировать физические качества детей, а так же приобщили воспитанников подготовительных групп «Родничок» и «Ручеек» к здоровому образу жизни.

Проект разработан самостоятельно. Методическая литература не использовалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...