Беседы с детьми по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шестакова Наталья Ивановна

Конспекты бесед по  ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_po_zozh.doc37 КБ
Microsoft Office document icon kospekty_zanyatiy_besed_o_zozh.doc1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Беседы с детьми  по ЗОЖ

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (мыло, мыльница, расческа, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка), кукла.

Описание занятия.

Педагог читает отрывок из стихотворения В. Маяковского - Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя иллюстрации. Проводит беседу по вопросам:

  • Какой из мальчиков вам понравился больше?
  • Почему вам понравился опрятный мальчик?
  • Почему не понравился другой мальчик
  • Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым? (И т.д.)

Педагог, используя знакомые детям потешки, просит показать, как нужно мыть руки и лицо. Предлагает рассмотреть, предметы личной гигиены, рассказать об их назначении.

Дидактические игры

Цель, закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

Материалы и оборудование, мяч, кукла, кукольная посуда, салфетки.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цели:

способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ): соблюдению режима, выполнению утренней зарядки;

•        помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Материалы и оборудование: игрушка-мишка, погремушки,

картинки с изображениями разного времени суток, стихи о m рядке.

Описание занятия.  В гости к детям приходит мишка, он болеет, одет не по погоде, но зовет детей на прогулку. Педагог предлагает ему остаться на занятии и послушать детей. Дети говорят мишке, что, одеваясь таким образом, он вредит своему (здоровью, называют, что именно он надел неправильно и почему.

Беседа на тему «Части тела»

Цели:

  • уточнять и расширять представления о своем теле;
  • формировать знания о том, для чего нужна каждая часть

тела.

Материалы и оборудование: плакат на тему «Части тела», кукла.

Беседа «Что у меня внутри?»

Цели:

  • формировать знание о сердце как об очень важном органе;
  • учить следить за своим здоровьем, замечать признаки нездоровья.

Материалы и оборудование: плакат на тему «Внутренние органы».

«В гостях у доктора Айболита»

Цели:  уточнять и расширять знания о зубах, об органах зрения и слуха, об их устройстве и функциях;

воспитывать бережное отношение  к здоровью своему и окружающих.

Материалы и оборудование: картинки, иллюстрирующие строение глаза, уха, зуба; игрушка доктор Айболит.

 «Какие мы?»

Цели:

•        учить видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, учить выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение

друг к другу.

Материалы и оборудование:   карточки со  схематическим изображением людей.

«Если хочешь быть здоров»

Цели:

•        уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах (на примере поликлиники);

  • давать представления об устройстве и функционировании  человеческого организма;
  • воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

 «Здоровое питание»

 Цели:

  • закреплять знания о правильном питании;
  • формировать знания о правильном соотношении продуктов в рационе.

Материалы и оборудование:  настольная игра «Пирамида  здоровья».

Беседы на темы «Здоровые и нездоровые привычки», «Опасность вредных привычек»

Цели:

•        формировать интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ), негативное отношение к курению, наркотикам; знакомить с методами профилактики вредных привычек.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.


Предварительный просмотр: