Беседы с детьми по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспекты бесед по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_zozh.doc | 37 КБ |
kospekty_zanyatiy_besed_o_zozh.doc | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми по ЗОЖ
«В гостях у Мойдодыра»
Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.
Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (мыло, мыльница, расческа, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка), кукла.
Описание занятия.
Педагог читает отрывок из стихотворения В. Маяковского - Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя иллюстрации. Проводит беседу по вопросам:
- Какой из мальчиков вам понравился больше?
- Почему вам понравился опрятный мальчик?
- Почему не понравился другой мальчик
- Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым? (И т.д.)
Педагог, используя знакомые детям потешки, просит показать, как нужно мыть руки и лицо. Предлагает рассмотреть, предметы личной гигиены, рассказать об их назначении.
Дидактические игры
Цель, закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.
Материалы и оборудование, мяч, кукла, кукольная посуда, салфетки.
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цели:
способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ): соблюдению режима, выполнению утренней зарядки;
• помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Материалы и оборудование: игрушка-мишка, погремушки,
картинки с изображениями разного времени суток, стихи о m рядке.
Описание занятия. В гости к детям приходит мишка, он болеет, одет не по погоде, но зовет детей на прогулку. Педагог предлагает ему остаться на занятии и послушать детей. Дети говорят мишке, что, одеваясь таким образом, он вредит своему (здоровью, называют, что именно он надел неправильно и почему.
Беседа на тему «Части тела»
Цели:
- уточнять и расширять представления о своем теле;
- формировать знания о том, для чего нужна каждая часть
тела.
Материалы и оборудование: плакат на тему «Части тела», кукла.
Беседа «Что у меня внутри?»
Цели:
- формировать знание о сердце как об очень важном органе;
- учить следить за своим здоровьем, замечать признаки нездоровья.
Материалы и оборудование: плакат на тему «Внутренние органы».
«В гостях у доктора Айболита»
Цели: уточнять и расширять знания о зубах, об органах зрения и слуха, об их устройстве и функциях;
воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.
Материалы и оборудование: картинки, иллюстрирующие строение глаза, уха, зуба; игрушка доктор Айболит.
«Какие мы?»
Цели:
• учить видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, учить выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение
друг к другу.
Материалы и оборудование: карточки со схематическим изображением людей.
«Если хочешь быть здоров»
Цели:
• уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах (на примере поликлиники);
- давать представления об устройстве и функционировании человеческого организма;
- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
«Здоровое питание»
Цели:
- закреплять знания о правильном питании;
- формировать знания о правильном соотношении продуктов в рационе.
Материалы и оборудование: настольная игра «Пирамида здоровья».
Беседы на темы «Здоровые и нездоровые привычки», «Опасность вредных привычек»
Цели:
• формировать интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ), негативное отношение к курению, наркотикам; знакомить с методами профилактики вредных привычек.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.