Конспект игровой НОД валеологического направления в средней группе «Если заболеешь»
методическая разработка (средняя группа)

Танага Ирина Анатольевна

 

Программное содержание: познакомить детей с правилами поведения во время болезни, с массажем биологически активных зон, уточнять и расширять знания о профилактических мерах, формировать умение размышлять, делать выводы, правильно формулировать предложения, опираясь на схемы, закреплять умение ориентироваться в эмоциональных состояниях. Обогащать словарный запас, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, связную монологическую речь,  мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, побуждать заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_zaboleesh.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой НОД валеологического направления в средней группе «Если заболеешь»

      Программное содержание: познакомить детей с правилами поведения во время болезни, с массажем биологически активных зон, уточнять и расширять знания о профилактических мерах, формировать умение размышлять, делать выводы, правильно формулировать предложения, опираясь на схемы, закреплять умение ориентироваться в эмоциональных состояниях. Обогащать словарный запас, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, связную монологическую речь,  мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, побуждать заботиться о своем здоровье.

Материал: картинки, схемы, игрушка Заяц, шаблоны овощей, фруктов, бумага, карандаши, морковь.

Словарь: симптомы, массаж, компресс, закаляться, проветривать, обтирать.

Ход  НОД

Организационный момент «Здравствуй небо голубое…»

Артикуляционная гимнастика

- Ребята, слышите, кто-то плачет (Зайка с перевязанным горлом). Как вы думаете, почему?

Ответы детей

- Зайка заболел и не знает что делать. Давайте ему поможем, садись, Зайка, и слушай.

- Ребята, болеть хорошо или плохо? Почему?

Ответы детей

Плохо:

  • Что-то болит.
  • Делают уколы.
  • Нужно пить горькие лекарства.
  • Нельзя играть с друзьями.
  • Нужно лежать в  постели.

Хорошо:

  • Не нужно ходить в детский сад.
  • Можно играть целый день.
  • Можно смотреть мультфильмы.
  • Заниматься любимым делом.

- У Зайки картинки какие-то есть, давайте их рассмотрим. Правильно поступают дети? Почему?

- Почему заболели  дети? Можно так поступать?

На картинках изображено как дети стоят в лужах, лижут сосульку, кушают мороженое зимой на улице, кушают фрукты, сидя  за столом, делают зарядку.

- Какие вы знаете симптомы болезни? (высокая температура, головная боль, боль в горле, плохой аппетит, кашель, насморк, покраснение глаз)

- Что нужно делать, когда заболеешь?

Послушайте и запомните:

  1. Ляг в постель и укройся одеялом.
  2. Пей теплый чай с лимоном.
  3. Если жар – положи на голову холодный компресс.
  4. Пополощи горло.
  5. При очень высокой температуре обтирайте тело смесью воды и уксуса.
  6. Чаще проветривайте комнату.
  7. И обязательно вызвать врача! Самостоятельно никаких лекарств не принимать!

- Когда человек  болеет, какое у него настроение? Покажите.

Дети мимически изображают плохое настроение.

- А что же нужно делать, чтобы не болеть? Схемы вам подскажут(делать зарядку, закаляться, заниматься спортом, проветривать помещение, кушать овощи и фрукты).

Физминутка

«Я хочу здоровым быть»

- Когда человек здоровый какое у него настроение? Покажите.

- А еще, чтобы не болеть, нужно делать массаж биологически активных зон. Давайте вместе сделаем.

«Неболейка»

Чтобы не болело горло

Будем гладить его долго.

(поглаживают горло рукой)

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать.

(поглаживают крылья носа)

Ладонь поставим  козырьком.

Лоб хорошенько разотрем.

(ребром ладони растирают лоб)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(указательным и средним пальцами массируют уши)

Знаем, знаем – да – да – да!

Нам простуда не страшна!

(хлопают в ладоши)

- Видишь, Зайка, сколько советов тебе дети дали.

- Спасибо вам, ребята, за это я вас угощу(дает морковку) и пойду  лечиться. До свидания. Дети едят морковь.

- Ребята, вы видите, не все дети ходят в детский сад, некоторые болеют. Ка вы думаете, им грустно дома одним? Давайте отправим им письмо с пожеланиями скорейшего выздоровления и нарисуем рисунки-подсказки, что нужно делать, чтобы быстрей выздороветь.

Дети обводят шаблоны овощей и фруктов, раскрашивают их. Складывают в конверт у воспитателя.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чем вам понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Цели:] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить передав...

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

Проект по валеологическому воспитанию детей средней группы «Если хочешь быть здоров!»

Разработка проекта по валеологическому воспитанию детей 4-5 лет. Актуальность данного вопроса, пояснительная записка, перспективный план работы кружка, НОД "Если хочешь быть здоров"....

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе«Путешествие в страну здоровья»...

Конспект ООД по физическому занятию С валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела» (на воздухе)

Конспект ООД по физическому занятиюС валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела»(на воздухе)Цель:Познакомить дошкольников с функцией скелета и мыш...