Конспект ООД по физическому занятию С валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела» (на воздухе)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Солонович Елена Николаевна

Конспект ООД по физическому занятию

С валеологической направленностью в средней группе

 

«Опора и двигатели нашего тела»

(на воздухе)

Цель:

  • Познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме
  • Закрепить правильную последовательность выполнения ОРУ на основе уже накопленного детьми опыта.
  • Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям, как к проверке натренированности своей мускулатуры.

Основные движения: ходьба, бег, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с места, вращение обруча.

Оборудование: схема человеческого скелета и мышц, мелки, малые мячи и обручи по количеству детей

Способ организации занятия: по подгруппам

Ход занятия:

Вводная часть.

Педагог собирает детей около себя и говорит, что хочет предложить им познакомить их с организмом человека.

- Мы с  вами уже знаем, что моторчиком нашего тела является…….. (сердце)

Где оно находится? А какой орган помогает нам дышать? (Легкие) что мы с вами делаем, чтобы укрепить наши легкие? (Дыхательную гимнастику)

- Мы много знаем, а сегодня узнаем, что происходит у нас внутри, когда мы занимаемся физическими упражнениями. Мы познакомимся с опорой и двигателями нашего организма.

Педагог рисует схему скелета и объясняет? «это плечи, это- позвоночник, это - ребра и т.д.

Рассматривание схемы скелета вместе с детьми.

- Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформиный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее и гибкими, как пластина руками и ногами.

- Без скелета мы не смогли  бы стоять ступить шаг, поднять руки.

 Они как мешок лежали бы без движения.

- давайте мы сейчас нарисуем вместе с вами скелет.

Дети, ориентируясь на образец, рисуют мелками на асфальте.

- Молодцы! Скелет – опора нашего тела, а двигателями являются мышцы. Кто из вас скажет, какими должны быть мышцы у здорового человека? (Силиными, тренированными)

- Вы хотите быть здоровыми? Что вы для этого делаете?

- правильно, мышцы тренируются во время движения. Давайте и мы  немного подвигаемся.

Выполнение различных ходьбы и бега в чередовании.

Ходьба обычная, в полуприсяде, в колонне по - одному, с высоким подниманием коленей.

- Послушайте своё сердечко.  Сильно бьется? Надо успокоить его. Как? (…) Какое упражнение на дыхание будем делать?

Любой из детей показывает упражнение, все выполняют.

- Хорошо стало сердечку? Успокоилось?

- а теперь вернемся к нашим скелетам. Если скелет – опора нашего тела, то мышцы главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие для тонкой. Мышцы туго  переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

Основная часть.

Общеразвивающие  упражнения.

- Пора бы нашим скелетам дорисовать и тело. Но делать мы это будем постепенно. Сегодня вы сами поможете провести упражнения для тренировки вашего тела. Кто вспомнит те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи.

         Педагог обращает внимание на ребенка, который вспомнит и покажет соответствующее общеразвивающее упражнение. Следующее упражнение предлагается показать другому ребенку. В заключении педагог предлагает дорисовать скелетам мышцы шеи.

Аналогично дошкольникам предлагается вспомнить и показать ОРУ для тренировки плеч и рук, туловища, ног с последующей их зарисовкой.

         Педагог, собрав детей вокруг себя, предлагает вспомнить, как определяют силу мышц. Дети отвечают.

- Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильные мышцы рук, а, прыгая  и бегая – узнать, насколько сильны мышцы ног. И сейчас я хочу убедиться, что вы занимаетесь физкультурой в детском саду и тем самым укрепляете свои мышцы

  1. «Кто добросит до стены?» - метание малого мяча в противоположную стенку (расстояние не менее 4 м) с проверкой правильности техники броска.
  2. «Кто прыгнет дальше?»

Подгруппа детей строиться в шеренгу и делает по команде прыжок. Второй прыжок выполняет  по команде с места приземления и т.д. побеждает, тот, кто преодолевает заданное расстояние с наименьшим количеством прыжков.

  1. Упражнение «Юла»

Педагог предлагает поставить обруч ободом на землю и крутануть пальцами, как юлу, стремясь заставить его крутиться, как  возможно дольше.

Подвижная игра  «Найди свою пару»

Дети образуют пары. По команде пара разбивается, и дети выполняют движение – имитируют зайца (прыжки на 2-х ногах), утенка (ходьба в полуприсяде), мышку (на носках). По сигналу воспитателя нужно образовать пару. Побеждает та пара, которая быстрее подбежит к педагогу. По окончании игры воспитатель спрашивает, мышцы какой части тела тренировались в данной игре?

Заключительная часть.

Собрав вокруг себя детей, педагог предлагает запомнить несколько правил, которые могут пригодиться, если сильно повредить мышцу или кость:

  1. Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти.
  2. покой особенно важен, когда повреждена спина и шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин и даже не пытаться двигаться, пока тебе не придут на помощь.
  3. если повреждена рука, и она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.

Тренинг.

Педагог предлагает несколько ситуаций:

  • Оля упала с горки на спину и сильно стукнулась;
  • Андрей прыгал с высокого ящика, неудачно приземлился и, кажется, сломал ногу;
  • Даша висела на радуге, сорвалась и сломала руку и т.д.

Дети должны сами оценить обстановку и повести себя соответственно. В дальнейшем тренинг надо повторять.

         В конце тренинга педагог обращает внимание детей, как они правильно вели себя в предложенных ситуациях. Но было бы гораздо лучше, если бы таких ситуаций не возникало. А для этого нужно правильно себя вести – лазать, бегать, прыгать так, как учимся на занятиях физкультуры.

         В конце занятия педагог подводит итог: что узнали нового, чем занимались и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физическому занятию

С валеологической направленностью в средней группе

«Опора и двигатели нашего тела»

(на воздухе)

Цель:

  • Познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме
  • Закрепить правильную последовательность выполнения ОРУ на основе уже накопленного детьми опыта.
  • Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям, как к проверке натренированности своей мускулатуры.

Основные движения: ходьба, бег, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с места, вращение обруча.

Оборудование: схема человеческого скелета и мышц, мелки, малые мячи и обручи по количеству детей

Способ организации занятия: по подгруппам

Ход занятия:

Вводная часть.

Педагог собирает детей около себя и говорит, что хочет предложить им познакомить их с организмом человека.

- Мы с  вами уже знаем, что моторчиком нашего тела является…….. (сердце)

Где оно находится? А какой орган помогает нам дышать? (Легкие) что мы с вами делаем, чтобы укрепить наши легкие? (Дыхательную гимнастику)

- Мы много знаем, а сегодня узнаем, что происходит у нас внутри, когда мы занимаемся физическими упражнениями. Мы познакомимся с опорой и двигателями нашего организма.

Педагог рисует схему скелета и объясняет? «это плечи, это- позвоночник, это - ребра и т.д.

Рассматривание схемы скелета вместе с детьми.

- Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформиный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее и гибкими, как пластина руками и ногами.

- Без скелета мы не смогли  бы стоять ступить шаг, поднять руки.

 Они как мешок лежали бы без движения.

- давайте мы сейчас нарисуем вместе с вами скелет.

Дети, ориентируясь на образец, рисуют мелками на асфальте.

- Молодцы! Скелет – опора нашего тела, а двигателями являются мышцы. Кто из вас скажет, какими должны быть мышцы у здорового человека? (Силиными, тренированными)

- Вы хотите быть здоровыми? Что вы для этого делаете?

- правильно, мышцы тренируются во время движения. Давайте и мы  немного подвигаемся.

Выполнение различных ходьбы и бега в чередовании.

Ходьба обычная, в полуприсяде, в колонне по - одному, с высоким подниманием коленей.

- Послушайте своё сердечко.  Сильно бьется? Надо успокоить его. Как? (…) Какое упражнение на дыхание будем делать?

Любой из детей показывает упражнение, все выполняют.

- Хорошо стало сердечку? Успокоилось?

- а теперь вернемся к нашим скелетам. Если скелет – опора нашего тела, то мышцы главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие для тонкой. Мышцы туго  переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

Основная часть.

Общеразвивающие  упражнения.

- Пора бы нашим скелетам дорисовать и тело. Но делать мы это будем постепенно. Сегодня вы сами поможете провести упражнения для тренировки вашего тела. Кто вспомнит те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи.

        Педагог обращает внимание на ребенка, который вспомнит и покажет соответствующее общеразвивающее упражнение. Следующее упражнение предлагается показать другому ребенку. В заключении педагог предлагает дорисовать скелетам мышцы шеи.

Аналогично дошкольникам предлагается вспомнить и показать ОРУ для тренировки плеч и рук, туловища, ног с последующей их зарисовкой.

        Педагог, собрав детей вокруг себя, предлагает вспомнить, как определяют силу мышц. Дети отвечают.

- Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильные мышцы рук, а, прыгая  и бегая – узнать, насколько сильны мышцы ног. И сейчас я хочу убедиться, что вы занимаетесь физкультурой в детском саду и тем самым укрепляете свои мышцы

  1. «Кто добросит до стены?» - метание малого мяча в противоположную стенку (расстояние не менее 4 м) с проверкой правильности техники броска.
  2. «Кто прыгнет дальше?»

Подгруппа детей строиться в шеренгу и делает по команде прыжок. Второй прыжок выполняет  по команде с места приземления и т.д. побеждает, тот, кто преодолевает заданное расстояние с наименьшим количеством прыжков.

  1. Упражнение «Юла»

Педагог предлагает поставить обруч ободом на землю и крутануть пальцами, как юлу, стремясь заставить его крутиться, как  возможно дольше.

Подвижная игра  «Найди свою пару»

Дети образуют пары. По команде пара разбивается, и дети выполняют движение – имитируют зайца (прыжки на 2-х ногах), утенка (ходьба в полуприсяде), мышку (на носках). По сигналу воспитателя нужно образовать пару. Побеждает та пара, которая быстрее подбежит к педагогу. По окончании игры воспитатель спрашивает, мышцы какой части тела тренировались в данной игре?

Заключительная часть.

Собрав вокруг себя детей, педагог предлагает запомнить несколько правил, которые могут пригодиться, если сильно повредить мышцу или кость:

  1. Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти.
  2. покой особенно важен, когда повреждена спина и шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин и даже не пытаться двигаться, пока тебе не придут на помощь.
  3. если повреждена рука, и она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.

Тренинг.

Педагог предлагает несколько ситуаций:

  • Оля упала с горки на спину и сильно стукнулась;
  • Андрей прыгал с высокого ящика, неудачно приземлился и, кажется, сломал ногу;
  • Даша висела на радуге, сорвалась и сломала руку и т.д.

Дети должны сами оценить обстановку и повести себя соответственно. В дальнейшем тренинг надо повторять.

        В конце тренинга педагог обращает внимание детей, как они правильно вели себя в предложенных ситуациях. Но было бы гораздо лучше, если бы таких ситуаций не возникало. А для этого нужно правильно себя вести – лазать, бегать, прыгать так, как учимся на занятиях физкультуры.         

        В конце занятия педагог подводит итог: что узнали нового, чем занимались и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".

Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"

Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Цели:] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить передав...

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе«Путешествие в страну здоровья»...

Конспект игровой НОД валеологического направления в средней группе «Если заболеешь»

Программное содержание: познакомить детей с правилами поведения во время болезни, с массажем биологически активных зон, уточнять и расширять знания о профилактических мерах, формировать умение р...