Конспект открытого интегрированного занятия по формированию КГН «Чистота – залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Учить детей быт опрятными необходимо с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chist_zal_zdor12g.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе по формированию КГН

на тему: «Чистота – залог здоровья»

Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены»

Задачи:

Познавательные:  - Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т.п.);

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

- Развивать память, внимание, речь, воображение.

- Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

- Расширять и активизировать словарь по теме занятия.

Материал: мыло разного вида,  зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа, носовые бумажные платки, шампунь, 2 тазика, губки по количеству детей, кукла, полотенце, мыльные пузыри, трубочка, волшебный мешочек, маленький столик, красивая салфетка.


Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый у меня «чудесный мешочек», давайте посмотрим, что же там.

Каждый из детей подходит к воспитателю опускает руку в мешочек, на ощупь определяет предмет, называет его и для чего он нужен.

- Катя, что ты выбрала? (Зубную пасту)

- Что делают зубной пастой (Зубной пастой чистят зубы)

- Что делают мылом? (Мылом моют руки)

- Что делают шампунем? (Шампунем моют волосы)

- Что делают мочалкой? (Мочалкой моют тело)

- Что делают расческой? (Расческой расчесывают волосы)

Аналогичная работа проводится с остальными предметами.

Воспитатель: - А сейчас поиграем, ребята!

Физкультминутка:

Кран откройся!

Нос умойся!

Мойтесь ушки! Мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

- Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.

- Да это Таня пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? И почему ты такая чумазая?

- Таня говорит, что она рисовала и так увлеклась, что и не заметила, как вся испачкалась. И теперь дети не хотят с ней играть.

 - Что же нам, ребята, делать? ( Ответы детей).

- Как помочь Тане? (Ответы детей).

- Что нам помогает отмыть грязь? (Мыло).

-  А Таня говорит, что она не знает, что такое мыло!

-  Давайте ей расскажем и покажем что же это такое, а ты, Таня, сиди и слушай.

Педагог показывает мыло, дети рассказывают, каким бывает мыло: цветное,  твердое, гладкое, душистое.

- Давайте подойдем к тазику и намылим ручки. Что же произошло? Оно стало скользким. Значит - мыло скользкое.

- А теперь уберем мыло из таза и поболтаем руками.

- Что у нас получилось? ( Ответы детей). Мыльные пузыри.

-  Значит, мыло дает пузыри.

А вот на этом подносе лежат губки, давайте опустим их в воду, они набухнут, а мы отожмем.

- Что получилось? Пена. Значит - мыло пенится. Вот какое у нас волшебное мыло. Теперь давайте вытрем ручки и сядем на свои стульчики.

А сейчас я возьму трубочку и смотрите, что у меня получилось (большие мыльные пузыри).

Ребята, сегодня на занятии мы рассказали Тане, что такое мыло и зачем нам оно нужно: оно скользкое, оно мылится, оно пенится и дает пузыри. Давайте я ее вымою нашей мыльной водой, а потом чистой водичкой.

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Танечка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Танечка помоется,
Причешется, оденется

И не забудем вытереть Таню полотенцем.

Таня стала чистой и красивой, а значит и здоровой. И принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте поиграем с Таней и ее мыльными пузырями.

А гостям скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука...