тренинг с педагогическими работниками " Слушаем своё тело"
методическая разработка

Яковенко Галина Анатольевна

Актуальным в наши дни остаётся тема профессионального и эмоционального выгорания педагогических работников. Своевременная работа по профилактике - это залог успешного профессионального роста и сохранение физического и психического здоровья всех участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов  

«УЧИМСЯ СЛУШАТЬ СВОЕ ТЕЛО»

Актуальность темы: . Существует взаимосвязь того, как мы думаем, с поведением тела и возникновением недугов, болезней на почве стрессов, депрессий, обид и страхов. Накопившиеся эмоции портят настроение , не дают уснуть, влияют на качество сна и наше утро. Определить причину тревоги не всегда возможно, так же, как и устранить ее. Все это остается в нашем теле и, чтобы достичь спокойствия, нужно действовать через него. Подбор упражнений позволит участникам снять телесные зажимы, являющиеся причиной многих недугов, получить опыт возможной реакции на переживаемые эмоции и оставаться долгое время трудоспособным и здоровым.

Цель: сохранение физического и психологического здоровья участников тренинга.

Задачи: формировать умение адекватно реагировать на различные жизненные ситуации;

Развивать навыки самоконтроля, самоанализа и самоуважения.

Воспитывать  психологическую культуру.

Материалы и оборудование: для всех участников спортивная форма одежды, средства технического сопровождения ( ноутбук или музыкальный центр), свободное помещение с ковровым покрытием или  индивидуальными ковриками, стулья по количеству участников.

Рекомендуемое количество участников: 10 – 20 человек.

Деятельность педагога- психолога

Деятельность участников

Время проведения

Ожидаемые результаты

1.

Существует народная мудрость – все болезни у человека от головы. Именно наши мысли способны управлять такой сложной системой, как человеческий организм.

Чтобы научиться управлять своими эмоциями, необходимо уметь слушать и главное – слышать свое тело.

Предлагаю всем участникам совершить путешествие в мир эмоций.

Участники выстраиваются по кругу или в свободном расположении в проветренном помещении. Можно использовать музыкальный или спортивный зал.

1 мин.

Настроить группу участников на работу.

2

Есть вероятность, что человек может попасть   в конфликтные и стрессовые ситуации. Какую эмоцию он при этом испытывает?

Есть несколько способов работы с эмоцией гнева и злости. Первый способ -  глубокое дыхание животом. На счёт до четырёх вдыхаем, наполняя живот, а затем грудь. На обратный счёт выдыхаем.  

Ещё один способ работы с гневом – умение обезопасить себя и окружающих, не удерживать в себе эту эмоцию. Встаньте парами и установите контакт глазами, ступни расставьте на ширину плеч, а руки сожмите в кулаки. Говорите своему партнёру слово « нет» со всей силы, словно выпускаете его из низа живота

Ответы участников.

Участники ложатся на спину, под счёт ведущего начинают дышать животом

Участники

Делятся на пары, выполняют упражнение «нет» под музыку.

2 мин.

2мин

Проработать эмоцию гнева. Приобрести навык выстраивания личностных границ.

Приобрести навык регулировать безопасным образом  эмоциональное состояние злобы и гнева.

3

Какая эмоция иногда мешает человеку самореализоваться, меняться, вводить какие- либо новшества? Как в древние времена поступали люди в ситуации опасности?

Предлагаю выполнить упражнение, позволяющее почувствовать себя в безопасности.  Под музыку вы можете пермещаться свободно, только вы выбираете темп бега и свою траекторию, можно бежать на месте. Очень важно не останавливаться.

Ответы участников

Участники поднимаю вверх обе руки, держа их параллельно головы, начинают бежать в свободном перемещении. Могут при  визуальном контакте  кричать друг другу «привет».

2 мин

Приобрести умение работы с мышечными зажимами, образовавшимися в процессе психо – эмоционального напряжения.

4

 После интенсивного упражнения для работы со страхом  предлагаю выполнить упражнение «Свободный танец»

Встаньте по желанию слушайте музыку и двигайтесь  в своём ритме, радуйтесь своим движениям  и  гибкости своего тела. Примите себя такого, какой вы есть. В этом упражнении прорабатывается эмоция любви и радости к самому себе, ведь то, как относится каждый из нас к себе – это залог здорового и долгого существования.

Выполняется свободный танец под музыку средней ритмичности, участники могут воспользоваться зеркальной стеной, если группа работает в специальном помещении.

3 мин

Сформировать у участников экологичное отношение к себе. Повысить самооценку.

5.

В течение жизни случаются ситуации, когда человек испытывает эмоцию отвращения. И эта эмоция одна из самых социально неодобряемых.

Проживать её необходимо, потому что любой эмоции нужна разрядка.

Приготовьтесь к упражнения « львиный рык»

Участники садятся на пол, на пятки, стопа с упором на носки. Пальцы рук максимально расставлены упираются в пол. Голова прямая, язык вытащить , попытаться достать подбородка. Голосом воспроизвести львиный рык.

2 мин

 Сформировать умение проживать эмоцию отвращения, снятие зажимов с области шеи, горла и верхних и нижних конечностей.

6.

Люди, которые забыли, когда они плакали что-то теряют в своей жизни. Даже если это люди логики, пусть они задумаются над тем, что если у человека есть слезный аппарат, значит будет логично если он будет функционировать.

Упражнение «плач или растворение»

Участники ложатся на  пол, на бок, можно свернуться калачиком. Под спокойную музыку представляют ситуацию из жизни, когда было тяжело и больно, обидно и горько. Не удерживая слёз, находятся в этом состоянии

3-5 минут

Сформировать умение проживать эмоцию грусти, снятие психо – эмоционального напряжения

7

Упражнение « Смешинка». Эмоцию радости многие сдерживают по различным причинам. Неприлично, будут осуждать, завидовать и т. д. Попробуйте просто улыбнуться, погрузитесь в воспоминания или просто смотрите друг на друга смейтесь от души.

 Участники сидя в свободных позах на полу смеются.

 2 минуты

Проработать  телесные зажимы грудной и лицевой области. Снятие психо – эмоционального напряжения.

8

 Последнее упражнение нашей встречи позволит всем испытать чувство признательности, уважения друг к другу, почувствовать единство и различие, поддержку и понимание.

Каждый участник по очереди образует пары, протягивает обе руки и несколько секунд, поддерживая зрительный контакт, благодарит партнёра за участие в мероприятии.

3 минуты

Формирование эмпатии, толерантности, социо-коммуникативных навыков.

9

Рефлексия. Предлагаю всем участникам разместиться по кругу, занять удобное положение и поделиться своими ощущениями от выполнения упражнений.

Участники, при желании,  проговаривают свои мысли, чувства в круг.

10 мин

Развитие умение отслеживать и анализировать свои эмоциональные состояния.

Список литературы:

  1. В. Гусев «Средство от болезней»
  2. И. Г. Малкина – Пых « Психосоматика»
  3. Д. Макдугалл « Театры тела»// пер. с франц. – М «Когито – центр»: 2007 – 215 с.
  4. Франс Александер « Психосоматическая медицина» http// www.koop.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем своё тело

Занятие из цикла "Ребёнок познает мир", на котором дети называют свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывают об их роли в организме и о том, как их беречь....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа...

Итоговое занятие по теме: «Изучаем своё тело»

Цели:учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;учить различать запахи и вкусы;закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый)...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...