Проект "Птичья столовая"
проект (старшая группа)

Стрельникова Валентина Васильевна

Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, средней продолжительности.

Цель проекта: формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.

Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.

Задачи:

1) расширить представления детей о зимующий птицах, видах корма;

2) активизировать и расширить словарь детей по теме проекта;

3) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;

4) развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;

5) формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников группы, детского сада.

6) повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.

Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации детям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichiy_dvor.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птичья столовая»

Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, средней продолжительности.

Цель проекта: формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.

Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.

Задачи:

1) расширить представления детей о зимующий птицах, видах корма;

2) активизировать и расширить словарь детей по теме проекта;

3) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;

4) развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;

5) формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников группы, детского сада.

6) повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.

Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации детям других групп.


Этап

Формы работы

 

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

Целепола-гание

Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?»

Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать.

Сформулировать проблему

 

Ноябрь,

1-ый день

Прогулка

 

Участок

 

Наблюдение за птицами на участке

Прогулка

Участок

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать?»

Прогулка,

в течение дня

Участок,

группа

2 этап

Разработка проекта

Беседа «Как можно получить информацию о зимующих птицах?»

Найти способы поиска информации о зимующих птицах

Ноябрь

В течение дня

Группа

Беседы с родителями на данную тему

Привлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, прилетающих к кормушке, о корме, который они предпочитают.

 

Дома

Поиск информации в Интернете

С помощью родителей найти информацию в Интернете.

 

Дома

Поиск книг о зимующих птицах

Подобрать книги о зимующих птицах дома с родителями и в группе

В течение дня

Группа,

дома

Сбор корма для птиц

Привлечь родителей к изготовлению, развешиванию кормушек для птиц, сбору корма (семена подсолнуха, пшено, овёс, несолёное сало и др.)

Ноябрь

В течение дня

Группа

Изготовление, развешивание кормушек детей с родителями

 

Территория возле дома и детского сада

3 этап

Реализация проекта

Ежедневная подкормка птиц

Расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм), их пользе.

Фиксировать результаты наблюдений с помощью фотографий.

 

 

Ноябрь-февраль

Прогулка,

самостоя-тельная деятель-ность детей

Участок

 

Наблюдение за птицами возле кормушек

Рассматривание следов птиц

Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц», «Польза птиц», «Для чего кормушке крыша?»

НОД,

в течение дня

Группа

Чтение худ. литературы о зимующих птицах:

  • рассказы: «Птичья кладовая» В. Сухомлинского, «Появились синички» Г.Скребицкого и В.Чаплиной, «Ворон и сорока» Ушинского, «Мой приятель воробей» В. Левина, «Воробей» В.С. Тургенева, «Дятел» М. Пришвина;
  • стихи:

«Птичья столовая» С.Михалкова, «Покормите птиц зимой» А. Яшина, «Не робей, воробей!» И.Белякова, «Синицы» Ю.Синицына, «Снегири» А.Прокофьева, «Морозы» Е.Благинина, «Холодно» О.Выготской, «О чём поют воробышки» В. Берестова.

Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений

Ноябрь-февраль

НОД,

в течение дня

Группа

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Развивать логическое мышление

Ноябрь-февраль

В течение дня

Группа

Речевые игры и упражнения: «Назови птенцов»,

 

 

«Один-много».

Учить детей правильно называть детенышей птиц во множественном числе.

Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных.

 

Слушание «Голоса птиц»

Учить распознавать птиц по голосу

Ноябрь

НОД

Музыкальный зал

Игровое задание «Дорисуй птицу»

 

 

Художественное творчество детей: «Птицы – наши друзья», «Как розовые яблоки на ветках снегири».

 

Выставка детских творческих работ

Обобщить знания детей, полученных при наблюдениях за птицами.

Развивать воображение, творческие способности детей (дети самостоятельно выбирают технику выполнения работ, изобразительные материалы)

Декабрь

НОД

Группа

Посев и выращивание зелени для птиц

Развивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц.

Январь

В течение дня

Группа

Викторина «Зимующие птицы нашего края»

Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края

Февраль

НОД

Группа

Дидактические игры:

«Узнай птицу по описанию»,

 

«Четвертый лишний»

 

 

 

 

 

«Кого чем угостим?»

 

Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию.

Развивать логическое мышление,умение находить лишнюю птицу и объяснять, почему она лишняя.

Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются.

Ноябрь-февраль

В течение дня

Группа

 

Составление разрезных картинок птиц

Развивать логическое мышление

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелётные птицы».

Развитие движений

Прогулка

Участок

4 этап

Подведе-ние итогов

Представление проекта с показом электронной презентации детям других групп

Защитить проект.

Формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников других групп.

 

4 неделя февраля

1 половина дня

Музыкальный зал

Обсуждение результатов и перспектив проектирования

Проанализировать, отметить успехи и неудачи.

Наметить перспективы проектирования: реализовать новые проекты: «Разные кормушки», «Редкие птицы».

В течение дня

Группа

Литература:

1.Г орькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. -66 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...