Квест игра "Найдем колобка" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Локтева Оксана Квальбертовна

Игра поможет в создании условий для развития познавательных способностей детей и формированию самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_mladshey_gruppe.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в угадывании следов.

3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ.

5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей.

4. развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Ход игры:

Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети: Есть!

Восп: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)

Г. с: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет, вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!

Г. с. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: Нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне нарисовать лес.

Г. с. Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей. (рисуют лес). Зайчик дает подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно!

Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Г. с. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Г. с. Пойдем искать медведя.

Посмотрите, опять чьи-то следы.

А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Г. с. Миша, а ты видел колобка?

Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

Г.с.Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Г.с. Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

Г. с. А теперь нам пора идти дальше.

Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Г.с. Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти.

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г. с. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба»«Репка»«Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: Шар.

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: На окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Предложить сосчитать, сколько всего животных. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего Колобка

Гениальный сыщик: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти Колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Пойдемте все вместе отдадим им колобка. Бабушка ждет нас в группе.

Встаньте в колонну друг за другом, положите руки на плеч стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект ООД «Путешествие с Колобком» (младшая группа)

Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа)...

Самоанализ проведения ООД на тему: «Прогулка с Колобком» (младшая группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).Созда...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа

РАЗВИТИЕ РЕЧИПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группаВоспитатель: Кожевникова Валентина ВалерьевнаМБДОУ «Детский сад «Звездочка»Цели: Закреплять ум...