Проект "Молочная неделя"
проект (средняя группа)

Шулюмова Юлия Юрьевна

Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_o_moloke.docx405.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Проект в средней группе №6

«Молочная неделя»

Шулюмова Юлия Юрьевна

воспитатель

Носова Кристина Николаевна

Студент IIкурса Канского педагогического колледжа

Май 2018 год

Актуальность проекта.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно биологическим свойствам  своему химическому составу   занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. К сожаленью не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Тип проекта: Исследовательский, краткосрочный (2 – 11 мая 2017), групповой

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Цель проекта:

Формирование представлений у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи

Образовательные:

  • Учить выделять характерные внешние признаки коровы, козы и других пастбищных животных;
  • Формировать представление о роли домашних животных (коров, коз) в жизни человека; знать, какую пользу приносят животные людям и как люди заботятся о своих кормильцах;
  • Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;
  • Расширить знания детей о молочных продуктах;
  • Заложить основы знаний о здоровом питании;
  • Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.);
  • Учить составлять короткие описательные рассказы;

Развивающие:

  •    Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
  • Развивать связную разговорную речь;
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру, мыслительные способности;
  • Развивать уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
  • Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни;
  • Формировать понимание того, что домашние животные нуждаются в бережном уходе и добром отношении к ним со стороны людей;

Этапы реализации

этапы

содержание

участники

Подготовительный

  1. Разработка конспекта занятия.
  2. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
  3. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.

Воспитатель, дети,

родители

Основной

  1. Проведение опытов с молоком.
  2. Изготовление наглядно-дидактического пособия «Откуда пришло молоко».
  3. Разработка плаката «О пользе молока»

Воспитатель, дети,

родители

Заключительный

Развлечение «Праздник Молока»

Воспитатель, дети

Приложение 1.

План мероприятий на тематическую неделю «Молочная неделя».

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Вторая половина дня

вторник

Рисование.

Тема: «Буренка на лугу»

Примерные задачи: продолжать учить рисовать животных и аккуратно закрашивать по контуру; совершенствовать навыки работы с трафаретом.

Познакомить с пословицами о молоке;

Сюж. рол. игра « Угостим кукол кашей»

Чтение стихотворения «Цветное молоко» В.Орлов;

Дид. игра «Собери целое» (пазлы);

Разучивание пальчиковой гимнастики «Коровушка».

среда

 Лепка (коллективная)

Тема: «На лугу пасутся ко…»

Примерные задачи: закреплять навыки лепки животных из отдельных частей; развивать творчество, фантазию; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Дид. игра «Четвертый лишний»;

Чтение сказки «Добрая корова» и «Про молочную семью» Ириса Ревю;

Прослушивание песни «Тридцать три коровы»;

Подв. игра «Корова и теленок».

четверг

Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа «Корова» по Е. Чарушину

Примерные задачи: учить детей сравнивать объекты на панно «Коров с теленком» по величине, подбирать антонимы, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; учить внимательно слушать произведение и пересказывать его с помощью опорных схем; развивать у детей интонацию при пересказе.

Подв. игра «Веселая корова»;

Просмотр мультипликационного фильма «Буренка из Масленкина»;

Рассматривание и раскрашивание иллюстраций в альбоме для раскрашивания      « Какие они бывают»;

Загадывание загадок про домашних животных.

пятница

Расширение кругозора.

Тема: «Молоко – здоровье наше» 

Примерные задачи: организовать деятельность детей по усвоению знаний о пользе молока и о разнообразии молочных продуктов, по закреплению названий молочных продуктов, их внешнего вида; способствовать развитию памяти, познавательного интереса, психологическому раскрепощению детей через игру; создать условия для воспитания здорового образа жизни у воспитанников.

Конструирование

Тема: «Ферма»

Примерные задачи: Закрепить умение строить постройки по образцу, достраивая или надстраивая свои постройки; развивать творческие и конструкторские способности.

Сюж. рол игра «Магазин молочных продуктов»;

Чтение сказки «О лягушке, которая попала в молоко» Л. Толстой;

Просмотр мультфильма «На лугу пасутся ко…»

Рассматривание иллюстраций

«Фермы для домашних животных»

Дид. игра «Угадай на вкус» Кукольного театра русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Аппикация.

Тема: «Коровушка – буренушка»

Примерные задачи:  развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой; развивать мелкую моторику рук, координацию в системе глаз и рук; развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую и оригинальную поделку;  взаимопомощь

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Животные фермы»;

Сюж. рол. игра «Ферма»;

Чтение сказки «Притча о молоке и овсяной кашке» Д. Мамин – Сибиряк;

Подв. игра «Семеро козлят и волк».

Приложение 2.

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Итог: Проект достиг своего положительного результата.

Дети больше узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

Работа с родителями

  •  выставка рисунков «Молочные продукты»;
  •  пополнение атрибутов для с/р игры «Магазин»;
  •  консультации для родителей: «Зачем пить молоко», «Полезные продукты», «О пользе молока».
  •  изготовление лепбука на тему: «Все о молоке»
  •  альбом с рецептами из молочных продуктов «Удивительная молочная страна»

Приложение 3. Фотоотчет.

Конструирование из мелкого строительного материала на тему: «Ферма»

   

     

   

   

Лепка из пластилина на тему: «На лугу пасутся ко…»

Аппликация на тему: «Коровушка – буренушка»

Рисование тему: «Буренка на лугу»

 

Развлечение «Праздник Молока»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...