Проект "Молочная неделя"
проект (средняя группа)
Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_o_moloke.docx | 405.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Проект в средней группе №6
«Молочная неделя»
Шулюмова Юлия Юрьевна
воспитатель
Носова Кристина Николаевна
Студент IIкурса Канского педагогического колледжа
Май 2018 год
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно биологическим свойствам своему химическому составу занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. К сожаленью не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Тип проекта: Исследовательский, краткосрочный (2 – 11 мая 2017), групповой
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Цель проекта:
Формирование представлений у детей о пользе молока для организма человека.
Задачи
Образовательные:
- Учить выделять характерные внешние признаки коровы, козы и других пастбищных животных;
- Формировать представление о роли домашних животных (коров, коз) в жизни человека; знать, какую пользу приносят животные людям и как люди заботятся о своих кормильцах;
- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;
- Расширить знания детей о молочных продуктах;
- Заложить основы знаний о здоровом питании;
- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.);
- Учить составлять короткие описательные рассказы;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
- Развивать связную разговорную речь;
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, мыслительные способности;
- Развивать уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
- Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни;
- Формировать понимание того, что домашние животные нуждаются в бережном уходе и добром отношении к ним со стороны людей;
Этапы реализации
этапы | содержание | участники |
Подготовительный |
| Воспитатель, дети, родители |
Основной |
| Воспитатель, дети, родители |
Заключительный | Развлечение «Праздник Молока» | Воспитатель, дети |
Приложение 1.
План мероприятий на тематическую неделю «Молочная неделя».
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Вторая половина дня |
вторник | Рисование. Тема: «Буренка на лугу» Примерные задачи: продолжать учить рисовать животных и аккуратно закрашивать по контуру; совершенствовать навыки работы с трафаретом. | Познакомить с пословицами о молоке; Сюж. рол. игра « Угостим кукол кашей» Чтение стихотворения «Цветное молоко» В.Орлов; Дид. игра «Собери целое» (пазлы); Разучивание пальчиковой гимнастики «Коровушка». |
среда | Лепка (коллективная) Тема: «На лугу пасутся ко…» Примерные задачи: закреплять навыки лепки животных из отдельных частей; развивать творчество, фантазию; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. | Дид. игра «Четвертый лишний»; Чтение сказки «Добрая корова» и «Про молочную семью» Ириса Ревю; Прослушивание песни «Тридцать три коровы»; Подв. игра «Корова и теленок». |
четверг | Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа «Корова» по Е. Чарушину Примерные задачи: учить детей сравнивать объекты на панно «Коров с теленком» по величине, подбирать антонимы, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; учить внимательно слушать произведение и пересказывать его с помощью опорных схем; развивать у детей интонацию при пересказе. | Подв. игра «Веселая корова»; Просмотр мультипликационного фильма «Буренка из Масленкина»; Рассматривание и раскрашивание иллюстраций в альбоме для раскрашивания « Какие они бывают»; Загадывание загадок про домашних животных. |
пятница | Расширение кругозора. Тема: «Молоко – здоровье наше»Примерные задачи: организовать деятельность детей по усвоению знаний о пользе молока и о разнообразии молочных продуктов, по закреплению названий молочных продуктов, их внешнего вида; способствовать развитию памяти, познавательного интереса, психологическому раскрепощению детей через игру; создать условия для воспитания здорового образа жизни у воспитанников. Конструирование Тема: «Ферма» Примерные задачи: Закрепить умение строить постройки по образцу, достраивая или надстраивая свои постройки; развивать творческие и конструкторские способности. | Сюж. рол игра «Магазин молочных продуктов»; Чтение сказки «О лягушке, которая попала в молоко» Л. Толстой; Просмотр мультфильма «На лугу пасутся ко…» Рассматривание иллюстраций «Фермы для домашних животных» Дид. игра «Угадай на вкус» Кукольного театра русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» |
Аппикация. Тема: «Коровушка – буренушка» Примерные задачи: развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой; развивать мелкую моторику рук, координацию в системе глаз и рук; развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую и оригинальную поделку; взаимопомощь | Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Животные фермы»; Сюж. рол. игра «Ферма»; Чтение сказки «Притча о молоке и овсяной кашке» Д. Мамин – Сибиряк; Подв. игра «Семеро козлят и волк». |
Приложение 2.
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Итог: Проект достиг своего положительного результата.
Дети больше узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
Работа с родителями
- выставка рисунков «Молочные продукты»;
- пополнение атрибутов для с/р игры «Магазин»;
- консультации для родителей: «Зачем пить молоко», «Полезные продукты», «О пользе молока».
- изготовление лепбука на тему: «Все о молоке»
- альбом с рецептами из молочных продуктов «Удивительная молочная страна»
Приложение 3. Фотоотчет.
Конструирование из мелкого строительного материала на тему: «Ферма»
Лепка из пластилина на тему: «На лугу пасутся ко…»
Аппликация на тему: «Коровушка – буренушка»
Рисование тему: «Буренка на лугу»
Развлечение «Праздник Молока»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....