Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»
консультация (старшая группа)

РОМАНЕНКОВА ВИКТОРИЯ МИХАЙЛОВНА

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»

Воспитатель:

Романенкова В.М.

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.

ЗАДАЧИ:

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье соблюдения правил личной гигиены, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, режима дня, настроения.

- Упражнять в регулировании мышечного тонуса.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья.

- Развить стремление к самостоятельному поиску знаний.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!

Поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте!)

А теперь давайте с вами поздороваемся, возьмёмся за руки.

Все: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю».

Здоровье—это самое главное богатство, которое нужно беречь.

(Вбегает Незнайка в группу, кричит«Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь»).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось?

Незнайка: За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.

Воспитатель: Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?

Незнайка: Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам её прочитаю: «Дорогие жители Солнечного города. На город надвигается опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами».

Воспитатель: А где сам Пилюлькин?

Незнайка: Пилюлькин и Знайка уехали в командировку… Я не знаю, что делать. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял своё здоровье, и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Чтобы открыть первый лучик нашего солнышка я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадку достать из «волшебного мешочка».

1). Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло).

2). Лёг в карман и караулю—

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

3). Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска).

4). На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю

Ничего не забываю. (Мочалка).

5). Хвостик без кости,

А на спинке щетинки. (Зубная щётка).

6). Говорит дорожка—два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце).

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

Дети: Для соблюдения чистоты.

Воспитатель: Поговорка гласит«Чистота—залог здоровья»!

Давайте вспомним правила чистоты:

- Каждое утро умывайся;

- Перед сном принимай ванну или душ;

- Зубы чисти два раза в день;

Воспитатель«Будет пусть тебе не лень чистить зубы два раза в день».

Незнайка: От мамы своей быстро убегайте

Ногти свои подстричь не давайте.

- Следи за чистотой ногтей, ушей, носа;

- Платочек, расчёска должны быть своими. Это запомни и не пользуйся другими;

Незнайка: Если на улице лужа и грязь,

Надо туда непременно упасть.

Дети: Нет. Мой руки с мылом после прогулки, перед едой, после туалета.

Воспитатель: Вы правильно ответили. И первый лучик так и называется— «Чистота»(Открываем).

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите бутылочку и загляните внутрь. Что там лежит? Сейчас мы увидим кто там прячется? «Один, два, три невидимка из бутылочки беги!» (Опускаем бутылочки в воду).

Что за «невидимка» там сидел? (Воздух). Поставьте бутылочки. Этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он и я, и ты.

Наши ребята, Незнайка, очень любят играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Незнайка: А я не люблю играть в подвижные игры. От них только устаёшь.

Воспитатель: Подвижные игры укрепляют организм, а свежим воздухом надо дышать, потому что он полезен для организма. А теперь я предлагаю вам проверить, так ли это?

(Опыт). Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась — «пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».

Мы дышим свежим воздухом. Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Каждое утро, перед вашим приходом, воспитатели проветривают комнату.

Второй лучик нашего здоровья—это свежий воздух.

(Открываю 2-й лучик).

Упражнение на дыхание по Стрельниковой«Обнимашки».

Ребята, как вы думаете, нужно ли принимать витамины для здоровья? Послушайте ещё один рецепт:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. И у вас не будет сил, чтобы бегать, прыгать, играть. И к вам будут прилипать всякие злючки-болячки, с которыми трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

Незнайка, наши дети знают стихи о витаминах, послушай их.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я—витаминка роста.

Воспитатель: Очень важен для зрения. А ещё витамин А можно получить, кушая какие продукты? (Рыбу, капусту, яйцо, творог, печень, помидоры, чёрную смородину).

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Способствует хорошей работе сердца. (В пшенице рисе, гречке).

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Укрепляет весь организм. (Цитрусовые, свёкла, картофель Бобы, виноград, редис).

Мы на солнышке лежали

Витамин Д получали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Делает наши ноги и руки крепкими. (Жирная рыба, печень, икра, яичный желток).

В магазинах продают много продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру, и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети вместе говорят«Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

Воспитатель: Ешь побольше витаминов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Незнайка: Если хочешь стройным быть

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис

Строен будь как кипарис.

Воспитатель: Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград.

Воспитатель: Нет полезнее продуктов—

Вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине

Всем полезны витамины.

Незнайка: Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти.

Воспитатель: Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся.

Незнайка: А я, например, люблю мороженое, побольше сладостей и пирожных.

Воспитатель: Нет, Незнайка, Ты не прав, нужно есть полезные продукты.

Д\игра «Полезные продукты».

Собираем полезные продукты в продуктовую корзину, а вредные оставляем в магазине.

Незнайка: Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины). Кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Воспитатель: Именно так называется наш следующий лучик. Открываю третий лучик здоровья: «витаминная еда».

У нашего солнышка уже открыты 3 лучика. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в ваших руках? Что нужно делать, чтобы быть сильным? Давайте покажем Незнайке как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

«Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается»!

И Незнайку научим делать зарядку. (Комплекс ритмической гимнастики под песню «Солнышко лучистое любит скакать»).

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось? Сразу видно «Силушка по жилушкам огнём бежит!»

Сила укрепляет здоровье человека. «Крепится человек—крепче камня, ослабнет—слабее воды». Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий четвёртый лучик нашего здоровья —«физические упражнения».

Откроем следующий лучик нашего солнышка. (Режим дня).

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим дня.

Незнайка: Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов пять, а в оставшееся время смотрю телевизор. А вы знаете какие мультфильмы идут, разве я делаю неправильно? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Расставь правильно» по теме «Режим дня».

Незнайка: Я тоже теперь буду соблюдать режим дня.

Воспитатель: Итак, что же мы посоветуем Незнайке, чтобы найти своё здоровье и не потерять его?

Дети: Надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все ли лучики солнышка мы открыли?

Дети: Ещё один остался.

Воспитатель: У нашего солнышка есть ещё один лучик. Я смотрю на ваши лица, и мне кажется у всех вас хорошее настроение. «Хорошее настроение» -- это название последнего лучика. (Открываю). Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы узнали, как найти и сохранить своё здоровье. И все мы очень рады, что сможем помочь Незнайке.

Понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики у солнышка мы открыли.

Первый лучик«Чистота».

Второй лучик«Свежий воздух».

Третий лучик«Витаминная еда».

Четвёртый лучик«Физические упражнения».

Пятый лучик«Режим дня».

Шестой лучик«Хорошее настроение».

Вот мы с вами собрали все лучики для нашего солнышка. А вы знаете, что у каждого есть своё собственное солнышко—это наша ладонь. Покажите свои руки. Правда похожи на солнышко. Пальцы—это лучики. И если вы будете почаще массировать свои пальчики, то всегда будете здоровы. Ребята, давайте подарим Незнайке «Солнышко» в подарок, чтобы он всегда помнил, «где искать своё здоровье».

Рисование ладошками«Солнышко».

Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне. Я буду выполнять все правила и никогда болеть не буду. А ещё я смогу помочь жителям моего города, даже Знайка будет рад, когда приедет. А то он говорит, что от меня один вред. Постойте, ребята, я ведь совсем забыл про посылку. Давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин? (Открывает посылку, а там апельсины). Теперь я знаю, что фрукты—это тоже витамины и полезны для организма. (Раздаёт апельсины детям, прощается).

Воспитатель: Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем: Не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!

Пусть солнечное тепло радует вас, унесёт все ваши невзгоды и печали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Народные промыслы»

закреплять знания детей о народных промыслах; развивать интерес детей к русской народной игрушке, побуждать желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; помогать детям устанавливать связ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»

Познакомить  детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"

         Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...

организованная образовательная деятельность для детей старшей группы "Где прячется здоровье"

конспект организованной деятельности "Где прячется здоровье"...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень интересный конспект.Спасибо.