Интегрированное развлечение ,,Сказочный калейдоскоп''
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное развлечение ,,Сказочный калейдоскоп''

Цель: Продолжить знакомить с русским народным творчиством. Создать для детей и родителей инровую ситуацию ,,Сказочный калейдоскоп'', с использованием игр, сказок, песен, коллективного труда.

Образовательная область ,.Здоровье''

формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область ,.Познание''

Закреплять знания о русских народных сказках, о сказаках А.С. Пушкина, песнях из сказок и мультфильмов.

Продолжить развивать познавательную деятельность.

Образовательная область ,.Социализация''.

Расширять представление о сказках. Учить договариваться, помогать друг другу при изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала, в эстафетах, в конкурсе ,.Угадай песню и спой''. Создать дляд етей и родителей игровую ситуацию ,,исполнение русских народных песен'' изготовленными своими руками инструментами.

Образовательная область ,.Коммуникация''.

Активизировать умственную и речевую деятельность. Стимулировать стремление содействовать и сопереживать героям сказок, применять сво знания в инсценировке сказок.

Материал: эмблемы для двух команд, отрывки из сказаок. два мяча, две веревки, две ложки, два маленьких мяча, палки гимнастические - 16, два платка, канат; бросовый материал (коробки от сока, баночки от ,,Пемолюкса''Ю цветная самоклеющаяся бумага, старые фломастеры, ведро от майнеза, горох.

Взрослые и дети входят в зал, выбирают эмблемы ,.Золотые рыбки'', ,,Ученые коты'', делятся на команды.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня собрались мы развлечение ,,Сказочный калейдоскоп". Принимают участие две команды ,,Золотые рыбки'', ,,Ученые коты''. Поприветствуйте друг друга. Итак, первая часть нашего мероприятия интеллектуальная.

Первое задание: командам по очереди зачитаем отрывки из усских народных сказок. Нужно правильно отгадать название сказки.

Ведущий объявляет второе задание:,,Продолжи сказку''.

Третье задание: ,,Инсценировка сказки''(Жестами).

Предлагаем выбрать сказки. (Написаны отрывки на листах).

Ведущий: С интеллектуальным конкурсом команды справились. А теперь небольшая танцевальная разминка ,.Раз, два, три четыре, пять - начинаем танцевать''.

Переходим ко второй части нашей встречи к ,,Сказочным эстафетам''.

1 эстафета: ,,Конек - Горбунок". У участников команд по одному большому мячу. Держа мяч за спиной, первые участники бегут до ориентира, оббегают его и обратно бегут к командам, передают эстафету лругому участнику.

2 эстафета: ,,Канатоходец Тибул''. На полу разложены два каната. Участники идут по очереди по канату, передают эстафету следующему.

3 эстафета: ,,Курочка - Ряба''. Командам раздаем по одной ложке и маленькому мячу. Нужно добежать до ориентира, оббежать его, вернуться обратно, передать этафету. Нельзя ронять мяч!

4 эстафета:,,Три поросенка''. Командам предлагаем всем вместе построить дома из гимнастических палок.  

5 эстафета: ,,Лиса Алиса и кот Базилио''. Игра проводится в парах (ребенок и родитель). Коту завязывает глаза платком, а другой из пары ведет его до ориентира и обратно, передают эстафете другой паре.

6 эстафета: ,,Репка''. Перетягивание каната между командами.

Ведущий: Очень дружно все играли и наверное устали.

                   А теперь мы отдохнем песни угадав, споем!

Третья часть развлечения ,,Музыкальный калейдоскоп''.

1. Конкурс ,,Угадай песню и спой''. Предлагаем песни послушать, угадать название, спеть один куплет и припев. (,,Улыбка'', ,,Антошка'', ,,Голубой вагон'', ,,Вечелье путешественник'', ,,Песенка о лете'', ,,Я на солнышке лежу'').

2. Изготовление музкальных инструментов из бросового материала.

3. ,,Играем сами'' играем русские народные песни на изготовленных музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_razvlechenie_skazochnyy_kaleydoskop.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное развлечение ,,Сказочный калейдоскоп''

Цель: Продолжить знакомить с русским народным творчиством. Создать для детей и родителей инровую ситуацию ,,Сказочный калейдоскоп'', с использованием игр, сказок, песен, коллективного труда.

Образовательная область ,.Здоровье''

формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область ,.Познание''

Закреплять знания о русских народных сказках, о сказаках А.С. Пушкина, песнях из сказок и мультфильмов.

Продолжить развивать познавательную деятельность.

Образовательная область ,.Социализация''.

Расширять представление о сказках. Учить договариваться, помогать друг другу при изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала, в эстафетах, в конкурсе ,.Угадай песню и спой''. Создать дляд етей и родителей игровую ситуацию ,,исполнение русских народных песен'' изготовленными своими руками инструментами.

Образовательная область ,.Коммуникация''.

Активизировать умственную и речевую деятельность. Стимулировать стремление содействовать и сопереживать героям сказок, применять сво знания в инсценировке сказок.

Материал: эмблемы для двух команд, отрывки из сказаок. два мяча, две веревки, две ложки, два маленьких мяча, палки гимнастические - 16, два платка, канат; бросовый материал (коробки от сока, баночки от ,,Пемолюкса''Ю цветная самоклеющаяся бумага, старые фломастеры, ведро от майнеза, горох.

Взрослые и дети входят в зал, выбирают эмблемы ,.Золотые рыбки'', ,,Ученые коты'', делятся на команды.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня собрались мы развлечение ,,Сказочный калейдоскоп". Принимают участие две команды ,,Золотые рыбки'', ,,Ученые коты''. Поприветствуйте друг друга. Итак, первая часть нашего мероприятия интеллектуальная.

Первое задание: командам по очереди зачитаем отрывки из усских народных сказок. Нужно правильно отгадать название сказки.

Ведущий объявляет второе задание:,,Продолжи сказку''.

Третье задание: ,,Инсценировка сказки''(Жестами).

Предлагаем выбрать сказки. (Написаны отрывки на листах).

Ведущий: С интеллектуальным конкурсом команды справились. А теперь небольшая танцевальная разминка ,.Раз, два, три четыре, пять - начинаем танцевать''.

Переходим ко второй части нашей встречи к ,,Сказочным эстафетам''.

1 эстафета: ,,Конек - Горбунок". У участников команд по одному большому мячу. Держа мяч за спиной, первые участники бегут до ориентира, оббегают его и обратно бегут к командам, передают эстафету лругому участнику.

2 эстафета: ,,Канатоходец Тибул''. На полу разложены два каната. Участники идут по очереди по канату, передают эстафету следующему.

3 эстафета: ,,Курочка - Ряба''. Командам раздаем по одной ложке и маленькому мячу. Нужно добежать до ориентира, оббежать его, вернуться обратно, передать этафету. Нельзя ронять мяч!

4 эстафета:,,Три поросенка''. Командам предлагаем всем вместе построить дома из гимнастических палок.  

5 эстафета: ,,Лиса Алиса и кот Базилио''. Игра проводится в парах (ребенок и родитель). Коту завязывает глаза платком, а другой из пары ведет его до ориентира и обратно, передают эстафете другой паре.

6 эстафета: ,,Репка''. Перетягивание каната между командами.

Ведущий: Очень дружно все играли и наверное устали.

                   А теперь мы отдохнем песни угадав, споем!

Третья часть развлечения ,,Музыкальный калейдоскоп''.

1. Конкурс ,,Угадай песню и спой''. Предлагаем песни послушать, угадать название, спеть один куплет и припев. (,,Улыбка'', ,,Антошка'', ,,Голубой вагон'', ,,Вечелье путешественник'', ,,Песенка о лете'', ,,Я на солнышке лежу'').

2. Изготовление музкальных инструментов из бросового материала.

3. ,,Играем сами'' играем русские народные песни на изготовленных музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочный калейдоскоп"

Непосредственная образовательная деятельность....

Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»

Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным",                "Сказк...

Интегрированное развлечение математика и физкультура «Путешествие к сказочным героям»

Задачи: Закреплять навык порядкового счета до 5.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Формировать ...

«Сказочный калейдоскоп».

Цель: формировать умение ориентироваться в огромном мире сказок.Задачи:1.     Развивать ассоциативное мышление.2.     Развивать диалогическую речь.3....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Развлечение поводится в весёлой, динамичной форме, дети делятся на две команды: "Буратино" - команда мальчиков и "Мальвина" - команда девочек. Гавный герой (ведущая) - сказочная добрая фея. Дети помог...

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе на тему: «Сказочный калейдоскоп»

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки  в старшей группе на тему: «Сказочный калейдоскоп»...

Конспект интегрированного музыкально-логопедического развлечения «Осенний калейдоскоп»

Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей детей, и создания такой артикуляционной б...