Интегрированное развлечение математика и физкультура «Путешествие к сказочным героям»
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Задачи: Закреплять навык порядкового счета до 5.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

 Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

 Формировать интерес к двигательной деятельности через привлечение к участию в русских народных подвижных играх.

Проводить профилактику плоскостопия.

Развивать умения определять пространственные направления от себя (слева, справа, прямо).

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уверенность в себе.

 

Оборудование: канат, «кочки» с цифрами, ребристые дорожки, ширма, куклы бибабо: кот, лиса, петух., костюм Иванушки, русский народный женский, «ключи» с геометрическими фигурами, муляж камня, картонные дрова разной длины, аудио запись «коробейники», маска кота, маски мышей (для каждого ребенка), обручи, костюм бабушки, геометрические фигуры, образец снегурочки из геометрических фигур, леденцы, ворота с замком, кукла в русском народном костюме.

 

 

 

Ход:

Организационный момент: звучит русская народная мелодия «Коробейники».

сказочница: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марья-искуссница, я пришла к вам из загадочной страны, в которой живут герои сказок. Что-то странное стало происходить в сказках. Герои просят вас о помощи.

Вы согласны отправиться со мной  в далекое путешествие по сказочной стране?

дети: Да!

сказочница: Для этого давайте подойдем к волшебному камню. перед нами дороги. сколько их?

дети: Три.

сказочница: В какую сторону ведет дорога номер один?

дети: Прямо.

сказочница: Куда ведет дорога номер два?

дети: Влево.

сказочница: В какую сторону ведет третья дорога?

дети: Вправо.

сказочница: Сначала мы отправляемся по первой дороге.  Дорога не простая, извилистая, идите друг за другом, не сворачивая.

(дети идут по канату к ширме. за ширмой кот)

сказочница: Здравствуй кот, что случилось? чем мы можем тебе помочь?

кот: Забрала лиса моего друга петушка и не вернет до тех пор, пока я не выполню ее задание.

дети: Что же ты должен сделать?

кот: Нужно разложить бревна по размеру в эти три поленницы. поможете мне?

дети: Поможем (раскладывают)

кот: Спасибо ребята? Эй, лиса , выполняй свое обещание, выпусти петушка!

петух: Спасибо, ребята! Выручили меня.

кот: Ребята , молодцы! Что я могу для вас сделать?

сказочница: Поиграй с нами.

кот: Хорошо! Тогда вы превращайтесь в мышек.

 

Подвижная игра «кот и мышки»

воспитатель надевает маску кота, дети маски мышей, кольца – норки.

 

сказочница: Весело с вами, но нам надо идти дальше, помочь другим героям сказок.

кот: У меня для вас есть подарок, я  уверен, что он вам пригодится.

(кот дает ребятам ключи с геометрическими фигурами)

дети: Спасибо!

сказочница: Возвращаемся к волшебному камню!

-Готовы идти по второй дороге?

-Будьте внимательны, дорога лежит через болото, прыгайте по кочкам точно по порядку , начиная с первой.

(дети прыгают по кочкам с первой по пятую)

           - Вот мы и пришли, кто же здесь нас ждет?

(выходит Иван Дурак, расстроен, озадачен.)

сказочница: Что у тебя случилось, чем тебе помочь?

Иван: Помогите мне освободить царевну. Заточил ее в замке Змей Горыныч. Ворота закрыты на замок, а ключи я потерял в какой-то сказке.

сказочница: Ребята, помните, что нам подарил кот(ключи). Может быть один из них подойдет? Давайте посмотрим.

(дети подбирают ключи, каждый ключ проверяют, определяют, почему не подходит: цвет, форма)

дети: Нашли! открывают ворота.

Иван: здравствуй царевна, помогли мне ребята освободить тебя, как я счастлив. В благодарность за вашу помощь, давайте поиграем в игру «Золотые Ворота».

сказочница: А давайте, кто попадется в ворота будет выполнять задание.(хлопнуть в ладоши 3 раза, прыгнуть 4 раза, присесть 2 раза, присесть 5 раз)

дети играют.

прощаются с иваном. возвращаются к камню.

сказочница:Помощи ждет еще один герой сказки, отправляемся в путь. нужно пройти по мостику через реку.

Пришли к домику плачет бабушка.

сказочница: Что случилось бабушка? Бабушка: была у меня внучка снегурочка, пошла она с подружками играть. Прыгнула через костер и растаяла. Зимой вода замерзла и превратилась в льдинки. (показывает «льдинки» - геометрические фигуры)

Помогите собрать из них мою внученьку, а поможет вам в этом ее портрет.

Дети собирают снегурочку, объясняя какие фигуры используют.

Бабушка: Спасибо, ребята! научите мою внучку играть в хорошие игры, чтобы она не прыгала больше через костер.

дети играют в игру «Дружба»

(у каждого геометрическая фигура, при словах !раз, два, три, друга себе найди, дети ищут ребенка с такой же фигурой)

В благодарность бабушка   дарит льдинки-леденцы.

дети: Спасибо!

сказочница: Возвращаемся домой, всем мы помогли, подарки получили, молодцы!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...

Конспект НОД "Путешествие со сказочными героями в страну Математики"

Данный материал предназначен для работы воспитателей подготовительной к школе группы по образовательной области "Познавательное развитие" - формирование элементрных математичеких представлений. Цель: ...

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образн...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные д...

Зимнее развлечение в средней и подготовительной группе «Путешествие со сказочными героями» - 2019 г.

Зимнее развлечение в средней и подготовительной группе«Путешествие со сказочными героями»Воспитатели: Тестова И.В....

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "

Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций....