"В гости к Мойдодыру"
план-конспект занятия (старшая группа)

Через игровую деятельность закрепить у детей последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ15.75 КБ

Предварительный просмотр:

  

Задачи: Через игровую деятельность закрепить у детей последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.  

Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми. 

Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Оборудование: конверт с заданием, письмо, иллюстрации (опрятный ребёнок и грязнуля), костюм Мойдодыра, загадки, схемы умывания, отрывок из стихотворения  К.Чуковского, мыльные пузыри.

 

                                  Ход мероприятия:

Дети заходят в группу. 

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру. Хотите? (ответы детей).

А вы сегодня зарядку делали? (Да). А массаж? (Нет). Давайте с вами сделаем оздоровительный массаж, будем крепкими и здоровыми. Мойдодыр любит крепких и здоровых ребят.

Оздоровительный массаж «Доброе утро».

Доброе утро.                              Разводят руки в стороны и слегка кланяются

Улыбнись скорее!                     друг другу. Улыбаются.

И сегодня весь день                  «Пружинка».

Будет веселее.                            Поднимают руки вверх.

Мы погладим лобик,                  Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,                Наклоны головы к правому и левому плечу

Как в саду цветочки!                   поочерёдно.

Разотрём ладошки                      Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Воспитатель: Ребята, смотрите какой-то конверт! На нём написано «Детский сад № 50». Группе №9. Значит это вам. Хотите узнать, что в нём? (дети садятся на стульчики, воспитатель открывает конверт).

Письмо? От кого же оно? Давайте прочитаем (чтение письма).  

Ребята, вы готовы выполнить задания Мойдодыра? (ответы детей).

1 задание: чтение сказки «Девочка грязнуля». 

В одной квартире жила девочка грязнуля. Она не любила умываться, поэтому у неё на руках поселились микробы, которые так и хотели попасть ей в рот, и однажды это произошло. Девочка заболела. Пришёл доктор и сказал, что это из-за микробов. Он дал ей одно средство, которое помогло девочке от них избавиться.  

Воспитатель: А как вы думаете, какое средство дал доктор девочке? (Мыло).  

                          От простой воды и мыла

                          У микробов тают силы.

А какие советы мы можем дать этой девочке? (чаще мыть руки с мылом, чистить зубы и т.д.) 

                           Есть такие вирусы,

                           Попадут ребёнку в рот,

                           Заболит от них живот

                           Вот такие вирусы. 

2 задание: рассматривание иллюстраций.

1 иллюстрация: 

- Что вы видите на картинке? (чистый мальчик).  

- Для чего человеку нужна вода? (чтобы мыться).

- А зачем моется человек? (чтобы быть чистым).

                            Рано утром на рассвете

                           Умываются мышата,

                           И котята, и утята,

                           И жучки и паучки…

                           Всегда и везде

                           Вечная слава воде! 

2 иллюстрация:

- Что вы видите на этой картинке? (грязный мальчик). 

- Почему плохо быть грязнулей? (ответы детей). 

                           Я под краном руки мыл,

                           А лицо помыть забыл.

                           Увидал меня Трезор,

                           Зарычал: «Р-Р-Р. Какой позор».  

Воспитатель: А чтобы стать сильными и ловкими нам надо сделать зарядку.

Физкультминутка:  «На зарядке».

Мы сегодня утром рано                      Наклоны вперёд, руки на поясе.

Умывались из-под крана, 

А теперь все по порядку.                      Шагаем на месте.

Дружно делаем зарядку.  

Стой-ка смирно, руки вниз,                  Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Гнись пониже, не ленись!                      Наклоны вперёд.

Кто с зарядкой дружит смело,               Приседания.

Тот с утра прогонит лень,                       Прыжки на месте.

Будет сильным и умелым                        Хлопки в ладоши.               

И весёлым целый день.                            Шагаем на месте. 

Воспитатель: (раздаётся стук в дверь). Ребята, кто-то к нам пришёл! (садятся на стульчики). 

Входит Мойдодыр. Здоровается. Читает отрывок из стихотворения К.Чуковского.

Мойдодыр:  Я – великий умывальник,

                        Знаменитый Мойдодыр,

                         Умывальников начальник

                          И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? (Нет). 

- Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего? (Руки, лицо, ноги, волосы, уши). 

- Какие предметы нужны, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло).

- Вот про эти предметы, я вам загадаю загадки.  

Загадки:  

- Ускользает, как живое,

   Но не выпущу его я.

   Белой пеной пениться,

   Руки мыть не ленится.  (Мыло). 

-  Пластмассовая спинка,  

    Жёсткая щетинка,

     С зубной пастой дружит,

     Нам усердно служит.   (Зубная щётка).

-  Вытираю я, стараюсь,

    После ванной паренька.

    Всё намокло, всё измялось –

    Нет сухого уголка.  (Полотенце). 

-   Хожу – брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

     И зубы у меня длинней, 

     Чем у волков, у медведей.   (Расчёска).  

-    И сияет, и блестит,

      Никому оно не льстит,

      А любому правду скажет –

      Всё как есть, ему покажет.    (Зеркало).  

Мойдодыр: Молодцы, отгадали все мои загадки!

- А скажите мне, умеете ли вы правильно мыть руки? (Да).

- Расскажите мне, как правильно их мыть! (Дети с помощью схем показывают правильное мытьё рук).  

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти в умывальную комнату, там вы мне покажите, как правильно умываться и пользоваться мылом. (Дети вместе с Мойдодыром идут в умывальную комнату и показывают правила умывания).

- Молодцы! Ребята, а вы умеете делать массаж головы? (Да). 

- Покажите мне! 

Массаж головы: «Догонялки».

                           Побежали по головке

                            Быстро – быстро пальчики

                            Вот они сбегаются,

                            Снова разбегаются

                            И опять сбегаются,

                             Снова разбегаются

                             Делают себе массаж

                             Девочки и мальчики.

Мойдодыр прощается с детьми и дарит им игрушки для пускания мыльных пузырей. 

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). 

Нам с вами нужно чистить зубы, мыть чаще руки, лицо и вот тогда мы будем здоровыми, сильными и не будем болеть. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....