конспект НОД по Физультуре
план-конспект занятия (средняя группа)

Рамазанова Райна Романовна

Цель занятия:

- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими  упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Задачи:

Развивать и  совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать правильную осанку.

Упражнять в разновидностях ходьбы,  бега и ОРУ  с мячом.   Совершенствовать  технику  бросков мяча в корзину (броски мяча двумя руками от груди).

Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание  и  ловля  мяча  разными способами. 

Закреплять умение выполнять  ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

Продолжать учить детей перестраиваться  во время движения в 2  колонны.

Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.

Развивать морально-волевое качество - настойчивость.

В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_nod.docx155.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД «ЛАСТОЧКА»

368750,  с. Усухчай, Докузпаринский район , ул. Эмирсултанова , 32Б,

Тел 8960-411-1-071   сайт:  dag-lastohka-2 tvoysadik.ru.

адрес электронной  почты: mkaou.ds-lastohka@yandex.ru

        Конспект НОД по физической культуре

                                                                              Воспитатель: Рамазанова Р.Р.

        

        Усухчай 2018г.

Конспект открытого занятия по физической культуре

с мячами в средней группе.

Цель занятия:

- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими  упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Задачи:

Развивать и  совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать правильную осанку.

Упражнять в разновидностях ходьбы,  бега и ОРУ  с мячом.   Совершенствовать  технику  бросков мяча в корзину (броски мяча двумя руками от груди).

Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание  и  ловля  мяча  разными способами. 

Закреплять умение выполнять  ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

Продолжать учить детей перестраиваться  во время движения в 2  колонны.

Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.

Развивать морально-волевое качество - настойчивость.

В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование: мячи средние  по количеству детей, 2 корзины для забрасывания мяча, ориентиры.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: Дети средней  группы.

Время проведения:  20 мин.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

I .Вводная часть. ( 5 мин)

В. - Дети, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем.

     - Физкульт!

Дети: - Привет!

-  Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры с мячами. Вы будете дрессировщиками мячей: ловкими, чтобы мяч вас слушался.  Всем желаю удачи! Итак, равняясь! Смирно! Напра-во!  За направляющим в обход по залу шагом марш!

 - Ходьба обычная.

– Спину держать прямо. По ходу берем мячи. Держим мяч в обеих руках на уровне живота, локти опущены.

 - Ходьба на носках, руки с мячом вверх, тянемся за мячом, руки прямые.  

 – Ходьба обычная.

 – Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.

  – Ходьба обычная.

 Ходьба приставным шагом.

 - Повернулись лицом в круг, мяч на уровне живота, голова в сторону движения.

 – Стоп. Приставной шаг влево. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.

 – Стоп. Повернулись за направляющим, ходьба обычная.

- Ходьба спиной вперед. Мяч в обеих руках на уровне живота.

- Ходьба обычная: 1,2,3,4

      Бег с мячом.

- Приготовились к бегу, мяч на уровне живота. Бег обычный.

  - Бег с подскоками.

- Бег обычный.

- Боковой галоп. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.

- Бег обычный.

- Прыжки с зажатым между коленок мячом. Руки на поясе.

- Бег обычный.

- Бег легкий.

- Ходьба обычная.

 Ходьба на восстановление дыхания.

- Мяч вверх – вдох. Мяч вниз – выдох (3-4 раза)

II. Основная часть

- Встали врассыпную.

 - Приготовились! (пятки вместе, носки врозь, мяч прижат к плечу).

 - Начинаем упражнения.

ОРУ ( 7 мин):

1. И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (8 раз)

    1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом

    2 – опускаемся, мяч за голову

    3 - поднимаемся на носки, мяч вверх

    4 – и.п.  

2. И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены ( 8 раз, в каждую сторону по 4 раза)

    1 – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола

    2 – возвращаемся в и.п.

    3 – поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках

    4 – и.п.  

3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (7 раз)

    1 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, ноги не сгибаем

    2 – наклон вниз, мяч в руках и касается пола

    3 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, глазами смотрим на мяч

    4 – и.п.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз)

    1 – присели: держимся на носках, колени разведены в стороны. Мяч в выпрямленных руках, спина прямая.

    2 – встали, и.п.

    3 – приседание

    4 – и.п.

    1 – ноги согнули в коленях

    2 – ноги

- Теперь в другую сторону  (в каждую сторону по 4 раза)

5. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, локти в стороны

     1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто мяч надувается),

     2 - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (мяч сдувается). (4 раза)

   Основные движения (8 мин)

В обход по залу за направляющим -  шагом марш!

Перестроение:

- Через середину зала поворотом налево парами – шагом марш!

(дети перестраиваются в 2 колонны)

1 колонна – забрасывание мяча в корзины (2 корзины).

Одна подгруппа детей забрасывает мяч в корзину с большего расстояния, другая – с меньшего. В процессе забрасывания расстояние может либо увеличиваться, либо уменьшаться в зависимости от уровня развития данного навыка у детей.

Напоминание: забрасываем от груди, одна нога вперед, другая назад, мяч обхватываем двумя руками, локти опущены.

2 колонна -  отбивание мяча одной рукой,  броски мяча вверх, вниз о землю и ловля его двумя руками. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши перед собой (как усложнение - за спиной), поймать мяч. Бросить мяч вверх, повернуться кругом, поймать мяч.

Затем колонны меняются местами.

III.   Заключительная    (5 мин)

П/и «Ловишки» (с мячами)

Цель: учить детей прыгать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, соблюдать правила игры.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого мяч зажат между ног. В центре круга стоит Ловишка (мяч тоже зажат между ног). По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети прыгают  по площадке. Ловишка старается осалить. Осаленные дети отходят в сторону и выполняют задания с мячом: ловят, отбивают. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги»   –  дети строятся в круг. После подсчета пойманных, игра повторяется.

После игры

Ходьба обычная, мяч  на уровне живота.

Ходьба на восстановление дыхания.

- Ребята, по ходу движения мячи кладем в корзину.

Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

- Молодцы! Вы были очень хорошими дрессировщиками мячей. Спасибо за занятие.

 – Напра-во, за направляющим в группу шагом - марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...