Мини -проект "Огород"
методическая разработка (средняя группа)

Мини - проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_hode_provedeniya_proekta_ogorod.docx444.23 КБ

Предварительный просмотр:

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни», был создан в группе «Капельки»,  огород на подоконнике « Мы любим витамины».

Целью создания огорода являлось:  

- создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, развивать любовь к экологии,   воспитывать  у  детей   практический  навык  по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за огородными растениями.
  2.  Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений.
  3.  Развивать познания детей в использовании выращенных огородных растений.
  4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  5. Развивать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

2. Описание работы по созданию предметно - развивающей среды.

«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

В уголке природы мы стимулируем и поддерживаем познавательный интерес детей к природным объектам; формируем трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитываем бережное отношение к природе.

В этом нам, конечно же, помогают:

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие окружающего мира;

- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;

- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины;

- календари погоды и природы;

- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок об овощных культурах;

- инвентарь для посадки семян и рассады;

«огород на окне»

В группе создала специальная среда для развития и правильного формирования нравственных и познавательных навыков  детей : дети спокойно могут пользоваться игрушками, карандашами, красками , бумагой, знают где лежит инвентарь по уходу за растениями.

Организация деятельности детей и родителей.

В марте мы с детьми и помощью родителей  создавали наш замечательный огород - занимались весенними посадками:

- готовили почву,

-сажали луковицы,

- овес,

- томаты,

-укроп,

-петрушку,

-кориандр,

-поливали,

-рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.

Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! Ведь на подоконнике, рядом с луковой грядкой, поселились маленькие, улыбающиеся «Человечки» .

Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова — глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. Дети очень гордятся результатами своего труда. Это самое любимое, «волшебное» место для ребят.

В процессе такой деятельности у детей закрепляются и расширяются знания об овощных культурах, их использовании, они осваивают навыки ухода за растениями, начинают понимать, какую важную роль играют условия в жизни растений, как человек может на них влиять.

Ухаживая за растениями, дети наблюдают их развитие  от семечка до ростка и так далее.  Мы обсуждаем совместно с детьми происходящие изменения которые происходят ежедневно.

А также дети  в ходе создания данного огорода  уже сами могут рассказать что мы можем отнести к здоровому питанию и почему, а что является вредным для человеческого организма. Мы с детьми также используем книги «Почемучки» в которых есть раздел о здоровом питании и вреде некоторых продуктов на наш организм.  Весь материал представленный в данной книге адаптирован для детей и весь материал понятен  для восприятия.

Ребята очень довольны созданием нашего огорода и скоро мы  будут снимать первый урожай. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками!

6kiUHeFd6JM.jpgevUa5EgBKtg.jpguCqO8NKA-1Q.jpg

zG-eBQPFwos.jpgx51fwMjRmIw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...