Брейн ринг "Птичий день"
методическая разработка (старшая группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

Материал может быть полезен для педагогов детских садов.

Цель:

Создание условий для познавательного взаимодействия и общения со

сверстниками;

Задачи:

 - Содействовать развитию любознательности и познавательной мотивации.

- Способствовать систематизации и обобщению знаний воспитанников о птицах.

-Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Изготовление эмблем. Заучивание приветствия каждой из команд. Выбор

капитанов команд. Подбор иллюстративного материала.

Материалы и оборудование:

Колокольчик, медиапрезентация с иллюстративным рядом (птицы,

контурное и схематическое изображение лебедя и гуся, иллюстративный материал для составления слов по первым буквам картинок и решения задач), 12 наборов геометрических фигур ("Танграм)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx2.23 МБ
Файл mbdou.docx20.13 КБ
Файл medali1.docx192.35 КБ
Файл emblemy.docx150.54 КБ
Файл blank_otsenivaniyadocx.docx12.45 КБ
Файл rebus_1.docx635.64 КБ
Файл rebus_2.docx1.44 МБ
Файл raskraski.docx704.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

_

Слайд 8

_

Слайд 9

+



Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №2 «Сибирячок»

Сценарий брейн-ринга

«Птичий день»

Цель:

Создание условий для познавательного взаимодействия и общения со

сверстниками;

Задачи:

 - Содействовать развитию любознательности и познавательной мотивации.

- Способствовать систематизации и обобщению знаний воспитанников о птицах.

-Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Изготовление эмблем. Заучивание приветствия каждой из команд. Выбор

капитанов команд. Подбор иллюстративного материала.

Материалы и оборудование:

Колокольчик, медиапрезентация с иллюстративным рядом (птицы,

контурное и схематическое изображение лебедя и гуся, иллюстративный материал для составления слов по первым буквам картинок и решения задач), 12 наборов геометрических фигур ("Танграм)

Ход брейн-ринга:

1-й ведущий: Добрый день, ребята! Весна - время пробуждения природы от

зимнего сна, время возвращения пернатых из теплых краев. Этому событию

посвящены два международных экологических праздника: Международный день

птиц (он отмечается 1 апреля) и Международный день мигрирующих

(перелетных) птиц - его отмечают во вторые выходные мая. Вот и мы решили

нашу встречу посвятить нашим пернатым друзьям - птицам. Вы согласны? (Да!).

2-й ведущий: Мы приглашаем вас на игру "БРЕЙН-РИНГ", в которой

команды соревнуются в скорости ответов на вопросы ведущего, демонстрируя

свою эрудицию и быстроту реакции. Вы согласны принять участие в этой игре?

(Да!).

1-й ведущий: Я вижу, вы уже подготовились к нашей встрече, разбились на

2 команды. Но прежде чем приступить к игре, нам необходимо выбрать

независимое жюри.

2-й ведущий: Уважаемые гости! Посмотрите, пожалуйста, на спинку своего

стула. Тех, кто стал обладателем птицы "Феникс", просим занять почетные места

жюри!

1-й ведущий: На интеллектуальный ринг я приглашаю команду «Умники» и

команду "Знайки". Расскажите о себе.

Представление команд:

Команда "Умники":

Мы - пытливые умы,

Мы с вопросами на "ты",

"Почему" - вопрос любимый

Помогает нам расти!

Команда "Знайки":

Мы - почти что мудрецы.

Много мы читаем,

Умники и умницы -

Много знать желаем!

2-й ведущий: Пусть победа и удача сопутствуют вам! Команды, занимайте

свои места! Перед тем как начать игру, я предлагаю познакомиться с правилами

игры и критериями оценки ответов.

1-й ведущий: Ребята, послушайте внимательно правила игры:

- команда начинает выполнение задания только после сигнала - звонка

колокольчика (показ);

- как только команда выполнит задание, капитан звонит в колокольчик и называет

имя игрока, который будет отвечать;

2-й ведущий: Критерии и правила оценки ответов: за правильно

выполненное задание команда получает 1 балл. Жюри оценивает быстроту,

правильность и обоснование ответа.

1-й ведущий: Вопросы и задания для игры нам прислали птицы, а доставил

их почтовый голубь. И так, мы начинаем брейн-ринг "Птичий базар".

Первое задание - разминка "Четвертый лишний".

Вам необходимо как можно быстрее найти лишний объект и объяснить,

почему он лишний.

Звучит колокольчик. Ведущий задает командам вопросы, они в

картинках дублируются на экране. Жюри фиксирует правильность каждого

ответа.

"Четвертый лишний":

Перечень слов Примерный ответ детей

1. Л а с т о ч к а , снегирь,

жаворонок, скворец

Лишний - снегирь, потому что все остальные

- перелетные птицы, а снегирь - зимующая

птица

2. Глухарь, цапля, тетерев,

сова

Лишняя - цапля, потому что все остальные

птицы живут в лесу, а она - на болоте

3. Ут ка к р я к в а , л е бед ь ,

ворона, гусь

Лишняя - ворона, потому что все остальные -

водоплавающие птицы, а ворона - нет

4. С и н и ц а , в о р о б е й ,

ласточка, дятел

Лишняя - ласточка, потому что все остальные

- зимующие птицы, а ласточка - перелетная

птица

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги, вопрос залу:

Что из изображенного на экране (гнездо, дупло, кормушка, скворечник) -

лишнее? (Кормушка - она не является птичьим жилищем).

Задание №3 "Назови по-другому".

Скажите, как по-другому можно назвать птицу, у которой длинный хвост?

(Длиннохвостая). Правильно, длиннохвостая. Как по-другому можно назвать

птицу, у которой желтая грудь? (Желтогрудой). Задание понятно?

Начинаем

Как можно назвать птицу, у которой:

1. Черные глаза - черноглазая

2. Красная грудь - красногрудая

3. Короткий хвост - короткохвостая

4. Розовые щеки - розовощекая

5. Кривые лапы - криволапая

6. Желтые крылья - желтокрылая

2-й ведущий: Молодцы! Справились успешно.

1-й ведущий: Продолжаем наше интеллектуальное состязание.

Задание №4"Юные математики"

Каждой команде нужно решить по 2 задачи. На обдумывание и обсуждение

ответа дается не более 30 секунд.

Задачи для команды

1. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

1. К серой цапле на урок

Прилетело 6 сорок.

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(6-2=2).

2. Пять сорок пришли на урок

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок?

(5-1=4)

2. Пять синиц на ветку сели

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро детки

Сколько птиц теперь на ветке?

(5+2=7)

Задание №5"Конструкторское бюро"

В конструкторское бюро поступил заказ: "Создать из различных блоков

(геометрических фигур) изображения водоплавающих птиц для украшения

искусственного водоема в зоопарке". Поможем конструкторам?

Ваша задача по контурному рисунку определить водоплавающую птицу и

выложить ее из геометрических фигур. Выиграет та команда, которая не более чем

за 3 минуты создаст большее количество правильных изображений

водоплавающих птиц.

Каждый игрок самостоятельно, с опорой на рисунок, выкладывает из

танграма гуся или лебедя. Члены команды могут помогать своим товарищам

только советом. После выполнения задания дети, с опорой на расчлененный

рисунок (на слайде медиа презентации), выполняют самоконтроль создания

изображения.

2-й ведущий: Ребята, предлагаю вам проверить, правильно ли вы выложили

фигуру свою. Капитанов прошу сосчитать, сколько игроков команды выполнили

задание правильно.

2-й ведущий: Пока члены жюри оценивают качество работы помощников

конструкторов, я приглашаю вас на веселую разминку и предлагаю поиграть в

веселую игру "Физ минутка".

Проводится физкультминутка.

2-й ведущий: Немного отдохнули?

1-й ведущий: Задание №6 "Вопросы из бочки"

Особенностью этого конкурса является то, что ответ необходимо дать без

обсуждения в команде. Отвечать может любой игрок, первым поднявший руку из

команды, которой задан вопрос. Начинают «Знайки":

1. Какая птица самая любопытная? (сорока)

2. Какая птица лечит деревья? (дятел)

3. Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)

4. Почему воробей купается в пыли? (избавляется от насекомых)

5. У какой птицы клюв в виде креста? (у клеста)

6. Ка к на зывают переле тных птиц, которые умеют плавать

(водоплавающие)

7. Как называется дом птицы? (гнездо / скворечник / дупло - верен любой

из данных ответов)

8. Как называются детеныши птиц? (птенцы)

9. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

10. Назовите самую маленькую птицу в мире (колибри)

2-й ведущий: Уважаемое жюри, вам слово!

1-й ведущий: Право определить следующее задание передаю воспитателю

наших игроков - имя, отчество педагога.

Задание №7 "Конкурс капитанов"

Распределить перелетных и зимующих птиц

1-й ведущий: У меня на разносе осталась одна карточка. И это значит, что

мы подошли к финалу.

Последнее задание "Разгадай ребус"

Ребята, задание очень сложное. Для его выполнения вам могут понадобится

бумага и карандаш. Задание выполняем по очереди, первыми начинают "Умники".

Внимание на экран! На нем изображены картинки. Вы должны из первых звуков

названий картинок составить слово. На выполнение задания дается 1 минута.

Время пошло. "Умники" выполняем задание, затем меняются местами.

1. Дом, яблоко, телефон, ель, ложка - (дятел) – "Умники"

2. Корова, лодка, ель, собака, торт - (клест) – "Знайки"

2-й ведущий: Просим жюри оценить выполнение задания.

1-й ведущий: Вот и подошла наша игра к завершению. Прежде чем

объявить победителя, хотим узнать: Вам понравилась игра? Какое из заданий для

вас было самым сложным? С чем легче всего справились?

2-й ведущий: Для подведения итогов игры и награждения победителей,

слово предоставляем нашему компетентному жюри.

Жюри подводит итог и награждает команды медалями



Предварительный просмотр:

H:\птицы\picture_10232-800x800.jpgH:\птицы\picture_10232-800x800.jpgH:\птицы\picture_10232-800x800.jpgH:\птицы\picture_10232-800x800.jpgH:\птицы\picture_10232-800x800.jpgH:\птицы\picture_10232-800x800.jpgH:\птицы\2017_02_06.jpgH:\птицы\2017_02_06.jpgH:\птицы\2017_02_06.jpgH:\птицы\2017_02_06.jpgH:\птицы\2017_02_06.jpgH:\птицы\2017_02_06.jpg



Предварительный просмотр:

https://gimnas3.ru/content/novosti/2018-2019/8-11-18/3.jpghttps://gimnas3.ru/content/novosti/2018-2019/8-11-18/3.jpghttps://gimnas3.ru/content/novosti/2018-2019/8-11-18/3.jpghttps://gimnas3.ru/content/novosti/2018-2019/8-11-18/3.jpghttps://gimnas3.ru/content/novosti/2018-2019/8-11-18/3.jpghttps://gimnas3.ru/content/novosti/2018-2019/8-11-18/3.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87cea94f8219490638acda8fa8836c74-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87cea94f8219490638acda8fa8836c74-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87cea94f8219490638acda8fa8836c74-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87cea94f8219490638acda8fa8836c74-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87cea94f8219490638acda8fa8836c74-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87cea94f8219490638acda8fa8836c74-l&n=13



Предварительный просмотр:

Задания

Команда «Знайки»

Команда «Умники»

  1. «Четвертый лишний»

  1. «Назови по-другому»

  1. «Юные математики»

  1. «Конструкторское бюро»

  1. «Вопросы из бочки»

  1. Конкурс капитанов»

  1. «Разгадай ребус»

Итог:

Бланк оценивания.



Предварительный просмотр:

H:\птицы\s1200.jpegH:\птицы\яблоко.jpegH:\птицы\phone_PNG49009.pngH:\птицы\Christmas_Fir_460930.jpgH:\птицы\f26cf1de0055cdac8149080c9daac085.jpeg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

H:\птицы\69ba3f70de81ca2487dfb2f9a64c3cc2--color-by-numbers-free-coloring-pages.jpgH:\птицы\s1200кпук.jpegH:\птицы\s120вав0.jpegH:\птицы\d9b9258c2276aafb06cae6043cc34dae--free-kids-games-kid-games.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Брейн-ринг "День здоровья"

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста, проводится в рамках тематической недели "Здоровье"...

Брейн-ринг "Всемирный день ветра"

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер....