Брейн ринг "Птичий день"
методическая разработка (старшая группа)
Материал может быть полезен для педагогов детских садов.
Цель:
Создание условий для познавательного взаимодействия и общения со
сверстниками;
Задачи:
- Содействовать развитию любознательности и познавательной мотивации.
- Способствовать систематизации и обобщению знаний воспитанников о птицах.
-Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Изготовление эмблем. Заучивание приветствия каждой из команд. Выбор
капитанов команд. Подбор иллюстративного материала.
Материалы и оборудование:
Колокольчик, медиапрезентация с иллюстративным рядом (птицы,
контурное и схематическое изображение лебедя и гуся, иллюстративный материал для составления слов по первым буквам картинок и решения задач), 12 наборов геометрических фигур ("Танграм)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 2.23 МБ |
mbdou.docx | 20.13 КБ |
medali1.docx | 192.35 КБ |
emblemy.docx | 150.54 КБ |
blank_otsenivaniyadocx.docx | 12.45 КБ |
rebus_1.docx | 635.64 КБ |
rebus_2.docx | 1.44 МБ |
raskraski.docx | 704.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
_
_
+
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад №2 «Сибирячок»
Сценарий брейн-ринга
«Птичий день»
Цель:
Создание условий для познавательного взаимодействия и общения со
сверстниками;
Задачи:
- Содействовать развитию любознательности и познавательной мотивации.
- Способствовать систематизации и обобщению знаний воспитанников о птицах.
-Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Изготовление эмблем. Заучивание приветствия каждой из команд. Выбор
капитанов команд. Подбор иллюстративного материала.
Материалы и оборудование:
Колокольчик, медиапрезентация с иллюстративным рядом (птицы,
контурное и схематическое изображение лебедя и гуся, иллюстративный материал для составления слов по первым буквам картинок и решения задач), 12 наборов геометрических фигур ("Танграм)
Ход брейн-ринга:
1-й ведущий: Добрый день, ребята! Весна - время пробуждения природы от
зимнего сна, время возвращения пернатых из теплых краев. Этому событию
посвящены два международных экологических праздника: Международный день
птиц (он отмечается 1 апреля) и Международный день мигрирующих
(перелетных) птиц - его отмечают во вторые выходные мая. Вот и мы решили
нашу встречу посвятить нашим пернатым друзьям - птицам. Вы согласны? (Да!).
2-й ведущий: Мы приглашаем вас на игру "БРЕЙН-РИНГ", в которой
команды соревнуются в скорости ответов на вопросы ведущего, демонстрируя
свою эрудицию и быстроту реакции. Вы согласны принять участие в этой игре?
(Да!).
1-й ведущий: Я вижу, вы уже подготовились к нашей встрече, разбились на
2 команды. Но прежде чем приступить к игре, нам необходимо выбрать
независимое жюри.
2-й ведущий: Уважаемые гости! Посмотрите, пожалуйста, на спинку своего
стула. Тех, кто стал обладателем птицы "Феникс", просим занять почетные места
жюри!
1-й ведущий: На интеллектуальный ринг я приглашаю команду «Умники» и
команду "Знайки". Расскажите о себе.
Представление команд:
Команда "Умники":
Мы - пытливые умы,
Мы с вопросами на "ты",
"Почему" - вопрос любимый
Помогает нам расти!
Команда "Знайки":
Мы - почти что мудрецы.
Много мы читаем,
Умники и умницы -
Много знать желаем!
2-й ведущий: Пусть победа и удача сопутствуют вам! Команды, занимайте
свои места! Перед тем как начать игру, я предлагаю познакомиться с правилами
игры и критериями оценки ответов.
1-й ведущий: Ребята, послушайте внимательно правила игры:
- команда начинает выполнение задания только после сигнала - звонка
колокольчика (показ);
- как только команда выполнит задание, капитан звонит в колокольчик и называет
имя игрока, который будет отвечать;
2-й ведущий: Критерии и правила оценки ответов: за правильно
выполненное задание команда получает 1 балл. Жюри оценивает быстроту,
правильность и обоснование ответа.
1-й ведущий: Вопросы и задания для игры нам прислали птицы, а доставил
их почтовый голубь. И так, мы начинаем брейн-ринг "Птичий базар".
Первое задание - разминка "Четвертый лишний".
Вам необходимо как можно быстрее найти лишний объект и объяснить,
почему он лишний.
Звучит колокольчик. Ведущий задает командам вопросы, они в
картинках дублируются на экране. Жюри фиксирует правильность каждого
ответа.
"Четвертый лишний":
Перечень слов Примерный ответ детей
1. Л а с т о ч к а , снегирь,
жаворонок, скворец
Лишний - снегирь, потому что все остальные
- перелетные птицы, а снегирь - зимующая
птица
2. Глухарь, цапля, тетерев,
сова
Лишняя - цапля, потому что все остальные
птицы живут в лесу, а она - на болоте
3. Ут ка к р я к в а , л е бед ь ,
ворона, гусь
Лишняя - ворона, потому что все остальные -
водоплавающие птицы, а ворона - нет
4. С и н и ц а , в о р о б е й ,
ласточка, дятел
Лишняя - ласточка, потому что все остальные
- зимующие птицы, а ласточка - перелетная
птица
1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги, вопрос залу:
Что из изображенного на экране (гнездо, дупло, кормушка, скворечник) -
лишнее? (Кормушка - она не является птичьим жилищем).
Задание №3 "Назови по-другому".
Скажите, как по-другому можно назвать птицу, у которой длинный хвост?
(Длиннохвостая). Правильно, длиннохвостая. Как по-другому можно назвать
птицу, у которой желтая грудь? (Желтогрудой). Задание понятно?
Начинаем
Как можно назвать птицу, у которой:
1. Черные глаза - черноглазая
2. Красная грудь - красногрудая
3. Короткий хвост - короткохвостая
4. Розовые щеки - розовощекая
5. Кривые лапы - криволапая
6. Желтые крылья - желтокрылая
2-й ведущий: Молодцы! Справились успешно.
1-й ведущий: Продолжаем наше интеллектуальное состязание.
Задание №4"Юные математики"
Каждой команде нужно решить по 2 задачи. На обдумывание и обсуждение
ответа дается не более 30 секунд.
Задачи для команды
1. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
1. К серой цапле на урок
Прилетело 6 сорок.
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(6-2=2).
2. Пять сорок пришли на урок
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?
(5-1=4)
2. Пять синиц на ветку сели
К ним две галки прилетели,
Сосчитайте быстро детки
Сколько птиц теперь на ветке?
(5+2=7)
Задание №5"Конструкторское бюро"
В конструкторское бюро поступил заказ: "Создать из различных блоков
(геометрических фигур) изображения водоплавающих птиц для украшения
искусственного водоема в зоопарке". Поможем конструкторам?
Ваша задача по контурному рисунку определить водоплавающую птицу и
выложить ее из геометрических фигур. Выиграет та команда, которая не более чем
за 3 минуты создаст большее количество правильных изображений
водоплавающих птиц.
Каждый игрок самостоятельно, с опорой на рисунок, выкладывает из
танграма гуся или лебедя. Члены команды могут помогать своим товарищам
только советом. После выполнения задания дети, с опорой на расчлененный
рисунок (на слайде медиа презентации), выполняют самоконтроль создания
изображения.
2-й ведущий: Ребята, предлагаю вам проверить, правильно ли вы выложили
фигуру свою. Капитанов прошу сосчитать, сколько игроков команды выполнили
задание правильно.
2-й ведущий: Пока члены жюри оценивают качество работы помощников
конструкторов, я приглашаю вас на веселую разминку и предлагаю поиграть в
веселую игру "Физ минутка".
Проводится физкультминутка.
2-й ведущий: Немного отдохнули?
1-й ведущий: Задание №6 "Вопросы из бочки"
Особенностью этого конкурса является то, что ответ необходимо дать без
обсуждения в команде. Отвечать может любой игрок, первым поднявший руку из
команды, которой задан вопрос. Начинают «Знайки":
1. Какая птица самая любопытная? (сорока)
2. Какая птица лечит деревья? (дятел)
3. Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)
4. Почему воробей купается в пыли? (избавляется от насекомых)
5. У какой птицы клюв в виде креста? (у клеста)
6. Ка к на зывают переле тных птиц, которые умеют плавать
(водоплавающие)
7. Как называется дом птицы? (гнездо / скворечник / дупло - верен любой
из данных ответов)
8. Как называются детеныши птиц? (птенцы)
9. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
10. Назовите самую маленькую птицу в мире (колибри)
2-й ведущий: Уважаемое жюри, вам слово!
1-й ведущий: Право определить следующее задание передаю воспитателю
наших игроков - имя, отчество педагога.
Задание №7 "Конкурс капитанов"
Распределить перелетных и зимующих птиц
1-й ведущий: У меня на разносе осталась одна карточка. И это значит, что
мы подошли к финалу.
Последнее задание "Разгадай ребус"
Ребята, задание очень сложное. Для его выполнения вам могут понадобится
бумага и карандаш. Задание выполняем по очереди, первыми начинают "Умники".
Внимание на экран! На нем изображены картинки. Вы должны из первых звуков
названий картинок составить слово. На выполнение задания дается 1 минута.
Время пошло. "Умники" выполняем задание, затем меняются местами.
1. Дом, яблоко, телефон, ель, ложка - (дятел) – "Умники"
2. Корова, лодка, ель, собака, торт - (клест) – "Знайки"
2-й ведущий: Просим жюри оценить выполнение задания.
1-й ведущий: Вот и подошла наша игра к завершению. Прежде чем
объявить победителя, хотим узнать: Вам понравилась игра? Какое из заданий для
вас было самым сложным? С чем легче всего справились?
2-й ведущий: Для подведения итогов игры и награждения победителей,
слово предоставляем нашему компетентному жюри.
Жюри подводит итог и награждает команды медалями
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...
Экономический брейн - ринг
Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...
День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...
Брейн-ринг "День здоровья"
Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста, проводится в рамках тематической недели "Здоровье"...
Брейн-ринг "Всемирный день ветра"
Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер....