Главные вкладки

    Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорогою добра»
    методическая разработка (средняя группа)

    Степанова Варвара Владимировна

     

    Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

     Задачи:

    Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его  с другими словами в предложении;  формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.

    Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.

    Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;

    Материалы: магнитофон, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

    Предварительная работа: чтение  художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

    Персонажи: добрая Фея, злой волшебник.

                                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети заходят в группу под музыку,

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

    Дети: Привет!

    Воспитатель: Небу ясному.

    Дети: Привет!

    Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

    Дети: Вам привет от всей души!  

    Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова»   Звучит спокойная музыка

    Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

    Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова.

    А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.

    Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).

    Беседа  о доброте

    Воспитатель: О чем поется в песенке?

    Дети: в песенке пелось о доброте.

    Воспитатель:  правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

                            Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.

                            В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

                            1,2,3, 4,5 -  можно глазки открывать.

    (Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

    Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?

    Сюрпризный момент (на экране проектора появляется злой волшебник).

    Волшебник: Ха-ха-ха.

    Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам.

    На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья.

    Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите.

    Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу!

    Ха-ха-ха!

    Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?

    Дети: Да!

    Воспитатель – фея: У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!

    Зрительная гимнастика

                Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес!  (круговые движения палочкой)

                Слева – сосны, справа – ели.  (движения палочкой вправо – влево)

                Дятел сверху тук, да тук!  (движения вверх-вниз)

                По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)

                И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок)

    Воспитатель-фея: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков

    Дети: 1, 2, 3  (хоровые и индивидуальные ответы).

    Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Егор, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток.

    1 задание: «Назови ласковые слова»

    Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово,  и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

    Воспитатель-фея: заяц.

    Дети:  зайчонок, зайчишка, заюшка.

    Воспитатель-фея:  бабушка

    Дети:  бабулечка, бабуля, бабуленька.

    Воспитатель-фея: мама

    Дети: мамочка, мамуля, маменька.

    Воспитатель-фея: лиса.

    Дети: лисонька, лисичка.

    Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

    Воспитатель-фея:  Настя, подай мне зеленый лепесток.

    2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

    Воспитатель-фея:  Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.

    (дети  выполняют задание).

    Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием.  А сейчас немного отдохнем.

    Физминутка

                Живут мальчики – весёлые пальчики  (движения пальцами рук)

                Озорные ножки ходят по дорожке   (ходьба на месте)

                Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною.  (повороты головой влево-вправо)

                Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)

    Покажи мне, где животик.     (наклоны назад)

    Наше тело подтянулось  (встать на носочки, потянуться вверх)

    И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

    Как березонька стройна стала ровною спина   (выпрямиться).

    А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики).

    Воспитатель-фея:  Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Камила, подай мне его – синий лепесток.

    3 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

    Воспитатель-фея:   Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

                Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.

                А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!»

                Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

                Сразу говорите:…Простите!

                Или лучше…Извините.

                Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!

                Трясогузка с бережка уронила червячка

                И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!

                Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!

                Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!

    Воспитатель-фея:   Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

                (включается голос злого волшебника)

    Злой волшебник:  Ваши добрые дела изменили и меня,

                                       Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.

                                       Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.

    Воспитатель-фея:  Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!

                1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку)

                Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением.Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

    Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.

                            В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

                            1,2,3, 4,5 -  можно глазки открывать.

    (Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)

    Закрепление материала

    Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наши знания. Вот картинки на столе. Выберите картинку с хорошим поступком и расскажите о нем. Почему вы именно эту картинку выбрали?

    Ответы детей.

    Итог  занятия

     Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали?

    Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорогою добра»

    Слайд 2

    Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу. Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу. Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; Материалы: магнитофон, записи на диске « Барбарики » – Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная. Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями. Персонажи: добрая Фея, злой волшебник. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети заходят в группу под музыку, Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному. Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному. Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души! Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова» Звучит спокойная музыка Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и

    Слайд 3

    любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни « Барбарики » - Доброта). Беседа о доброте Воспитатель: О чем поется в песенке? Дети: в песенке пелось о доброте. Воспитатель: правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране? Дети: Да! Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова: Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси. В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем. 1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать. (Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку) Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали? Сюрпризный момент ( на экране проектора появляется злой волшебник). Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья. Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу! Ха-ха-ха! Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника? Дети: Да! Воспитатель – фея : У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой! Зрительная гимнастика Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой) Слева – сосны, справа – ели. ( движения палочкой вправо – влево)

    Слайд 4

    Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз) По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка) И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок) Воспитатель-фея: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков Дети: 1, 2, 3 (хоровые и индивидуальные ответы). Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Егор, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток. 1 задание: «Назови ласковые слова» Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне. Воспитатель-фея: заяц. Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка . Воспитатель-фея: бабушка Дети: бабулечка , бабуля, бабуленька. Воспитатель-фея: мама Дети: мамочка, мамуля, маменька. Воспитатель-фея: лиса. Дети: лисонька, лисичка. Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Воспитатель-фея: Настя, подай мне зеленый лепесток. 2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо» Воспитатель-фея: Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе. (дети выполняют задание). Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием. А сейчас немного отдохнем. Физминутка Живут мальчики – весёлые пальчики ( движения пальцами рук) Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте) Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо ) Вправо-влево оборотик , (повороты туловища влево-вправа ) Покажи мне, где животик. (наклоны назад) Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх) И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

    Слайд 5

    Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться). А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики). Воспитатель-фея: Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Камила , подай мне его – синий лепесток. 3 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко». Воспитатель-фея: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте. Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет. А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!» Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко, Сразу говорите:…Простите! Или лучше…Извините. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова! Трясогузка с бережка уронила червячка И за угощенье рыба ей пробулькала …Спасибо! Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока! Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья! Воспитатель-фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились! (включается голос злого волшебника) Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел. Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой. Воспитатель-фея: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым! 1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением.Но , к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова: Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси. В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем. 1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать. (Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку) Закрепление материала Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наши знания. Вот картинки на столе. Выберите картинку с хорошим поступком и расскажите о нем. Почему вы именно эту картинку выбрали? Ответы детей. Итог занятия Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали? Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"

    Программа кружка по основам православной культуры и конспект занятия будут интересны для дошкольных работников, работающих по реализации задач духовно-нравственного воспитания детей в светских дошколь...

    ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Дорогой добра»

    Программные задачи:способствовать развитию познавательной   активности, любознательности;обобщать представления о типичных  явлениях  весенней природы;развивать общую и  мелку...

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ "ЖИВИ В ВЕКАХ, МОЯ РОССИЯ" "ПРОСТОРЫ РОДИНЫ"

    Просторы родины!Интегрированное тематическое занятиеЦель: Воспитание нравственно-патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному краю, к природе.Задачи:1.   Воспи...

    Публикация НОД Обобщение опытом, конспект занятия по нравственному воспитанию «Дорогою добра»

    углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

    Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

    Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"

    Занятия по духовно - нравственному воспитанию...