Проект "Покормите птиц зимой"
проект

Кузнецова Елена Ивановна

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pokormite_ptits_zimoy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

Тема: «Покормите птиц зимой!»

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

 

Подготовительная работа. В начале осени приступить к заготовке корма для птиц. Дети приносят из дома семена арбузов, дынь. На прогулке воспитатель с детьми собирает ягоды рябины, семена сорных трав. Вместе с воспитателем все сушат и раскладывают в мешочки. Изготовление альбома «Птицы нашего края».

 

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему? Дети могут объяснить причину, воспитатель помогает: «С наступлением холодов корма для птиц становиться всё меньше; спрятались насекомые, срывается ветер, а снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи и заботе».  На участке дети находят письмо от птиц с призывом  о помощи.  Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать.

Содержание работы.

содержание

Участники проекта

1

Беседа: «Птицы зимой».

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

Воспитатель, дети.

Дидактическая игра «Накорми птиц»

Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Воспитатель, дети.

2

Изготовление кормушек.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей.

Воспитатель, родители, дети.

3

Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления.

Воспитатель, дети.

4

Занятия по ознакомлению с природой, тема: "птички-невелички"

Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.

Воспитатель, дети.

Дидактическая игра «Зимние гостьи»

Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

Воспитатель, дети.

5

Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Воспитатель, дети.

6

Дидактическая игра «Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Воспитатель, дети.

7

Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

Воспитатель, дети.

8

Подвижная игра «Филин и пташки»

Цель: учить детей подражать птичьим голосам.

Воспитатель, дети.

9

Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам.

Воспитатель, дети.

10

Создание копилки загадок о птицах.

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

Воспитатель, дети.

11

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

Воспитатель, дети.

12

Выставка рисунков «Птички – невелички»

Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество.

Воспитатель, родители, дети.

13

Фотовыставка «Как мы птицам помогали»

Цель: учить детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки.

Воспитатель, родители, дети.

14

Изготовление угощения для птиц.

Цель: приобщать детей к непосредственному участию детей в приготовление корма для птиц; учить правильно называть ингредиенты и последовательность работы используя мнемотаблицу.

Воспитатель, дети.

15

Чтение детям Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба»,В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»

Воспитатель, дети.

16

Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку»

Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей.

17

Итоговое занятие «Покормите птиц зимой!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.

 

Приложение №1.

1.     Дидактическая игра «Накорми птиц»

Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Ход игры:

Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.

 

2.     Дидактическая игра «Разрезная картинка».

 Собрать из   частей птиц (синица, воробей, дятел)

 

 3.     Дидактическая игра «Четвертый лишний».

  1 Вариант:    Воробей, синица, лебедь, голубь.

 

2 Вариант:     Ворона, цапля, снегирь, голубь.

 

4.     Дидактическая игра «Зимние гостьи»

Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

Ход игры:

Во время прогулки воспитатель предлагает детям игровую ситуацию. «Птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. Искать будем по схемам»

 Воспитатель раздаёт каждому свою схему. В разных местах участка разложены плоскостные изображения птиц, в соответствии со схемой.

«Внимательно рассмотрите схему и скажите, кого вам нужно найти и где эта птица спряталась»

 Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др.

 

5.     Дидактическая игра «Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю.

•        Клесты выводят птенцов зимой.

•        У синицы желтая грудка.

•        У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?

•        У сороки длинный черный хвост.

•        У свиристеля на голове хохолок.

•        Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?

•        Ворона питается остатками пищи.

•        Клесты любят семена шишек.

     

6.     Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

Ход игры: воспитатель читает пословицу, а дети должны закончить ее.

Птицы нахохлились – (к непогоде.)

Снегирь под окном зачирикал на снегу –( к оттепели и слякоти).

 

5.     Дидактическая игра “Прилетели птицы”.

Цель: развитие фонематического слуха.

– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы.

Все вы – молодцы!

 

Приложение №2.

1.     Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку»

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Ход игры:

– Ребята! Если бы вы умели понимать птичий язык, вы бы услышали такой разговор птиц:

– Я – маленький воробей,

Я гибну, дети, спасите!

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтобы сторож ворон с огорода гнал.

– Пожалуйста, помогите!

– Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим тебя за работу!

– Я – дятел, пёстрый такой,

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил,

– Пожалуйста, помогите!

– Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда,

Благодарим тебя за работу!

Б.Брехт

 

2.     Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Ребята попробуйте угадать какие птицы живут в лесу.

Выходят дети, каждый из которых изображает свою птицу. Птицы представляются.

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.

Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

 

Приложение №3

Игра средней подвижности «Филин и пташки».

Цель: закрепить умение подражать голосам птиц, развивать ловкость, внимание, смекалку.

Ход игры.

Перед началом игры выбирается филин, а дети делятся на две стайки: синиц и клестов. Каждая стайка встает в свой обруч (обручи находятся в противоположных концах зала). Филин сидит на стуле в центре зала. Подражая крику птиц (синички – «ци-фи, ци-фи», клесты – «кле-кле»), дети «летают» по залу. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свой обруч. Если птица попадает в чужой обруч, то другие птицы ей говорят: «Кыш – кыш, лети в свою стаю». Пойманную пташку филин угадывает по птичьему крику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...