Овощи
план-конспект занятия (средняя группа)

 Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Учить сравнивать и описывать овощи. Расширить и закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Учить сравнивать и описывать овощи.

2. Расширить и закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, пластилин, серия дидактических игр: «Найди четвертый лишний».

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка в окошко! Какое сейчас время года?  Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно ребята!

2. Основная  часть

Воспитатель читает стихотворение Е. Авдиенко: «Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый-розовый-кленовый.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года стихотворение?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что осенью происходит в природе?

Предполагаемый ответ детей: Листики желтеют, идут дожди, опадают листья с деревьев.

2.1 Обсуждение «Что растет на нашей грядке?»

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте следующее стихотворение:

 Е. Коркиной: «Что растет на нашей грядке»

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно, — запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Воспитатель: Ребята, что взрослые собирают осенью в огороде, на поле? Предполагаемый ответ детей. Огурцы, помидоры, горошек сладкий

Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель предлагает детям сделать физ. минутку.

2.2 Физкультминутка «Большой — маленький»

Сначала буду маленьким,

К  коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы   дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

2.3 Отгадывание загадок

Воспитатель: Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе, так мы узнаем продукт, в котором очень много витамина роста и зрения. И запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице  

Дети: Морковь.

Воспитатель: Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.  

Дети: Помидоры

Воспитатель: Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

Дети:  Яблоки

Воспитатель: Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Дети:  Тыква

Воспитатель: Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.

Дети: Вишня

Воспитатель: Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки.

Дети: апельсин

Воспитатель: отгадали вы все загадки, а  чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз. Давайте с вами и сделаем эту зарядку.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.

Воспитатель: Молодцы, сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Найди лишний предмет»   (Дети рассматривают и отвечают)

2.4 Дидактическая игра: «Найди лишний предмет»

Например: картинки с изображением овощей и игрушки, и т.д.

Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.

2.5 Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режим…»

Воспитатель:  А сейчас  с помощью пальчиковой гимнастики мы с вами засолим капусту.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза),  ребенок изображает рубящие движения  топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз;                                             Мы капусту режем, режем! (2 раза), ребром ладошки водим вперед и назад; Мы капусту солим, солим! (2 раза), собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту;                                                                                                       Мы капусту жмем, жмем! (2 раза), энергично сжимаем и разжимаем кулачки; Мы морковку трем, трем! (2 раза), правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.

Воспитатель: Молодцы капусту засолили, а теперь давайте заготовим овощи.

2.6 Лепка.

Воспитатель: К нам в учреждение тоже привезли овощи на зиму. Только этих овощей недостаточно, зима ведь длинная. Как быть? А давайте мы их слепим. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на работы друг друга. Выставляет вылепленные овощи на стол, где вместе  с детьми  и полюбуемся их разнообразием и изобилием.

3. Итог:

Ребята, скажите, что мы сегодня делали?                                                          Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: отгадывали загадки, выучили физкульт.минутку «Большой- маленький», сделали зарядку для глаз, пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим,,,», лепили с пластилина овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....