Картотека гимнастики пробудки
картотека (младшая группа)

Марининская Наталья Николаевна

Картотека гимнастики после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probudka.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Комплекс № 1

 1.Гимнастика пробуждения в постели.

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей.

 (дети поднимают руки вверх , машут ими, показывая  что они проснулись).

2.«Помашем солнышку». И.п.:  лёжа на спине. Вып.: руки в стороны , вверх, потрясти ими, вернуться в и. п.

3.. «Поиграем с солнышком». И.п.: лёжа на спине. Вып.: одновременно  поднимают к верху ноги и руки, затем  опускают их.

4. «Жуки барахтаются». И.п.: то же. Вып.: дрыгание  руками и ногами.

 2. Профилактика плоскостопия.

Дети из спальни в группу идут по ребристой доске, по массажным коврикам, строятся врассыпную.

Игра «Как  зверята ». Воспитатель называет животного, а дети изображают его.

«Лисичка» - идут на носках.

 «Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы,

«Лось» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Ёжик» - ходьба в  полуприсяде.

 3.Профилактика нарушений осанки.

Скачут, скачут по  лесочку Зайки – серые клубочки

(дети прыгают на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»).

Прыг – скок, прыг – скок  (прыжки вперёд-назад), стал зайчонок на пенёк.  

Всех построил по порядку и стал показывать зарядку.

(дети стоят прямо, руки на поясе)

Шаг на месте раз-два, раз  - два  (шагают на месте)

Присели – встали, присели – встали ( делают приседания)

Потянулись  (руки  тянут к верху)

И нагнулись  (наклон вперёд, руки на поясе)

А теперь опять все дружно  встали в ряд и зашагали как отряд.

4.Дыхательная гимнастика  «Ушки ».. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вып.: лёгкий наклон головы вправо, ухо к правому плечу – сделать вдох через нос. Вернуться в и.п. Тоже к левому плечу.

5. Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс №2

1.Гимнастика пробуждения  в постели.

1.Тянем руки выше, выше, руками  облака достали, и немного выше стали.

( лежа в кровати тянут как можно выше руки вверх)

2. Чтоб головку разбудить,  надо шейкой покрутить. ( повороты головы вправо, влево)

3. «Велосипедисты».  Движения ногами, как буд-то езда на велосипеде.

4. А куда же делись ножки? Одеяло мы подняли, сразу ножки  пошагали.

2. Профилактика плоскостопия.

Дети друг за другом  идут в группу по извилистой дорожке, по массажным коврикам, по солевой дорожке.

3. Профилактика нарушений осанки.

Воспитатель проговаривает, дети выполняют соответствующие движения.

А сейчас все по порядку

Встали  дружно на зарядку.

Руки в стороны - согнули,

Вверх подняли- помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись  через правое плечо,

Затем через левое еще.

Дружно все присели -  пяточки задели,

На носочках поднялись - опустили руки вниз.

4. Дыхательная гимнастика «Улыбнулись, потянулись». Улыбку вдыхаем, а капризы выдыхаем.

5. Водные и закаливающие процедуры.

 1-я половина октября.

1.Гимнастика пробуждения  в постели.

се движения выполняют по тексту.

Чтобы сильными стать, надо руки тренировать.

Поднимать и опускать.

Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать и опустить.

Чтобы ноги  были  сильными,  

Будем их тренировать (поднимание ног вверх, руки прижаты к туловищу).

А теперь все дружно встали и к дорожкам пошагали.

2. Профилактика плоскостопия.

Дети друг за другом идут по солевой дорожке, по ребристой доске, идут по массажным коврикам. Останавливаются на них и следующие упражнения выполняют на массажных ковриках.

Упражнения выполняют из положения основной стойки, руки на поясе.

1.«Подросли». Вып.: приподнимание  на носочках.    Повторить 5-6 раз.

2.«Качели». Вып.:  Стоя на носочках перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.                                   Повторить 5-6 раз.

3. Профилактика нарушений осанки  

1. «Мельница».  И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.    Вып.: маховые, круговые движения рук.

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Вып.: Поворот вправо, сделать  мах правой рукой сзади - вверх, вернуться ви.п.                                                       Повторить  4-5 раз в каждую сторону.

3.и.п.: сидя на полу. Вып.: наклоны вперёд, стараясь достать носки ног, вернуться ви.п.                                                                Повторить 4-5 раз.

4. «На байдарке».И.п.: то же, ноги врозь, руки внизу.

Вып.: повороты вправо и влево,  имитируя греблю на байдарке.

                                                                                         Повторить 4 раза.

5. «Прыжки»  в чередовании с ходьбой.

4.Дыхательная гимнастика «Насос».  И.п.: - основная стойка.

Вып.: наклон туловища в сторону - вдох, руки при этом руки  скользят вдоль туловища. Выпрямиться,  при этом громко произнести  с-с-с – выдох.

5. Водные  и закаливающие процедуры.

2-я половина октября.

1.Гимнастика пробуждения в постели.

А у нас котята спят? Просыпаться не хотят?                      

Тихо спят спина к спине и  мурлыкают во сне.

 Вот на спинку все легли. Расшалились все они.

(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

 Лапки вверх, и все подряд, все  мурлыкают,  шалят .(поднимают вверх руки и ноги, дрыгают ими)

2. Профилактика плоскостопия.

Вам покажем мы немножко , как ступает мягко кошка.  

Дети идут на цыпочках до корригирующих дорожек, затем переходят на обычную ходьбу.

Идут по массажным коврикам, по солевой дорожке, по ребристой доске, становятся врассыпную.

3. Профилактика нарушений осанки .

1 «Ну–ка, кошечка, выгляни в окошечко». И.п.: о.с., руки на поясе.

Вып.: повороты  туловища и головы то вправо, то влево, при этом руку подносят ко лбу, как бы смотрят в даль).

                                                           Повторить по 4 раза в каждую сторону.

2. «Котята, покажите свои  лапки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вып.: Поднимать прямые  руки в стороны – вверх - опустить.

                                                                                           Повторить 5-6 раз.

3. «Повиляем хвостиком». И.п.: стоя на коленях, руки ладошками вниз, перед собой в упоре на пол.

Вып.: Повороты таза вправо и влево.                             Повторить 5-6 раз.  

4.«Котята прыгают». Вып.: прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.

4.Дыхательная гимнастика «Кошка - царапушка».

И.п: основная стойка, руки вытянуты вперёд, сделать вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки;  Сделать резкий выдох через рот  произнося - ф- ф- ф-. при этом руки вытянуть вперёд широко  растопырив пальцы  и совершая быстрые движения, как бы царапая пространство перед собой.

5. Водные процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс гимнастики пробудки для старших дошкольников

Цель данного комплекса: поддержание мышечного тонуса в норме, создание хорошего настроения в группе после сна....

копмлекс - гимнастики пробудки после сна

2 комплекса гимнастики после сна...

гимнастика пробудка

как правильно поднимать детей после дневного сна...

Гимнастика – “пробудка” после дневного сна.

Гимнастика – “пробудка” после дневного сна 1. «Потянулись».И. п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох расслабиться.Вдох -...

Комплекс гимнастики-пробудки для детей 5-7 лет. Автор: воспитатель Русакова А.Н.

Ваши воспитанники будут всегда бодрыми после дневного сна, если Вы  им предложите просыпаться с гимнастикой-пробудкой!!!...

Гимнастика - пробудка после дневного сна.

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-1...