НОД занятия по теме "Любимая еда американских детей: полезно или нет?"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Северина Елена Сергеевна

Цели:

- формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,

- знакомство с культурой питания в Америке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_eda_amerikanskih_detey.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Любимая еда американских детей: полезно или нет?»

Цели:

- формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,

- знакомство с культурой питания в Америке.

Задачи:

- Укреплять здоровье детей через двигательную активность (физкультминутка «Hands up!», пальчиковая гимнастика «Two little eyes», «Goodbye», «Hello» (ОО «Физическое развитие»);

- Повторить и закрепить лексику по теме «Еда», «Время приёма пищи»; формировать умение выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизировать знания о значении продуктов питания (ОО «Познавательное развитие»);

-  Расширять активный словарь, формировать звуковую культуру речи с помощью пальчиковой гимнастики «Two little eyes», «Goodbye» и «Hello», дидактических игр по теме «Еда». «Время приёма пищи» (ОО «Речевое развитие»);

- Проводить НОД по английскому языку с использованием наглядного материала (интерактивная доска, презентация) (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

- Воспитывать интерес, желание участвовать в образовательной деятельности, воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки; создать атмосферу эмоционального комфорта (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

Интеграция образовательных областей: образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») и различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, оздоровительной).

Методы и приемы:

- наглядный (презентация);

- словесный (рассказ, беседа);

- практический (выполнение практических заданий).

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация;

Ход беседы:

Организационный момент:

Педагог: Hello! Hello! Hello to you!

              Hello! Hello! I’m glad to see you!

Пальчиковая гимнастика «Hello!» (проводит один из детей        )

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о культуре питания в Америке. О том, что любят есть американские дети.

А также сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

Но для начала давайте вспомним, время приёма пищи на английском языке.

Правильно. Это breakfast – завтрак, lunch – обед, dinner – ужин.

2 слайд.

Дети чаще всего завтракают кашей или хлопьями, то есть разными видами зерна

3 слайд.

На обед  дети едят бутерброды – сэндвичи. Американский сендвич - это два куска хлеба и между ними начинки Арахисовое или миндальное масло и джем - это любимая начинка многих детей. Любимым сэндвичем людей всех возрастов в США является “grilled cheese”– сыр  нагревают на сковороде между двумя ломтиками специального мягкого хлеба до золотистой хрустящей корочки и слегка расплавленного сыра.

Дети как по-английски будет сыр? Правильно – cheese.

4 слайд.

За ужин, как правило, садятся всей семьей ровно в 6 часов, по возвращению родителей с работы. Такого распорядка придерживается большинство семей, так как он удобен для общения родителей с детьми, для обсуждения того, как прошел их день. Что подают на ужин чаще всего?
Рыбу, курицу, яйца, рис, лапшу, овощи.

А сейчас давайте вспомним, что же едят американские дети? For breakfast? For lunch?  For dinner? (ответы детей)

- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним нашу гимнастику для глаз, ушей и рта.

Пальчиковая гимнастика «Two little eyes» («Два маленьких глаза»)

Two little eyes                                                                              Показываем на глаза

to look around,                                                                   Круговые движения глазами
Two little ears                                                                                Два маленьких ушка

to hear each sound,                                       прикладываем ладонь к каждому ушку, делаем                              

                                                                                                               вид, что прислушиваемся.

One little nose                                                                                 Показываем на нос,

to smell what`s sweet,                                                                 вдыхаем и выдыхаем носом.
One little mouth                                                                               Показываем на рот

that likes to eat.                                                Делаем упражнение «Вкусная конфета».

5 слайд.

The traditional American food is salad, fried chicken and fried potatoes. Традиционная американская еда это салат, жаренный цыпленок и жаренный картофель.

Ребята, возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и работоспособность.

- А что значит здоровое питание?

6 Слайд.

Здоровое питание обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

7 Слайд с изображением пирамиды питания.

-  Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.

-   В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия (cereals, bread, pasta)

   Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

-  Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (fruits and vegetables). Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

Ягоды (berries) – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.

Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете чувствовать себя превосходно.

-  Третья ступень пирамиды – это мясо, рыба, птица и молочные продукты (meat, fish, milk, eggs).Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов.

  Мясо (meat) не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.

  Другое дело – рыба (fish). Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.

   Молоко (milk) любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.

   Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят (слайд 7)

  На вершине пирамиды здорового питания – сладости, соль, сахар, масло (fat, oil, sugar, sweets, salt)

  Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.

Нужно как можно меньше употреблять эти продукты! Это и есть те простые секреты здорового питания!

Физкультминутка.

- Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на физкультминутку.

Hands up! Clap! Clap! Clap!                Руки вверх! Хлопок (3 р.)!

         Hands down! Shake! Shake! Shake!     Руки вниз! Потряси (3 р.)!

    Hands on hips! Jump! Jump! Jump!     Руки на пояс! Прыжок (3 р.)!

    Hop! Hop! Hop! Stop!                       Прыжок на ножке (3р.)! Стой!

Слайды 8 и 9.

- Отдохнули? Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.

- What kind of food would you like to eat for dinner?

Педагог по очереди называет продукты на английском языке, дети из списка предлагаемых продуктов питания выбирают продукты полезные для нашего организма.

-  Если вы считаете, что это полезный продукт питания - поднимите палец вверх. Если нет – палец вниз.

Слайды с изображением продуктов: fried potatoes, bread, fried chicken, chips, salad, cola, soup, pizza, sausages, grapes, oranges, ice cream, fruit salad, chocolate, bananas, apples, cake, sandwich, pineapple, biscuits, sweets, chips.

Заключительная часть:

-  Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания.

Запомни, воспитанник, простой мой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять! (Слайд10)

Наша беседа подошла к концу. Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Самый древний и полезный фрукт"

Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы...

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Конспект беседы с детьми по теме "Любимая еда американских детей: полезно или нет?"

Цели: - формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,- знакомство с культурой питания в Америке....

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ?

Логоритмика соединяет в себе ритм, звуки и движения....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на I квалификационную категорию «Книга полезных растений и трав» для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на I квалификационную категорию «Книга полезных растений и трав» Приоритетное направление (образовательная область): «Познавательное развитие», интегрируется...