Ритмопластика в раннем возрасте.
статья

Исачкина Светлана Юрьевна

Ритмопластика, способствует развитию общей моторики, а также развитию у детей чувства ритма, темпа, времени. Для развития динамической координации крупной моторики, главным видом является ходьба, естественный вид движения, но достаточно сложный по координации.

Развитие моторики тела имеет прямую взаимосвязь с формированием речевой функции у детей раннего возраста.

Основной вид деятельности ребенка это игра. Игра в раннем возрасте не осознанна, «в этом возрасте господствует аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в действие.» «когда восприятие является доминирующей функцией сознания. То это значит, что восприятие поставлено в максимально благоприятные условия развития».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_ritmoplastike.odt26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмопластика  в раннем возрасте.

Ритмопластика, способствует развитию общей моторики, а также развитию у детей чувства ритма, темпа, времени. Для развития динамической координации крупной моторики, главным видом является ходьба, естественный вид движения, но достаточно сложный по координации. 

Развитие моторики тела имеет прямую взаимосвязь с формированием речевой функции у детей раннего возраста.

Основной вид деятельности ребенка это игра. Игра в раннем возрасте не осознанна, «в этом возрасте господствует аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в действие.» «когда восприятие является доминирующей функцией сознания. То это значит, что восприятие поставлено в максимально благоприятные условия развития».

Ритмопластика в раннем возрасте это игра под музыку, выполнение простых движений, звукоподражание.

Ритмопластика это-Система физических упражнений, имеющих своею целью всестороннее гармоническое развитие тела.

Исследования показали, что человеческий мозг использует большое количество участков для слушания музыки. Левая часть мозга обычно обрабатывает ритм и высоту звука, а правая - тембр и мелодию. 

 Дети развиваются благодаря разнообразной тематике музыкальных игр. При прослушивании музыкального произведения у детей вырисовываются отдельные проявления музыкальной памяти. Слушание музыки делает малыша более наблюдательным и чувствительным. 

Занятия ритмопластикой способствуют всестороннему развитию ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Ритмопластика  поможет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, поможет активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьет детей раннего возраста физически.

 Система развития ритма движений, разработанная в русле так называемой ритмопластики, представляет собой одну из важных нетрадиционных технологий. Сочетание музыки, ритма, движений и речевых упражнений в процессе ритмопластики активно воздействует на центральную нервную систему
В занятия входят гимнастические упражнения, которые способствуют развитию чувства ритма через динамку движений.
 Это разнообразные круговые движения рук, локтей, кистей; ходьба — медленная, быстрая, на пятках, носках, восьмерками, зигзагами с переменой направления, остановками, поворотами, подскоками, прыжками, приседаниями, покачиваниями; бег в ритме.

Основоположником современной теории ритмического воспитания явился швейцарский музыкант, педагог, пианист и дирижер Жак Эмиль Далькроз (1865–1950).

задачи ритмопластики в раннем возрасте это: развитие музыкальной культуры и музыкальных способностей; учить различать жанры музыки и темп музыкального произведения; учить свободно двигаться в такт музыке; развивать   индивидуальные  творческие способности ребенка.

Ритмопластика это движение под музыку и на этой основе применяются основные виды физических движений:  ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки, ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки и.т.д.

Выделяются виды ритмики:

1) музыкально-ритмические упражнения;

2) танцы, пляски, хороводы;

3) музыкальные игры.

Ритмопластика в раннем возрасте имеет подготовительную функцию(вместе с педагогом разучиваются основные виды движений) в дальнейшем эти движения включаются в игры, пляски и хороводы, и они служат средством выразительной передачи музыкальных образов, персонажей (зайчики, лошадки, петрушки и др.). Ритмопластику необходимо облекать их в интересную, занимательную форму, используя для этого игровой и частично соревновательный методы.

Мы используем в работе:


Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

Хлопай, хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем и бегаем кругом.

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

используемые ресурсы:

1) Аджимуратова З. Р. Ритмопластика как средство развития чувства темпа-ритма у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 655-658. 

2)Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспект занятия по ритмопластике для детей раннего возраста "Волшебная шкатулка".

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Упражнения на развитие мимики, пантомимики. Ритмопластика. Старший дошкольный возраст.

Упражнения на развитие мимики, пантомимики. Ритмопластика. Старший дошкольный возраст. ...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Развивающие занятия с элементами ритмопластики в группе раннего возраста

Развивающие занятия с элементами ритмопластики в группе раннего возрастаТема: «Я танцую с мамой»...