Презентация педагогического опыта
презентация

Путятина Людмила Николаевна

Презентация педагогического опыта в рамках профессионального сотрудничества

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности применения здоровьесберегающих технологий при организации жизнедеятельности детей с ОВЗ» Путятина Л.Н. Воспитатель МБДОУ № 218

Слайд 2

Система мероприятий Элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; Специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Слайд 3

Принципы Постепенность; Систематичность; Учет индивидуальных особенностей детей; Многофакторность; Полиградационность (применение раздражителей, разных по силе и времени воздействия ); Сочетаемость общих и местных охлаждений; Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции ребенка на любую закаливающую процедуру.

Слайд 4

Условия Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей, согласовав с врачом. Наличие одежды, которая должна соответствовать погоде на данное время дня. Использование нескольких форм закаливания

Слайд 6

Формы Закаливание воздухом. Дневной сон на свежем воздухе, или с открытой форточкой, фрамугой. Воздушные ванны. Контрастные воздушные ванны. Сквозное проветривание. Одностороннее проветривание. Облегченная одежда. Хождение босиком. Дозированная ходьба .

Слайд 7

Формы Полоса препятствий Игровые дорожки. Рижский метод. Обширное умывание (лицо, шея, руки до предплечья, игры с водой) Сухое влажное растирание. Обливание стоп, ног. Контрастное обливание ног. Ходьба по камням в соленой воде.

Слайд 8

Формы Обливание тела. Контрастный душ. Купание бассейне Гимнастика в постели после сна. Полоскание горла холодной водой. Детей, не умеющих полоскать горло, приучают по схеме полоскания пить холодную воду. Создание контрастных температур Дыхательная гимнастика

Слайд 10

Оборудование Атрибуты для игр. Веранды, балконы. Гамаки, кровати, матрацы, подушки, спальные мешки. Ковер, одеяло, пол без дополнительного покрытия. Мешочки полотняные 30x70 см., наполненные: песком; еловыми шишками; камнями; опилками; поролоном; коврик с нашитыми пуговицами разной величины и формы Лоток с водой и галькой, махровый коврик ребристая доска, банкетка , лесенка. Коврики резиновые, шерстяные, теплые, холодные, сухие, влажные. Ребристая доска, Махровые дорожки

Слайд 12

Оборудование Термометр , Емкость для воды, соль. таз для игр плавающие игрушки. Махровые рукавички Стаканчики кипяченая вода, Соль, сода.

Слайд 13

Значение Общеукрепляющее . Оздоровительное. Повышение тонуса нервной системы, терморегуляторного аппарата ребёнка Улучшение деятельности эндокринных желёз, сердечнососудистой, дыхательной и пищеварительной систем, Выработка организмом избирательная чувствительность к температурным воздействиям. Физическо е развитие, устойчивость к заболеваниям.

Слайд 14

1. Закаливание воздухом. Ежедневные прогулки на свежем воздухе не менее 4-х часов в день, с учетом температурного режима . Мл.гр .-до -15° Ст.гр . - до -20 ° Должна быть облегченная одежда, по сезону учетом температурного режима . Мл.гр .-до -15° Ст.гр . - до -20 ° Должна быть облегченная одежда, по сезону Атрибуты для игр. Общеукрепляющее. Оздоровительное. Повышается тонус нервной системы, улучшается деятельность эндокринных желёз, сердечнососудистой, дыхательной и пищеварительной систем, в крови повышается количество эритроцитов и гемоглобина. 2. Дневной сон на свежем воздухе, или с открытой форточкой, фрамугой. Начинать при температуре не ниже -10°, доведя до- 15° Заворачивать детей в спальные мешки в теплом помещении. Постельные принадлежности хранить на стеллажах в теплом помещении. Веранды, балконы. Гамаки, кровати, матрацы, подушки, спальные мешки. Общеукрепляющее. Оздоровительное. Повышается тонус нервной системы, улучшается деятельность эндокринных желёз, сердечнососудистой, дыхательной и пищеварительной систем, в крови повышается количество эритроцитов и гемоглобина. ФОРМА УСЛОВИЯ ОБОРУДОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 15

Комплекс закаливающих процедур для детей раннего дошкольного возраста на неделю

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е. И. Тихеева

Слайд 2

Совместный проект группы «Солнышко» «Малыши играя, глазки развивают» Творческая группа: Воспитатели 1-ой младшей группы: С.И. Николаева, Л.Н. Путятина, заместитель заведующего по УВР М.В. Петина

Слайд 3

Участники : администрация ДОУ, воспитатели, родители группы, узкие специалисты, врач- офтальмолог,мед.сестра офтальмологического кабинета. Вид проекта: коррекционно – развивающий . Срок реализации проекта: долгосрочный ( ноябрь 2017г.- апрель 2018г.)

Слайд 4

Актуальность : Для обеспечения равных стартовых возможностей каждого ребенка и выполнения федеральных государственных требований образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 218 необходимо повышение эффективности коррекционной работы, поиск новых форм и приемов обучения детей с проблемами в развитии .

Слайд 5

Проблематика : ФГОС ДО п. 3.3.1 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития . Не соответствие РППС в ДОУ требованиям ФГОС ДО.

Слайд 6

Новизна: Заключается в совместной с родителями группы разработке и создании развивающей предметно – пространственной среды в группе, а именно, обновление и пополнение коррекционного центра зрительной активности, оригинальными, авторскими, современными играми и пособиями, позволяющими в игровой форме применять их в коррекционной деятельности с детьми с нарушением зрения.

Слайд 7

Цель проекта . Совершенствование коррекционной- развивающей среды для детей с нарушением зрения через обновление центра зрительной активности в группе.

Слайд 8

Задачи проекта Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку группы с учетом его психофизиологических особенностей и способностей. Содействовать созданию специальных условий для внедрением недостающего оборудования, обновления и пополнения коррекционным материалом. Мотивировать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Слайд 9

Ожидаемый результат Создание в группе…. « комплексного, системного, вариативного, инвариантного, пластически меняющегося механизма непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности»

Слайд 10

Этапы реализации Подготовительный (ноябрь 2017г.) - углубленное изучение проблемы. Основной (декабрь 2017г.- март 2018г.) - р аспределение и реализация видов деятельности между участниками проекта. Заключительный (апрель 2018г.) - непосредственное оценивание про деланной работы .

Слайд 11

Подготовительный этап Изучение нормативных требований по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ компенсирующей вида. Проведение анализа РППС группового помещения. Разработка алгоритма преобразования коррекционно-развивающей среды в группе, с учётом психофизиологических особенностей воспитанников, ФГОС ДО, ОП ДО МБДОУ № 218, учебно-методическое пособие «Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида» Л.И.Плаксина.

Слайд 12

При организации предметно-развивающей среды в группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям: - создание офтальмогигиенических условий для деятельности глаз с целью повышения зрительной работоспособности ; - профилактика появления зрительного утомления и связанных с этим расстройств зрения; - вовлечение всех сохранных анализаторов в процесс восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же в овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.

Слайд 13

Особенности развития детей с нарушением зрения 2-3 лет В силу зрительных нарушений уделяется огромное значение развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие), формированию и развитию навыков ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки. Восприятие. Зрительное восприятие у детей с нарушением зрения отличается большой замедленностью, узостью обзора, сниженной точностью. Внимание. Развитие внимания состоит в постепенном овладении произвольным вниманием. Память. Неточность зрительных представлений, малый чувственный зрительный опыт. Речь. Зрительная патология влияет на формирование речи на небольшие возможности подражательной деятельности, сужение познавательного процесса, уменьшение развития двигательной сферы.

Слайд 14

ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ IV ВИДА (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ) ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, формировать действия с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать у детей зрительные способы обследования предметов: различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) и соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т. д.), соотносить, находить их форму в реальных объемных предметах. Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов и т.д..

Слайд 15

Особенности развития детей раннего возраста с нарушением зрения: Развитие произвольного внимания ( наглядно-действенное) Накопление различных сенсорных эталонов; Формирование сенсорных эталонов с использованием всех анализаторов. А кцент не на механическую манипуляции, на тактильное восприятие .

Слайд 16

Основной этап 1. Проведение группового родительского собрания 12 декабря 2017г. с целью привлечения родителей в процесс проектной деятельности для оказание добровольной практической или финансовой помощи. 2 . Изготовление, обновление, приобретение коррекционных игр и пособий. 3. Разработка методического оснащения центра .

Слайд 17

Заключительный этап Презентация проекта: К онкурс « Л учший коррекционный центр зрительной активности в ДОУ» (апрель 2017г). Для детей и родителей ДОУ: родительский клуб «Вместе весело …творить» (12 апреля 2018г.) В ыставка коррекционных игр и пособий, в рамках «Вернисаж на Енисее» в «Импульсе» (апрель 2018г) Мотивация родителей воспитанников на ежегодное традиционное обновление центра зрительной активности в группе .

Слайд 18

Результат для педагогов группы Обновленный центр зрительной активности в группе оснащен достаточным количеством коррекционных игр и пособий для занятий с детьми, разнообразным методическим материалом для подготовки и проведения занятий педагогами, оборудованием для теоретического и практического просвещения родителей воспитанников. Коррекционно-развивающая среда в группе соответствует как общим нормативным актам проектирования РППС, так и решает задачи коррекционно-педагогической работы, направленной на преодоление трудностей социальной адаптации детей с нарушением зрения.

Слайд 19

Результат для педагогов ДОУ Полученный педагогами опыт при реализации проекта «Малыши играя, глазки развивают» способствует накоплению педагогического опыта в работе с детьми с нарушением зрения, повышению уровня профессиональной компетенции и успешной профессиональной самореализации!!!

Слайд 20

Спасибо за внимание! Профессиональных побед и творческих долголетия!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация педагогического опыта «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»

В  публичной презентации педагогического опыта по теме «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»  представлена система работы педагога-психолога в детском саду, кот...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

Презентация педагогического опыта воспитателя МБДОУ № 143 Барановой Елены Юрьевны

В данной презентации отражены основные принципы и направления моей работы в д/с "Тулячок" Пролетарского района г. Тула...