Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулагина Мария Константиновна

Подробный конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Лучики здоровья"30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения.

 Тема: «Лучики здоровья»

Возраст детей: подготовительная к школе группа 

Интеграция образовательных областей: познавательно ,  речевое развитие, социально-личностное развитие

Виды деятельности: познавательная,  коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, социализация.

Цель образовательной деятельности: Создавать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья. Закрепить знания о предметах защищающих и укрепляющих здоровье с опорой на практические  действия.

Продолжать учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Развивающие:

Развивать слуховое, зрительное, тактильное  восприятие, мышление, внимание, память.

 Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать умение работать в группе детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о здоровье, словесные и подвижные игры, чтение познавательного материала.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Фигурка сказочного муравья, лист березы из ткани, пульверизатор с водой, планшет с карманами для назначений врача, атрибуты игры аптека, тканевое солнце, книга - раскладушка «Лес»

Раздаточный материал: одноразовые платки и маски, мелкие картинки с медикаментами, лупы, муфты с набором предметов

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Описание хода непрерывной образовательной деятельности

Педагог:

Придумано кем – то просто и мудро

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.
Педагог: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись”.

 Как еще можно поприветствовать друг друга? (можно пожать протянутую руку, в Японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, можно помахать рукой)

Ребята, к нам сегодня пришли гости, предлагаю  поприветствовать  всех присутствующих гостей?

 Дети здороваются.

Ребята вы ведь не просто поздоровались, а пожелали всем  здравия, т.е. здоровья.

А как вы думаете, что такое здоровье?  ответы детей

В это время раздается звук чихания, педагог  привлекает внимание детей к тому, что в листке кто- то прячется.

 Педагог:

- Кто же это может быть?

Достает из листочка муравья.

- Что ты здесь делаешь?

Муравей

- Со мной произошла  одна неприятная история. Мне  понравился листочек, который висел на дереве. Я решил с ним поиграть. И только я взобрался на дерево, оказался на листке, как холодный ветер сорвал его и унес далеко. Пока летел на листке - я очень замерз и простудился.

- Ребята помогите,  отнесите меня домой в муравейник. Опять чихает.

Педагог:

-Что же делать? (ответы детей)

- А можно больного муравья отнести к здоровым муравьям? (ответы детей)

 - Нет, он может их заразить. Ведь он чихает.

- Что происходит во время чихания?

- Правильно разлетаются микробы.

Муравей

-Как это разлетаются?

Педагог:

- Сейчас мы тебе покажем

Педагог с детьми проводит опыт с пульверизатором, брызгает из него водой. Дети делают вывод,  что огромное количество микроб разлетается в разные стороны. Поэтому во время чихания необходимо пользоваться носовым платком. Повторить опыт с применением одноразовых платков и масок.  Педагог просит детей сделать вывод что нужно делать во время чихания.  (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей и делает вывод, что больного  муравья  прежде чем провожать в муравейник надо вылечить.

-Чем же его лечить?  Высказывания детей:

- Можно дать таблетка, поставить горчичник, напоить горячим чаем.

А откуда вы это знаете? (ответы детей) Обобщив ответы детей, педагог подводит к тому, что это назначает врач. Человек, знающий как лечить людей. Но муравей не человек и не может обратиться к врачу.

Педагог предлагает детям  обратиться к врачу, который, как и муравей живет в сказке,  что бы он назначил необходимые для муравья лечения.

- С кем мы выйдем на связь? С Айболитом. Берут телефон. А по какому номеру можно вызвать срочную медицинскую помощь? (ответы детей)

На экране кнопки, нажимаем 03. Идет звонок. На экране Айболит.

Видиозвонок Айболиту.

- Ало, я вас слушаю.

-Дорогой Айболит помогите вылечить муравья,  у него простуда.(дети перечисляют сиптомы)

Айболит:

 Вы к столам скорей идите

 градусник там разыщите

 и горчичник, сладкий чай

Трав лечебных там отвар

Есть таблетки,  витамины

Все что нужно от простуды  и ангин.

- Предлагаю найти все, что выписал доктор Айболит и вылечить муравья.

Педагог,  вместе с детьми подходят к столу с картинками:

- Ребята посмотрите микробы, которые распространились по группе испортили изображения на картинках, сделали их маленьким, что бы мы не смогли их рассмотреть и собрать назначение врача.

- Какой прибор может нам помочь увеличить изображение?

- Правильно лупа. Возьмите в руки лупу, наведите ее на изображение. Рассмотрите  картинки и скажите, что поможет вылечить муравья. Работа с лупами (картинки с изображением градусника, таблеток, горячего чая, шприца, баночки с витаминами, микстурой, горчичник, соты с медом, лук, лимон).  Дети рассматривают изображение, называют предмет, который на нем изображен, его назначение. 

- Вы теперь сами убедились, что линза в лупе увеличивает изображение. Ребята, а кому еще может понадобиться  увеличивать изображение, что бы рассмотреть его?

-Тому, кто плохо видит. Увеличительные линзы вставляют в оправу и получаются очки. Очки людям тоже выписывает врач офтальмолог, что бы они лучше видели изображения. Они не только полезны для рассматривания, но и необходимы. А сохранить зрение помогает зрительная гимнастика.

 Проводится гимнастика для глаз.
«Смотрят вправо - никого,                   
Резко переводят взгляд вправо- влево.
 Смотрят влево – никого.                      
Раз-два, раз-два-                                   
Круговые вращения глазами.
Закружилась голова.
Глазки закрывали,                                   
Закрывают глаза.
Глазки отдыхали.
- И нам лупы помогли рассмотреть назначения Айболита. Предлагаю собрать их в рецепт и пойти с ним…А куда пойти? (в  аптеку, там продают все необходимое для лечения). Дети проходят к столу с атрибутами игры Аптека и отбирают только то, что назначил Айболит).  Собранные медикаменты и муравья оставляют на соседнем столе.

- Муравью необходим покой, чтобы быстрее выздороветь.

Оставляют муравью, что бы он лечился.

- Ребята как вы думаете, почему муравей попал в эту неприятную историю?

- Какие правила, он забыл? (он один ушел из дома, залез на высокое дерево, забыл, что на улице осень, погода холодная и муравьи не выходят из муравейника)

А людям тоже необходимо выполнять определенные правила что бы не заболеть? Что вы делаете, что бы ни заболеть? Показать можете? Игра «что мы делаем не скажем, а что делаем покажем».

- А как вы думаете, существуют какие ни, будь специальные предметы помогающие оставаться здоровыми? (ответы детей).

 Очень хочется познакомить с этими предметами муравья, но вредные микробы спрятали их в муфтах, и найти их можно только на ощупь.

- Вы готовы?

Дети садятся за столы, делают пальчиковую гимнастику. 

Мыло бывает разным пре разным   /намыливают руки/

Синим,                          /соединяем подушечки пальцев с указательным/          

Зеленым,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму, отчего же всегда

Черной пречёрной бывает вода?

Работают в муфтах. Определяют предмет, лежащий в муфте, называют его (зубная щетка, мыло, пластмассовая гантеля, мяч, овощ, фрукт, кинетический песок, носовой платок, бутылочка с водой).

(можно организовать работу в парах дети вдвоем обследуют один предмет лежащий в муфте)

После проведенной работы дети определяют для чего нужны эти предметы.

-Эти предметы позволяют нам оставаться здоровыми.

- Вы, вероятно правы все без исключения и предлагаю  в этом убедимся. А чтобы это сделать, мы соберем  эти предметы на солнышке с лучиками здоровья и проверим, насколько мы хорошо знаем правила здорового образа жизни.

- Солнышко это наш организм, а лучики это то, что помогает нам оставаться здоровыми. На лучах солнца находятся карточки с правилами здорового образа жизни. Рассмотрите их, разместите свои предметы на соответствующий луч.

1 лучик (символы) – закаливание. Какие предметы вы на него разместили? Как закаливание помогает нам не болеть? (спортивный снаряд) Дети делают вывод, как можно закаливать организм (можно добавить звуки моря).

2 лучик – чистота тела. Дети выкладывают предметы личной гигиены – вывод чистота залог здоровья

3 лучик (символ) питание выкладывают продукты полезные для организма.  Как они укрепляют ваш организм?

4 лучик хорошее настроение. Мы не положили ни каких предметов на этот лучик. Что помогает оставаться  веселым? Как можно улучшить настроение?

- Подойдите к столу. Рассмотрите картинки, на них изображены ситуации которые поднимают человеку настроение, выберите  ту картинку которая поднимет настроение именно вам. Дети берут  карточку, относят на лучик солнца и комментируют изображения.

Муравей: раздается голос

- Спасибо вам ребята, вы вылечили меня и теперь не опасен для  других муравьев. А самое главное я теперь знаю, как следить за своим здоровьем.

Педагог:

- Ребята теперь мы сможем отнести муравья в муравейник. Но  где его найти? В лесу. Наш детский сад находится в лесу?

Нет в городе.

Значит, чтобы попасть в лес нам надо пройти весь город, перейти реку и попасть в лес.

Мне кажется это очень опасное путешествие. Вы к нему готовы? Что бы не попасть в опасную ситуацию. Что надо помнить? Правила безопасности.

- Я думаю, вы их знаете. Перед тем как отправиться в путь возьмите карточки подсказки, они нам могут понадобиться. (дети берут в руки карточку с изображением знаков безопасности: 2 карточки с правилами дорожного движения, правила поведения на воде, 2 правила поведения в лесу).

Мы вышли из сада. Впереди у нас перекресток. Какой дорожный знак поможет нам перейти дорогу? Ребята у кого из вас в руках знаки дорожного движения, помогите нам перейти дорогу. Дети рассказывают, какие знаки помогут перейти дорогу.   Так же на реке.  А вот и лес.  Как себя необходимо вести  в лесу? 2 детей вспоминают правила безопасного поведения в лесу. Дети доходят до макета леса.

 На столах создана имитация леса и макетов жилищ разных лесных обитателей. Дети рассматривают жилище, называют его, определяют, кто в нем живет. Высказывают свое мнение можно ли муравья оставить в этом жилище.  Среди разных домиков дети находят муравейник.  Оставляют муравья.

Итог:  Помогли мы муравью? Пора возвращаться в детский сад.  Дети возвращаются к экрану.

- Ребята как вы думаете, почему мы с вами не заразились от муравья?

-Мы с вами знаем правила здорового образа жизни.

Предлагаю составить памятку «Неболейка».

Составляют электронную памятку по этапам занятия.

В конце вспоминаем, что же делать, если все таки заболел. Вывод самому лечиться нельзя, надо идти к врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников "Зимние пейзажи"

Конспект направлен на обобщение представлений о зиме и изменениях в природе, посредством активного восприятия классической музыки и развития художественного восприятия детей. Развиватие у детей потреб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками "Формирование понятия алгоритм"

Непосредственно образовательная деятельностть со старшими дошкольниками через интеграцию образовательных областей  "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Какого цвета Война?»

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками по партиотическому воститанию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников "Путешествие в бумажную страну"

Образовательная деятельность способствует формированию у старших дошкольников первичных представлений о свойствах бумаги, истории её происхождения....