Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Опорно-двигательный аппарат»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

    Цель: познакомить детей со строением и значением скелета.

    Оборудование: салфетка из мягкой ткани, отксерокопированное изображение скелета: череп вместе с шейным отделом позвоночника, руки, ноги, грудная клетка, поясничный отдел позвоночника.

    Методы обучения: наблюдение, самообследование, беседа, моделирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan.skelet_cheloveka.docx15.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №57 «Ладушки»

    г.о. Подольск

    Конспект занятия с детьми старшего

    дошкольного возраста

    «Опорно-двигательный аппарат»

    Воспитатель: Салопова В.А.

    2018г.

    Цель: познакомить детей со строением и значением скелета.

    Оборудование: салфетка из мягкой ткани, отксерокопированное изображение скелета: череп вместе с шейным отделом позвоночника, руки, ноги, грудная клетка, поясничный отдел позвоночника.

    Методы обучения: наблюдение, самообследование, беседа, моделирование.

    Ход занятия

    Воспитатель. Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие?

    Дети. Мягкие.

    Воспитатель. Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?

    Дети. Внутри нас есть кости.

    Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости. Конечно, резать мы никого не будем, а сделаем из ладошек шалашик и накроем ими глаза.

    Педагог демонстрирует это действие.

    Воспитатель. Глаза не закрываем и ладошки к ним не прижимаем. Поворачиваемся к свету и некоторое время сидим молча, пока глаза не привыкнут к темноте. Сделайте так же, как я.

    Дети выполняют.

    Воспитатель. Постарайтесь так сложить пальчики, чтобы свет не пробивался ни в какую щелку. Рассказывайте, что вы видите.

    Дети. Все красное, а внутри темное.

    Воспитатель. Эти темные пятна, полоски и есть наши кости. Посчитайте, сколько костей имеется в каждом пальчике.

    Дети. Три.

    Воспитатель. Проверьте, есть ли кости в других частях пальца?

    Дети убеждаются: есть.

    Воспитатель. Перейдем на предплечье. Попробуйте определить, сколько здесь костей.

    У детей мягкие ткани развиты слабее, чем у взрослых, поэтому они легко прощупывают две кости.

    Воспитатель. Эти кости длинные или короткие?

    Дети. Длинные.

    Воспитатель. Теперь ощупаем голову. Кости внутри нее называются «череп». Давайте повторим хором это название. Положите руки на виски. Ощупайте затылок. Перейдите на темя. На лоб. Сколько костей вы насчитали?

    Дети. Одну единую.

    Воспитатель. Можно ли согнуть кости черепа?

    Дети. Нельзя.

    Воспитатель. Почему череп такой прочный? Зачем он нужен?

    Дети. Чтобы защищать мозг.

    Воспитатель. Перейдем к грудной клетке. Встаньте. Положите руки на ее боковую поверхность. Ощупайте пальчиками. Сколько здесь костей: одна, как в черепе, или много?

    Дети нащупывают много ребер.

    Воспитатель. Посмотрите, что делается на спине. Те, кто сидят слева, будут пациентами. Повернитесь спиной к своим товарищам, которые будут врачами. Они сейчас проверят, все ли в порядке у человека, который пришел на прием. Ощупайте верхнюю часть спины. Там слева и справа есть кость, которая называется лопаткой. Найдите ее. Ощупайте ее края. Сколько у нее углов?

    Дети. Три.

    Воспитатель. Поставьте пальчик около затылка и медленно спускайтесь вниз по середине спины. Чувствуете бугорки? Это позвонки, из которых образуется позвоночник. Позвоночник – очень важная часть скелета. К нему прикрепляются все остальные кости. Что прикрепляется сверху?

    Педагог кладет руку на голову ребенка, сидящего рядом.

    Дети. Череп.

    Воспитатель. Что – с боков?

    Дети. Грудная клетка и лопатка.

    Воспитатель. А теперь садитесь прямо, будем обследовать не товарища, а себя. Положите руки ниже талии, найдите крупные кости. Они образуют таз. Повторите это слово.

    Дети выполняют.

    Воспитатель. Остались ноги. Проверьте, сколько костей в бедре, сколько – в голени, сколько – в каждом пальчике. Какой размер у косточек мизинчика?

    Дети. Очень маленький.

    Воспитатель. Чтобы проверить, как вы все поняли, я даю вам рисунок скелета, который разрезан на части. Составьте эти части так, чтобы получился целый скелет.

    Педагог не дает образца, а создает условия для развития самостоятельности и логического мышления детей.

    Воспитатель. Вот и познакомились мы с нашим скелетом. Берегите его, он очень нужен, так как защищает все наши органы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

    Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

    Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

    Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""

    Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...

    конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

    занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

    конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

    ·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

    Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

    Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...