Образовательное предложение для детей средней группы по теме "Учим Мишку не болеть". Художественно-эстетическое развитие "Музыка".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Маркевич Наталья Леонидовна

Образовательное предложение "Учим Мишку не болеть" художественно-эстетической направленности "Музыка" рассчитано на детей средней группы ДОО. Тема здоровьесбережения и приобщение к здоровому образу жизни. Содержит музыкальные игры, упражнения с элементами здоровьесберегающих технологий, а так же включает материал технологии "Музицирики". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_uchim_mishku_ne_bolet.docx26.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Некоммерческая организация

Благотворительный фонд наследия Менделеева

Конспект образовательного предложения для детей

средней группы общеразвивающей направленности

«УЧИМ МИШКУ НЕ БОЛЕТЬ»

Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Музыкальный руководитель: Агафонова Наталья Леонидовна 

Образовательная организация: МАДОУ д/с «Калинка»

г. Черногорск, Республика Хакасия    

2019 – 2020 гг.

Конспект образовательного предложения для детей

средней группы общеразвивающей направленности

Тема: "Учим Мишку не болеть"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие «Музыка»                                          

Музыкальный руководитель – Агафонова Наталья Леонидовна

Образовательная организация: МАДОУ, детский сад «Калинка» города Черногорска республики Хакасия

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе музыкально-игровой деятельности «Учим Мишку не болеть».

Задачи: 

         1.Обеспечить условия, способствующие созданию атмосферы сотрудничества, желанию детей участвовать в музыкально-игровой деятельности.  

         2. Способствовать формированию коммуникативных качеств и предпосылок здорового образа жизни через игровой массаж и весёлую зарядку.

3. Способствовать развитию самостоятельности посредством участия в имитационных музыкальных играх «Паровоз», «Машина».

4. Создать условия для активизации речевой активности.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, аккордеон,  мультимедийная установка или телевизор, видеозапись «Доктор Айболит», мягкая игрушка Медведь, атрибут «Руль картонажный для машины» (по количеству детей), шумовой самодельный инструмент «Бабайка», деревянный бочонок с надписью «Мёд».  

 

Ход организованного образовательного предложения

Этап образовательного предложения/ Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (планирование)

Музыкальный зал разделён на зону для двигательной и игровой активности детей.

Подготовлены: музыкальный центр, аудиозапись – звук СМС.

Основная часть

(Дело)

«Весёлая зарядка» -

Е. Макшанцева

Подготовлена мультимедийная установка, смонтирован    видеофрагмент «Доктор Айболит».

Видеозапись «Доктор Айболит»

Точечный само-массаж

биологически активных зон

«Не простывай-ка»

Коммуникативный танец «Дружок» - Ю.Селиверстов

«Поезд», «Автобус»

 - М. Картушиной

Предварительно расставлены стульчики «паровозиком», разложены  

 «картонажные рули», в наличии  аккордеон.

Фонопедическая игра

«Весенние голоса»

(по принципам Карла Орфа)

Подготовлена самодельная игрушка - шумелка «Бабайка»

Подготовлены:  большая мягкая игрушка «Медведь», бочонок «Мёд».

«Поезд»,«Автобус»

 - М. Картушиной

Заключительная часть (Результат)

Рефлексия «Глазки дружно закрываем» -

Подготовлено угощение (печенье) от Мишки.

 

Здравствуйте, дети! Какие весёлые, нарядные? Чем занимались сегодня? А со мной танцевать будете? (беседует с детьми, вдруг - звук СМС сообщения). Ребята, это сообщение пришло, можно посмотреть, вдруг что-то важное? И правда, важное, от лесной службы спасения, слушайте:

«В лесу Мишка заболел, очень много снега съел.

Кто-нибудь нам помогите и медведя научите,

Как здоровым сильным быть, не болеть и не хандрить.

Нам пора спешить к другим обитателям лесным».

Ой, ребята, да разве можно снег есть? А почему нельзя? Какой он? (холодный, грязный). Ну что поможем, подскажем, что нужно делать,  чтобы не болеть? А что вы делаете, чтобы быть сильными и здоровыми? (зарядку). Ух, ты здорово, а покажете мне, как? (включает музыку, выполняет разминку вместе с детьми)

Ребята, а кто всё-всё знает о болезнях и может нам помочь советом? (мама, врач). Дети, а нам, наверное, нужен особенный доктор, который лечит не людей, а зверей. Вы знаете такого доктора? (Ветеринар, Айболит) Айболит живёт в сказке, а как мы туда попадём?

 А вы знаете волшебные слова?

Попробуем? А я знаю такие, раз, два, три, волшебство произойди! Попробуем? Не выходит, а может нужно потопать? Нет, похлопать?

Нет, а может нужно закрыть глазки? Кажется,  получилось!

(На слайде появляется доктор Айболит).

Доктор Айболит, здравствуйте! Подскажи, что нужно делать, помимо зарядки и физкультуры, чтобы не болеть?

(Голос Айболита в записи: Здравствуйте, мои юные друзья! Чтобы не болеть,  нужно закаляться и делать профилактику - специальные упражнения и массаж. А главное, никогда не унывать! До свидания!)

Спасибо, доктор Айболит, до свидания!   И ведь доктор прав, нужно делать специальную профилактику. А вы знаете как? И я, знаю, хотите и вас научу?

«Чтобы нам не простывать, чтоб не кашлять, не чихать, нам теперь три раза в день проводить массаж не лень» (потирают ладоши).

«Пальчик быстро покажи, переносицу найди, влево-вправо, влево-вправо этот пальчик поверни» (движения по тексту).

«Указательных два пальца возле носика прижми. Не прерывисто,  легонько быстро-быстро надави» (движения по тексту).

«А теперь на каждом ушке нужно точечку найти не прерывисто, тихонько ты на точку надави» (движения по тексту).

«На руках пять пальцев братьев их немного разомни, не забудь-ка влево-вправо каждый пальчик поверни» (движения по тексту).

«Вот теперь нам все простуды будут вовсе не страшны, профилактику массажем делать мы обучены» (хлопают в ладоши).

А помните, доктор сказал, что ещё нужно никогда не унывать! А что вы делаете, когда вам грустно? А весёлая музыка помогает поднять настроение? А что вы делаете, когда играет весёлая музыка? Ух, ты, а со мною станцуете? У меня есть чудесный танец! Тогда мне нужен помощник!

(включает музыку, танцует вместе с детьми)

 Теперь мы знаем, что посоветовать Мишке? Нужно ехать в лес. Но с пустыми руками не принято посещать больных. Ребята, как вы думаете, что можно подарить Мишке? Что-то вкусное и полезное. Что Мишка любит? На чём поедем в лес? (если выберут поезд, предложить занять места в вагоне; если на машине – предложить взять рули. Педагог, аккомпанируя на аккордеоне, двигается вместе с детьми).

Вот мы и в лесу, а где живёт медведь? (В берлоге) Наверное, Мишка не знает, что пришла весна. А что бывает весной? (Капель, ручьи, солнышко, птицы).   А я знаю очень интересную игру, она называется «Весенние голоса». Если поиграете со мной, то медведь нас услышит и вылезет из своей берлоги. Поиграем? Устраивайтесь удобнее  и повторяйте!

 «Пригрело весеннее солнце!»  - (пение в высоком регистре длинного звук «а», руки подняты).

«С пригорка побежал весёлый ручеёк!» - бульканье язычком, волнообразные движения  ладонями перед собой).

«До краёв наполнил большую лужу и перелился через край!» - изображают волну на звук «у», руки так же вверх-вниз

«И дальше побежал!» - изображают язычком бульканье, двигают волнообразно ладонями перед собой.

«Выбрались из-под коры жучки!» - жужжат в низком регистре, ладони прижаты к животу.

«Пчёлы!» - произносят звук «в» в среднем регистре, ладони прижаты к щекам.

«Мухи!» - произносят звук «н» в регистре выше среднего, ладони на голове.

«И букашки!» - (звук «з» в высоком регистре, большие и указательные пальчики сжаты и подняты вверх).

«Расправили крылышки!» - ( «крш», с повышающейся интонацией).

«И полетели, кто куда!» -

( «тр», на разной высоте).

«Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало!» - (звук «ш», растирая ладони).

«И вылез ёжик!» - (звук «ф», ладони в кулачках прижаты перед грудью).

«Ожил под тёплым весенним солнцем и муравейник!» - (пение отрывисто звука «о» в разных регистрах).

«Лес наполнился птичьими голосами!» - (имитация птичьих голосов «ку-ку», «чик-чирик», «фью-фью» в разных регистрах).

«Вот и пришла весна!» - (пение в высоком регистре длинного звука «а», руки подняты вверх).

(Педагог играет на самодельном шумовом инструменте). Слышите, дети! Это лесной страж старичок- лесовичок, по прозвищу Бабай-ка. Да только вам бояться его не нужно! Потому что он лес от злых людей охраняет. Ходит по лесу, трещит и предупреждает: «Уходите по добру, по здорову!». (Педагог играет на самодельном шумовом инструменте). Заслышав его, все плохие люди сразу разбегаются. А вообще, Бабайка, хороший! Вечерком садится,  бывает - да песни поёт свои бабайские (Педагог играет на самодельном шумовом инструменте).

Ребята, кажется, что-то вон в  том углу зашевелилось? Посмотрим? Так это же медведь вылезает из берлоги? Мишенька, как ты себя чувствуешь? Дети, расскажите Мишке, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Вот тебе Мишка от нас угощение, поправляйся!

Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, пусть Мишка отдыхает! На чём поедем?

(аккомпанирует, играя вместе с детьми)

Вот мы и в детском саду. Устали? Отдохнём?

 (Ложится на ковёр)

«Глазки дружно закрываем, ножки, ручки расслабляем.

Мы немножко отдохнём и опять играть пойдём….. Отдохнули?

Глазки открываются – детки просыпаются!»

Ребятки, как вы думаете, мы смогли помочь медведю? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы не болеть?

Спасибо, вам что помогли! А вот это угощение для вас передал Мишка! (Угощает печеньем). Мне с вами было очень интересно! Приходите в гости. До свидания!

Свободный вход в музыкальный зал.

 Беседа по желанию.

Включаются в деятельность.

Беседуют с педагогом,

предлагают помощь.

Выполняют музыкальную разминку по показу

Предлагают свои варианты.

Проявляют творческую инициативу, фантазируют предлагают произнести волшебные слова.

Топают ногами. Хлопают в ладоши. Закрывают глаза.

Смотрят видеофрагмент.

Предлагают свои варианты.

Располагаются  на ковре и выполняют само-массаж по показу.

Рассуждают

(играем с друзьями, веселимся, танцуем, поём).

Выбирают самостоятельно партнёра для пляски, пляшут.

Предлагают подарить медведю мёд.

Рассуждают, делают выбор. Имитируют движения: «крутят руль», двигаясь дробным шагом или «крутят колёса поезда», расположившись на стульях.

Располагаются на ковре.

Присоединяются по желанию к игре.

Самостоятельно находят берлогу Мишки.

Объясняют, дают советы.

 

Дарят бочонок мёда.

Делают выбор: имитация движений («паровоз» или «машина»)

Ложатся свободно на ковёр и закрывают глазки.

Отвечают по желанию на вопросы педагога.

Прощаются и свободно уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...