Занятиа в младшей группе итоговое
план-конспект занятия (младшая группа)

шакирова гульнур фаридовна

Уточнить знания полученные за учебный ггод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_kalinka.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Вместе с Солнышком»

 

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать сказку.

Применять в речи ласковые, описательные слова.

 Подбирать названия жилища диких животных.

Закреплять знания о признаках весны.

Закреплять умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе, овощи и фрукты, правильно подбирать обобщающее слово.

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

1. Называть геометрические фигуры, их цвет.

2. Оперировать понятиями  «один», «много», «длинная», «короткая», «высокие», «низкие».

Образовательная область «Музыка»»

 Развивать умения координировать свои движения с произнесением текста, совершенствовать музыкально – ритмические движения в танце.

Образовательная область «Социализация»»

Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.

 

Оборудование: 

-  деревянные кирпичики для конструирования дорожки.

-  Презентация. Зайчья избушка

-  две корзины

- муляжи овощей и фруктов

- магнитная доска

-  картинки диких животных на магнитах

- картина «Домашние животные»

- карточки с изображением детенышей животных

- геометрические фигуры,

- гуащь желтая, кисточки ватман.

-диск с записью русской народной мелодии «Калинка», «Два веселых гуся»

проигрыватель

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель в русском костюме в руках солнышко(игрушка )

Воспит: Сегодня к нам в гости закатилось

Солнышко, солнышко.

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть.

Дети повторяют закличку за воспитателем

Воспитатель Улыбнемся солнышку, друг другу. Потянемся к солнышку

Воспитат: - Если гости приехали утром, как вы с ними поздороваетесь?

Дети: - Доброе утро!

Воспитат: - А если днем приехали гости?

Дети: - Добрый день!

Воспит: А если вечером приехали гости?

Дети: - Добрый вечер!

Воспитат: - Вежливо здороваться вы умеете с солнышком, а рассказать про солнышко сможете, какое  оно?

Дети подбирают определения, описывая персонаж (красивое, желтое, блестящее, задорное, веселое и т.д.)

Воспитат: Молодцы, умненькие детки, с заданием справились. Солнышко  у нас в гостях, чтобы узнать, что вы умеете, чему научились за год и расскажет об этом тучке и дождику. Погуляем с солнышком. Только для это нужно построить дорожки из кирпичиков мальчики длинную а девочки короткую дорожку

Дети строят из конструктора.

Воспитатель:какую дорожку вы построили? Как можно сделать длиннее дорожку? Как короче?

Ведущая: - Идем по длинной дорожке, приговаривая потешку

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну- ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Ведущ:А что это виднее впереди? (На экране проект домиков) Это же два домика. Чьи это домики?

Дети : Зайчика и Лисички.

Ведущ: А где живут зайчик и лисичка.

Дети: В лесу.

Вед: А какие у них домики из чего?

Дети : Из дерева и снега.

Солнышко: А почему у лисы домик растаял?

Дети : потому что он из снега

Солнышко: А когда снег тает?

Дети: Весной.

Солнышко: Назовите приметы весны, здесь на столе лежат картинки возьмите те картинки которые относятся к весне и обьясните почему эта картинка.

Дети берут картинки и обьясняют и приклеивают к магнитной доске

Восп: А кто еще живет в лесу

Дети перечисляют животных. Назовите их.

Восп: А какие домики, у животных?  

Дети называют волка, лису, зайца, ежа и т.д. - Где живет волк? (в логове) Где живет медведь? (в берлоге) Где живет лиса? (в норе) Где живет заяц? (под кустом)

Восп:   Там, вдалеке я вижу еще лес, Самый настоящий лес, какие высокие и низкие деревья.

Презентация. На столе стоят макеты деревьев лес.

Назовите мне.какие деревья вы знаете.

Дети: Елки высокие, береза низкая

Елка одна низкая ,две высокие.

Воспитатель а чего больше, меньше?Ой кто это под деревом сидит .Зайка.

Зайка: - Вы меня напугали. Я потерялся,помогите мне найти маму

дидактическую игру «Найди маму»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением детенышей животных

Назовите, кто у вас на картинке и найдите его маму, принесите к мамочке (на магнитную доску).

Дети называют детенышей животных: зайчонок, ежонок, лисята, медвежата, волчата и находят «маму».

Восп: -  Молодцы, нашли маму для зайченка и для животных, вставайте, поиграем в русскую народную игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит      (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так      (кисти рук над головой в виде заячьих ушей)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (руки впереди перед грудью, стучат друг о друга)

Вот так, вот так                    

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать  (прыжки на двух ногах на месте)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг – и ускакал!  (убегают на места)

Восп: - Ребята зайка убежал, но оставил волшебный мешочек,

Ой он оказался дырявым(все фрукты и овощи рассыпались по ковру.

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Восп: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить овощи, в зеленую – фрукты.. Что вы взяли?(огурец, лук..) Сколько огурцов, яблок в руке?(один).В какую корзину положить огурец, яблоко? Что мы сложили в красную корзину? (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) В зеленую?(фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много).

Воспитатель : Ребята, а на какую фигуру геометрическую похожи наши фрукты. Вот на столе лежат геометрические фигуры ,принесите каждый по одной.

Дети сравнивают.

Воспитат: - Отлично все справились. Давайте солнышку нарисуем его портрет.

Рисуем солнышко на ватмане.

Итог: Солнышко хвалит детей, спрашивает у них, чем они сегодня занимались.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Итоговое комплексное занятие для младшей группы детского сада «Времена года»

Цельзанятия: повторить признаки времён года (осень, зима, весна), закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о гео...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...