Правила дорожного движения: Тема «Автобус»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алсу Салимовна Бакирова

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dorozhnyh_naukdiplomavtobus.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема  «Автобус»

Цель:  Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: Учить различать детей  с  транспортом, и  его  по  внешнему  виду, называть  грузовой  и  легковой  автомобили, а  также  называть  их  основные  части: кабину, кузов, окна, двери, колеса. Повторить  правила  поведения  в  автобус. Закрепить  знания  детей  о  светофоре.

 Развивать  речь детей активизировать словарь, память, внимание, мышление. Развивать  моторику  пальцев  рук , рисовать  предметы  круглой  формы  слитным  неотрывным  движением  кисти.  

Воспитывать в детях доброжелательность, внимательность, самостоятельность, любознательность и культуру  поведения  в  общественном  транспорте. Слушать  песни, стихи  и  вызывать  эмоциональный  отклик  на  произведения.

 Предварительная работа:

-Наблюдение за  работой шофера.

-Беседа «Как машины едут по улице».

-Чтение  А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер».

-Рассматривание иллюстраций «Грузовой и легковой транспорт».

-Рисование «Разноцветные колеса».

-Д/и «Покажем мишке, как надо осторожно катать куклу в машине».

-П/и «Воробушки и автомобиль».

-С/р игра «Шофер».

Материал и оборудование: Одежды Почтальон Печкина, сумка, конверт, картинки о транспорте(машины легковые, грузовые, автобус), стулья для автобуса, руль, билеты, макет светофор, музыкальная колонка, кружочки красный, желтый, зеленый, альбомные листы  автобус нарисованы без колес, черный краски, кисточки.

  Ход занятия: Стук дверь . (Заходит  родитель  Почтальон Печкин )

- Кто там?
-Почтальон Печкин. Вам посылку принес,

-Спасибо тебе Почтальон Печкин. (Почтальон Печкин уходит)

Ребята посмотрите от кого же это посылка. ( беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом 2 группы, читаю детям)

Шлю посылку Вам друзья
У меня всего три глаза
Разноцветные они
Каким глазом подмигну
Что вам делать подскажу

- Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

В.- Ребятки, давайте я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что там лежит.

Что за  чудо  - синий  дом?

Ребятишек  много  в нем.

Носит  обувь  из  резины

                                              И  питается бензином.

-Что это, ребятки? Правильно, это автобус - транспорт, на котором ездят люди.

 Картинки о транспорте.  Давайте подойдем и рассмотрим их.

-Что вы видите на картинках? (Машины)

-Какие машины вы видите? (Грузовые , легковые, автобусы)

-Ребятки, транспорт, который возит грузы , как называется? ( Грузовой)

-Кто управляет машинами? (Водитель, шофер)

-Давайте поиграем в игру?

«Водитель»

-А чтобы все ребята смогли сесть в машину, какой транспорт нам нужен? (Автобус)

-Из чего  построим мы автобус? (Из стульчиков)

Постройка автобуса.

-Вот какой большой, красивый автобус у нас получился.

-Дети, кто работает в автобусе? (Водитель)

-Что делает водитель? (Водить машину)

-Что делает кондуктор? (Билеты продает)

Кто хочет быть водителем?

Кто хочет быть кондуктором?

-Водитель, займи свое место! Кондуктор, раздай билетики.

-Ребятки, скажите мне, как нужно вести себя в автобусе? Сейчас я узнаю, умеете ли вы вести себя в автобусе.  Мы поиграем в игру.

«Скажи правильно».

-Если я говорю правильно, вы хлопайте в ладошки, а если я говорю неправильно, то вы топайте ножками.

Нужно кричать в автобусе, чтобы тебя услышали.

Нужно уступать место старшим.

Чтобы выйти из автобуса, нужно всех растолкать.

Чтобы не упасть, нужно держаться за поручни.

-Молодцы! Правила знаете, поехали путешествовать.

Включаю музыку.

Ставлю светофор перед автобусом.

-Что это? (Светофор )

-Для чего нужен светофор? (Светофор говорит когда можно ехать а когда нужно стоять)

Что произойдет, если не будет светофоров? ( Аварий много произойдет)

Послушайте  стихотворение про светофор:

                       Три цвета есть у светофора

                      Они понятны для шофера:

                      Красный свет - проезда нет

                      Желтый – будь готов к пути,

                      А зеленый свет – кати.

- Что будет делать наш водитель, если загорится красный свет? (всем водителям запрет) Желтый свет? (Приготовились немножко)

Зеленый свет? ( Разрешил ездит)

-Вы молодцы! Давайте немного отдохнем, и поиграем в игру.

«Светофорик».

-Все встали, вышли за стульчики.

Если  я покажу красный кружок на светофоре, вы сидите на корточках, на желтый – встаете, на зеленый – прыгаем на месте.

-Молодцы, очень хорошо играли, правильно реагировали на сигнал светофора. На нашем светофоре горит зеленый свет, поехали дальше.

Включаю музыку.

-Приехали! А вот и наш детский сад!

Сели за столы. Что там у нас на столах?

-Посмотрите на ваш автобус, каких деталей не хватает? (Колесики)

-Смогут ваши автобусы ездить без колес?

-А какой формы колеса у машин? Давайте мы с вами в воздухе нарисуем пальчиком круг, делая слитное, правильное движение.

-А сейчас взяли кисти и нарисуем колеса у ваших автобусов.

Самостоятельная работа.

-Вот какие красивые автобусы получились, теперь они все с колесами и смогут ездить.

Хотите, с ними поиграем в игру «Воробушки и автобусы»?

-Мальчики будут водителями, а девочки воробушками.

                          «Воробушки и автобусы».

-Молодцы! Вы хорошо играли. Вот скажите мне, воробушки правильно делали, что прыгали на дороге? А что случится, если играть на дороге? Вы будете играть на дороге?

-Конечно, мы с вами не будем играть на дорогах, мы будем соблюдать правила.

Есть на свете правила

Их каждый должен знать

Как же надо правильно

По улице шагать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)         Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...