Планирование
материал (младшая группа)

Ляличкина Людмила Николаевна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

ВО 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                   

Составитель:

                                                       Инструктор по физической культуре

Ляличкина Л.Н.

    Задачи:
— Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;
— Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
— Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения;
— Принимать активное участие в подвижных играх;
— Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.

                                                      Что осваивает ребенок
1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.
2. Общеразвивающие упражнения:
— с предметами и без предметов;
— в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
3. Основные движения:
-   разные виды ходьбы с заданиями;
-   бег со сменой темпа и направления;
-   прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание);
-   прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль;
-   лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами.
                                                                                                                  4. Ритмические упражнения.
5
. Спортивные упражнения:                                                                                                                                                                                                                                        — катание на трехколесном велосипеде;
— ступающий шаг и повороты на месте на лыжах;
— скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.
6. Подвижные игры. Основные правила игр.


                                   
Содержание физических упражнений 
Построения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг.                                                                                                                                             Перестроение: из колонны в 2—3 звена по ориентирам.                                                                                                                                                         Повороты, переступая на месте.
Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, лежа, стоя на коленях.
Положения и движения головы: вверх, вниз, повороты направо, налево (3—4 раза).                                                                                             Положения и движения рук (одновременные, однонаправленные): вперед—назад, вверх, в стороны; махи (вперед—назад, перед собой, над головой), сжимание—разжимание пальцев (5—б раз).                                                                                                                                          Положения и движения туловища: наклоны (вперед, влево, вправо), повороты (влево, вправо) — 3—4 раза.                                                                                                                      Положения и движения ног: приседания, подскоки на месте (20—25 раз каждое).
Ходьба и упражнения в равновесии:                                                                                                                                                                                              ходьба обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра («стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске (длина 2—3 м, ширина 20 см); то же с перешагиванием предметов (ширина 10—15 см), рейки лестницы; ходьба по наклонной доске (ширина 30—35 см, приподнята на 20 см).
Бег:                                                                                                                                                                                                                                                         «стайкой», врассыпную, в колонне по одному, парами, по прямой и «змейкой», с остановками, между предметами, с ускорением и замедлением (с изменением темпа); бег на скорость (15—20 м), в медленном темпе.
Прыжки:                                                                                                                                                                                                                                             на месте, с продвижением вперед (2—3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов и между ними; прыжки в глубину (20—25 см); прыжки в длину с места (до 50 см); прыжки в высоту с места: через линию, шнур, предмет (высота 5 см), через линии (4—6) поочередно.
Катание, бросание, ловля:                                                                                                                                                                                                         катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м), под дуги (ширина 50—60 см), между предметами; ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70— 100 см); бросание мяча вверх, отбивание мяча об пол 2—3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1—1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5—2 м).
Ползание и лазание:                                                                                                                                                                                                                      ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3—6 м), «змейкой» между предметами (4—5 предметов), по наклонной доске; подлезание под скамейку (прямо и боком), под дуги (высота 40 см); перелезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
Ходьба, бег под музыку                                                                                                                                                                                                                        в заданном темпе, выполнение упражнений с предметами (лентами, флажками, платочками, султанчиками) в соответствии с характером музыки.
Катание на трехколесном велосипеде по прямой, с поворотами, по кругу.
Хождение на лыжах ступающим шагом, с поворотами, переступанием.
Катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок.                                                                                                                                                                              Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах с помощью взрослого.
Подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей.

неделя

Мотивация

Перестроение

Ходьба

Бег

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Упражнения на

равновесие

(УР)

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

(ПИ)

СЕНТЯБРЬ

I.

Программное содержание: Познакомить детей с построением стайкой.  Научить ходьбе по извилистой дорожке. Упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками. Упражнять в прыжках на всей ступне. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Оборудование: длинный двойной шнур, мячи большого диаметра по кол-ву детей.

«Пойдем в гости к зайчику»

Построение стайкой

Ходьба стайкой за инструктором

Бег обычной стайкой

«Колобок»

Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 20 см, длина – 3 м)

(О)

Прыжки на всей ступ

не с подни

манием на носки (пружинка)

(П)

Прокатывание мяча двумя руками в даль от черты

(З)

«Влезь на лесенку»

«По ровненькой

дорожке»

II.

Программное содержание: Научить детей ползать на средних четвереньках по прямой. Повторить ходьбу по извилистой дорожке.  Закрепить навык прыжков на всей ступне. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у малышей положительное эмоциональное отношение к играм с движениями.

Оборудование: погремушки – по кол –ву детей, игрушка – лисичка, длинный двойной шнур

 «В гостях у лисички»

Построение стайкой

Ходьба парами в стайке за инструктором

Бег парами в стайке за инструктором

С погремушками

Ходьба по извилистой дорожке (ш.20 см, дл. – 4 м)

(П)

Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

(З)

Прокатывание мяча двумя руками в даль от черты

Ползание на средних четвереньках по прямой (4–5 м)

(О)

«Догонялки с лисичкой»

III.

Программное содержание: Познакомить детей с ходьбой и бегом врассыпную. Научить детей катать мяч двумя руками друг другу в паре. Упражнять в ползании на средних четвереньках. Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие.  Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать стремление выполнять упражнения выразительно.

Оборудование: мячи большого диаметра 10 шт., погремушки – 10-12 шт, длинный двойной шнур

 «Птички летают»

Построение врассыпную

Ходьба врассыпную

Бег врассыпную

«Птички»

Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой (шир.15 см, длина – 4 м)

(З)

«Подпрыгни выше»

Катание мяча двумя руками друг другу

(О)

Ползание на средних четвереньках по прямой (5–6 м)

(П)

«Птички, летите ко мне»

IV.

Программное содержание: Научить детей прыжкам на двух ногах на месте. Упражнять в прокатывании мяча, добиваясь сохранения направления движения мяча. Закрепить навык ползания на средних четвереньках. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Оборудование: мячи большого диаметра 10 -12 шт., двойной шнур

 «Курочка Ряба»

Построение врассыпную

Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой

Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место

«Цыплятки»

«Вышли дети в садик»

Прыжки на двух ногах, стоя на месте

(О)

Катание мяча двумя руками друг другу

(П)

Ползание на средних четвереньках по извилистой дорожке (шир.20 см, дл. – 5–6 м)

(З)

«Найди, где спрятано яичко»

ОКТЯБРЬ

I.

Программное содержание: Познакомить детей с построением в колонну, ходьбой и бегом в колонне. Научить детей перешагивать через предметы. Упражнять в прыжках на двух ногах. Закрепить умение прокатывать мяч в парах. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: платочки – по кол-ву детей, лестница 1 шт., мячи большого диаметра по кол-ву детей.

«В гостях у кукол»

Построение в колонну по одному

Ходьба в колонне по 1 по зрительной ориентации

Бег в колонне по 1 по зрительной ориентации

С платочками

Ходьба с перешагиванием через предметы, через рейки лестницы (выс.

10–15 см)

(О)

Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

(П)

Катание мяча двумя руками друг другу

(З)

«Наседки и цыплята»

«Догони скорее мяч»

II.

Программное содержание: Научить детей ползать на средних четвереньках за катящимся мячом. Упражнять в ходьбе с  перешагиванием через рейки лестницы. Закрепить умение прыгать на двух ногах. Развивать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование: лестница 1 шт., мячи большого диаметра по кол-ву детей, игрушка – мишка.

«К мишке»

Построение в колонну друг за другом

Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации

«Огуречик, огуречик…»

«Вышли дети в садик»

Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 10–15 см)

(П)

Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

(З)

Разные способы бросания и ловли мяча

Ползание на средних четвереньках за катящимся мячом

(О)

«Догоните мишку»

III.

Программное содержание: Научить детей прокатывать мяч между предметами. Упражнять в ползании за катящимся предметом. Закрепить  навык ходьбы с перешагиванием через предметы. Развивать меткость, равновесие. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование: платочки – по кол-ву детей, мячи большого диаметра по кол-ву детей. кубики 6 шт., модули 5 шт., обручи большого диаметра 10-12 шт.

«Пойдем в гости к зверятам»

Построение в колонну друг за другом

Ходьба в колонне по залу с выполнением движений рук (к плечам, вверх, в стороны)

«Пробеги и не сбей»

С платочками

Ходьба с перешагиванием через предметы (высота – 10–15 см)

(З)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Прокатывание мяча между предметами (ширина – 60 см)

(О)

Ползание на средних четвереньках за катящимся  мячом

(П)

«Такси»

IV.

Программное содержание: Научить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.   Закрепить умение ползать за катящимся мячом. Развивать  глазомер при прокатывании мяча между предметами. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Оборудование: дуги 10 шт., мячи большого диаметра 20 шт., магнитофон с записью пляски.

IV. «Репка»

Построение в колонну друг за другом по росту

Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации

Бег в колонне по росту, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам)

«Тянем репку»

«Пробеги

и не сбей»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

(О)

Прокатывание мяча между предметами (ширина – 50 см)

(П)

Ползание под дугой за катящим

ся  мячом с ускорением и замедлением темпа

(З)

«Веселая пляска»

НОЯБРЬ

I.

Программное содержание: Научить детей ходить по наклонной доске. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. Закрепить умение прокатывать мяч между предметами. Способствовать развитию равновесия и координации движений.

Оборудование: шишки – по 2 на каждого ребенка, доски 2 шт., мячи большого диаметра 10-12 шт., кубики или дуги.

«Путешествие в лес на поезде»

Построение в колонну друг за другом

Ходьба в колонне друг за другом

Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением

«Белочки играют» (с шишками)

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее

(З)

Прыжки на двух ногах с продви

жением вперед

Прокатывание мяча под дугу

(О)

Ползание по доске на средних четвереньках

(П)

«Лесные жучки»

II.

Программное содержание: Научить детей ползать по доске на средних четвереньках. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Закрепить навык мягких и пружинистых прыжков на месте. Воспитывать смелость при выполнении упражнений.

Оборудование: шишки – по 2 на каждого ребенка, доски 2 шт., рули разноцветные или обручи маленького диаметра по кол-ву детей.

«Путешествие в лес на автобусе»

Построение в колонну парами

Ходьба в колонне парами

Бег в колонне парами

«Белочки играют» (с шишками)

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее

Прыжки на двух ногах  на месте с целью достать предмет

(О)

Прокатывание мяча друг другу

(П)

Ползание по доске на средних четвереньках

(З)

«Цветные автомобили»

III.

Программное содержание: Познакомить детей с имитационными движениями. Совершенствовать умение прокатывать мяч (под дугу). Упражнять в ползании на средних четвереньках. Закрепить умение ходить по наклонной доске. Развивать быстроту, равновесие, ловкость рук. Воспитывать у детей интерес к имитационным движениям.

Оборудование: мячи большого диаметра 10-12 шт., дуги 10-12 шт., скамейка 1 шт., доски 2 шт., стойки и веревочка.

«Курочка с цыплятами»

Построение в колонну парами

Ходьба в колонне парами с высоким подниманием колена

Бег в колонне парами, чередование с бегом врассыпную

«Пушистые цыплята»

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее

(О)

Прыжки вверх на месте с целью достать предмет

 (П)

Прокатывание мяча  под дугу

(З)

Ползание на средних четвереньках по скамейке

«Наседка и цыплята»

IV.

Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Научить детей прыжкам вверх с целью достать предмет. Упражнять в пркатывании мяча под дугу с попаданием в предмет. Закрепить навык ползания на четвереньках по скамейке. Воспитывать смелость при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.

Оборудование: обручи маленького диаметра 4 шт., скамейка 1 шт., «веточка»., дуги 3 шт., мячи 3 шт., кегли 3 шт.

«Упрямые козы»

Построение врассыпную

Ходьба врассыпную с высоким подниманием коленей

Бег врассыпную

«Козочки»

Ходьба из обруча в обруч

(О)

Прыжки вверх с места

(П)

Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю

Ползание на средних четвереньках по скамейке

«Самолеты»

ДЕКАБРЬ

I.

Программное содержание: Научить детей ходить по гимнастической скамейке. Упражнять в прыжках вверх с места с целью достать предмет. Закрепить умение прокатывать мяч по дугу, добиваясь меткого выполнения упражнения. Развивать равновесие, ловкость. Воспитывать смелость.

Оборудование: скамейка 1 шт., флажок, дуги 3 шт., мячи 3 шт., кегли 10 шт.

«Цветные автомобили»

Построение в колонну.

Ходьба в колонне «змейкой» между кеглями.

Бег в колонне «змейкой».

«Ремонт и чистка автомобиля»

Ходьба по гимнастической скамейке

Прыжки вверх с места с целью достать предмет

Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю

«Воробушки и автомобиль»

II.

Программное содержание: Научить детей подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие и правильную осанку. Закрепить умение прыгать вверх, координируя взмах руками с активным толчком, с целью достать предмет. Развивать ловкость, прыгучесть. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.

Оборудование: скамейка 1 шт, флажок, дуга 1 шт, кегли 10 шт.

«Варежка»

Построение в колонну

Ходьба в колонне «змейкой» между кеглями

Бег в колонне «змейкой».

«Ремонт и чистка автомобиля»

Ходьба по гимнастической скамейке

Прыжки вверх с места с целью достать предмет

Подлезание под дугу не касаясь руками пола

«Снежинки и ветер»

III.

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами мяча. Научить бросать мяч о пол и ловить его двумя руками. Упражнять в подлезании под дугу. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке с усложнением. Воспитывать внимательность при выполнении физкультурных упражнений.

Оборудование: мячи большого диаметра по кол-ву детей, дуга 1 шт, скамейка 1 шт, шнуры короткие 10-12 шт.

«Цирк»

Построение в шеренгу с перестроением в колонну  

Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу

Бег по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу

«Веселые обезъянки играют с мячами»

Ходьба по гимнастической скамейке, держать мяч над головой

(З)

Бросание мяча  о пол двумя руками и ловля его

(О)

Ползание под дугу, держа в руках мяч (высота – 30–40 см)

(П)

«Лошадки»

IV.

Программное содержание: Научить детей спрыгивать с высоты. Упражнять детей в бросках мяча двумя руками о пол и ловле его. Совершенствовать умение бегать врассыпную. Закрепить навык подлезания под препятствием.  Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Оборудование:

Длинный двойной шнур, низкая скамейка, мат, дуги 3 шт, мячи большого диаметра по кол-ву детей, обручи по кол-ву детей.

«Горшок каши»

Построение в рассыпную

Ходьба по извилистой дорожке

Бег в рассыпную

«Аленкины гости»

Спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 15 см)

Бросание мяча  о пол двумя руками и ловля его

 (П)

Ползание под препятствие (высота – 30–40 см)

(З)

«Воробушки и кот»

ЯНВАРЬ

I.

Программное содержание: Научить детей ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Упражнять в спрыгивании с высоты, мягко пружиня ноги. Закрепить навык бросков мяча о пол и ловле его, добиваясь ритмичности выполнения упражнения. Знакомить детей с выполнением упражнений в условиях воображаемой ситуации. Развивать выразительность имитационных движений.

Оборудование: скамейка, мат, мячи по кол-ву детей, игрушка-лисичка.

«На помощь Колобку»

Построение в шерен

гу

Ходьба в колонне «змейкой»

Бег в колонне друг за другом  с ускорением и замедлением темпа

«Кого встретил Колобок»

Ходьба по гимнастической скамейке  (О)

Прыжки на 2 ногах на месте и с продвижением вперед (П)

Бросание мяча  о пол двумя руками и ловля его

(З)

«Проползи по скамейке»

«Найди где спрятано»

II.

Программное содержание: Научить детей проползать под ножками стула. Упражнять в ходьбе по скамейке с дополнительным заданием. Закрепить умение спрыгивать с высоты. Развивать ловкость, равновесие.

Оборудование: мячи по кол-ву детей, стул, скамейка, гимнастическая лестница.

«Котята»

Построение в шеренгу,

Ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа

Обычный бег

«Разноцветные мячи»

Ходьба по гимнастической скамейке  

(П)

Спрыгивание со скамейки (выс 20 см)

(З)

Проползание между ножками стула произвольным способом

(О)

«Котята и щенята»

III.

Программное содержание: Познакомить детей с ходьбой шеренгой. Научить детей ловить мяч и бросать обратно из рук в руки. Упражнять в проползании между ножками стула. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке. Развивать быстроту и ловкость.

Оборудование: мячи по кол-ву детей, стул, скамейка.

 «Мой веселый звонкий мяч»

Построение в шеренгу  

Ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую.

Бег в колонне по 1 с остановкой по сигналу

«Поиграем с разноцветными мячами»

Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на голове

              (З)

Ловля мя

ча, брошен

ного инст

руктором и бросок обратно

(О)

Проползание между ножками стула произвольным способом

(П)

«Мой веселый звонкий мяч»

IV.

Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Научить детей прыжку в длину с места, активно отталкиваясь ногами  и мягко приземляясь. Упражнять в ловле и бросании мяча. Закрепить умение проползать под препятствие. Развивать равновесие в ходьбе по шнуру.

Оборудование: обруч маленького диаметра, веревочка, мяч.

 «Как лисичка бычка обидела»

Построение свободное

Ходьба обычная, по шнуру прямо.

Бег в колонне с остановкой по сигналу

«Бычок»

Прыжки  в длину с места через веревочки

(О)

Ловля мя

ча, брошен

ного инст

руктором и бросок обратно

(П)

Пролезание в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола

(З)

«Поезд»

ФЕВРАЛЬ

I.

Программное содержание: Познакомить детей с выполнением упражнений  в ролях. Научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук. Закрепить умение ловить и бросать мяч, координируя направление и силу броска. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: кегли 8 шт., скамейка, шнуры 2 шт., мяч.

«Мыши

и кот Васька»

Построение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим

Ходьба парами в колонне; ходьба парами «змейкой», огибая поставленный предмет

Бег в парах, бег в колонне со сменой направления по сигналу

«Мышки играют

в своих норках»

Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках

(О)

Прыжки

в длину с места через две линии

(П)

Ловля мяча, брошенного инструктором (расст

 1,5 м)

(З)

«Обезьянки»

«Кот и мыши»

II.

Программное содержание: Научить детей перелезать через бревно боком. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Закрепить умение выполнять прыжок в длину с места, координируя движения рук и ног. Развивать равновесие, ловкость. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: кегли 8 шт., скамейка, шнуры 2 шт., бревно.

«В гости к собачке»

Построение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим

Ходьба парами в колонне; ходьба парами «змейкой», огибая поставленный предмет

Бег в парах, бег в колонне со сменой направления по сигналу

«Собачки играют»

Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках

(П)

Прыжки

в длину с места (40–50 см)

(З)

Ловля мяча, брошенного инструктором (расст.1,5 м)

Переползание через бревно боком (высота 40 см)

(О)

«Лохматый пес»

III.

Программное содержание: Познакомить детей с ходьбой с перешагиванием через предметы. Научить детей бросать мяч вперед вдаль. Упражнять в ходьбе по бревну на средних четвереньках. Упражнять в перелезании через бревно боком. Воспитывать смелость.

Оборудование: мячи по кол-ву детей, бревно.

«Поиграем со снежками»

Построение из колонны по одному в колонну по два с места за направ

ляющим по ориентиру

Ходьба на носках, поднимая колени, перешагивая через препятствия

Бег в колонне со сменой направления по сигналу

«Поиграем со снежками»

Ходьба по бревну на средних четвереньках

(З)

«Резвые зайчики»

Бросание мяча вперед двумя руками снизу (вдаль)

(О)

Переползание через бревно боком (высота 40 см)

(П)

«Берегись заморожу»

IV.

Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Научить детей прыжкам со сменой положения ног. Совершенствовать  умение бросать мяч вперед вдаль разными способами. Закрепить умение перелезать через препятствие. Развивать равновесие в ходьбе по шнуру.

Оборудование: мячи по кол-ву детей, бревно, дудочка.

 «Волк

и семеро козлят»

Построение из колонны по одному в колонну по два в движении за направ

ляющим

Ходьба по шнуру по кругу

«Найди свой домик»

«Волк-кусака»

«Барабан» (ходьба с действиями на различение динамики)

Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе)

(О)

Бросание мяча вперед в даль двумя руками из-за головы

(П)

Переползание через бревно (вы-сота 40 см)

(З)

«Веселая дудочка»

МАРТ

I.

Программное содержание: Научить детей перестраиваться из колонны по 1 в два звена. Упражняться в прыжках со сменой положения ног, добиваясь легкости и ритмичности при выполнении. Совершенствовать умение бросать мяч двумя руками вдаль из разных исходных положений. Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры.

Оборудование: двойной шнур, кирпичики – 10 шт., мячи – по кол-ву детей.

 «В гостях у Мишки-Топтыжки»

Построение из колонны по одному в два звена в движении за направ

ляющим по ориентиру

Ходьба широким и мелким шагом, со сменой направления по сигналу

Бег по извилистой дорожке, бег врассыпную

«Уроки Мишки-Топтыжки»

Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга

(О)

Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе)

(П)

Бросание мяча вперед в даль двумя руками от груди

(З)

Подтягивание на скамейке, лежа на животе

«У медведя во бору»

II.

Программное содержание: Познакомить детей с бегом по кругу, взявшись за руки. Научить детей ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Упражнять в ходьбе по кирпичикам, сохраняя равновесие. Закрепить умение прыгать со сменой положения ног. Воспитывать смелость при лазании по гимнастической лестнице.

Оборудование:  гимнастические палки по кол-ву детей, скамейка, кирпичики – 5-6 шт., гимнастическая стенка.

«Нас ждут в Лимпопо»

Построение из колонны по одному в два звена в движении за направляющим по ориентиру

Ходьба широким и мелким шагом, со сменой направления по сигналу

Бег по кругу, взявшись за руки

«В лодке»

Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга

(П)

Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе) в движении

(З)

Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через веревку (расст. 1–1,5 м)

Подтягивание на скамейке, лежа на животе

(О)

«Обезьянки»

III.

Программное содержание: Научить детей бросать мяч двумя руками из-за головы через веревочку. Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. Воспитывать смелость при ходьбе по наклонной поверхности.

Оборудование: рейки, мячи - по кол-ву детей, скамейка, кирпичики – 5-6 шт., доски 2 шт., зонтик.

 «У солнышка в гостях»

Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот

Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности, перешагивая через предметы

Бег по кругу, взявшись за руки, с ускорением и замедлением

«Поймай солнышко»

Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 20 см друг от друга

(З)

Прыжки через предметы (высота

5–10 см)

Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через веревку (расст. 1–1,5 м)

(О)

Подтягивание на скамейке, лежа на животе

«Солнышко и дождик»

IV.

Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Научить детей выполнять прыжки в высоту через предметы. Упражнять детей в бросках мяча через веревку, добиваясь выполнения высокой траектории полета мяча. Развивать силу и ловкость в ползании по наклонной доске.

Оборудование: обручи маленького диаметра 5-6 шт., мячи - по кол-ву детей, веревка и стойки, лестница, кирпичики – 5-6 шт., доски 2 шт.,

«Заюшкина избушка»

Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот

Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности, перешагивая через предметы

«Не опоздай»

«Зайка

и собаки»

Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 20 см друг от друга

Прыжки через предметы (высота

5–10 см)

(О)

Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через веревку

(П)

Ползание по наклон

ной доске, закрепленной на вто

рой перек

ладине лестницы с переходом на нее

«Зайка беленький сидит»

АПРЕЛЬ

I.

Программное содержание: Познакомить детей с перестроением из колонны в три звена. Научить детей выполнять замах при броске мешочка в горизонтальную цель. Упражнять в прыжках через предметы, добиваясь подтягивания коленей в полете. Развивать ловкость и равновесие при влезании на скамейку с дополнительным заданием для рук. Воспитывать смелость.

Оборудование: обруч большого диаметра, мешочки с песком - по кол-ву детей, скамейка, кубики 3 шт.

«Скоро лето»

Перестроение из колонны по одному в три звена по ориентиру

Ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя

Бег с ускорением и замедлением темпа

«На лугу»

Влезание на гимнастическую скамей

ку с дополни

тельным за

данием для рук (руки в стороны)

Прыжки через предметы (высота

5–10 см)

(П)

Бросание предметов в цель (расст. 1 м) одной рукой

(О)

«Влезь на лесенку»

«Огуречик, огуречик…»

II.

Программное содержание: Упражнять детей в лазании по лестнице произвольным способом. Упражнять в бросках  в горизонтальную цель, добиваясь меткого выполнения. Развивать ловкость при выполнении прыжков через предметы. Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Оборудование: лестница гимнастическая, мешочки с песком – 10-12 шт., обруч большого диаметра, скамейки, кубики – 3 шт.

«Вспомним лето»

Перестроение из колонны по одному в три звена по ориентиру

Ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя

Бег с ускорением и замедлением темпа

«На лугу»

Влезание на гимнастическую скамей

ку с дополни

тельным за

данием для рук (руки в стороны)

(П)

Прыжки через предметы (высота

5–10 см)

(З)

Бросание предметов в цель (расст. 1 м) одной рукой

Лазание по лестнице-стремянке

(О)

«Птицы и лиса»

III.

Программное содержание: Научить детей влезать на бум и поворачиваться вокруг себя. Упражнять в лазании по лестнице. Развивать глазомер в бросках в горизонтальную цель двумя руками. Развивать координацию движений в прыжках в высоту с места с целью достать предмет.

Оборудование: бум, мяч – 10-12 шт., корзина напольная – 1 шт., лестница, «бабочка».

 «На солнечной полянке»

Построение в шеренги, в круг

Ходьба с высоким подниманием коленей, со сменой направления по сигналу

Бег с высоким подниманием бедра, со сменой темпа по сигналу

«На полянке»

Влезание на бум + поворот вокруг себя переступанием

(О)

«Добеги и прыгни»

Бросание мяча двумя руками в цель (расст.1 м)

(С)

Лазание по лестнице-стремянке

(П)

«Поймай бабочку»

IV.

Программное содержание: Научить детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Закрепить умение лазать по гимнастической лестнице. Развивать равновесие в ходьбе по шнуру. Способствовать тренировке выносливости. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Оборудование: шнур, лестница, мячи – по кол-ву детей.

«Теремок»

Построение в шеренги, в круг

Ходьба приставным шагом впе

ред, ходьба в горку

Бег в колонне друг за другом в горку

«Теремок»

Ходьба по шнуру «зигзагом»

(П)

Прямой галоп

Бросание мяча верх и попытка поймать его

(О)

Лазание по лестнице-стремянке

(З)

«Жуки»

МАЙ

I.

Программное содержание: Познакомить детей со строевыми упражнениями: размыкание и смыкание. Научить детей ходить по наклонному буму. Упражнять в выполнении прямого галопа. Закрепить умение бросать и ловить мяч двумя руками. Воспитывать бережное отношение к физкультурному инвентарю (уход за инвентарем и хранение его).

Оборудование: гимнастические палки по кол-ву детей, бум, мячи по кол-ву детей.

«Волшебная палочка-скакалочка»

Размыкание и смыка

ние при построении обычным шагом

Ходьба по профилактической дорожке

Бег с дополнительным заданием: догонять убегающего

Упражнения с палками

Ходьба по наклонному буму

(О)

Прямой галоп

(П)

Бросание мяча вверх и ловля его

(З)

«Обезьянки»

«Убеги-догони»

II.

Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице и спускаться с нее. Развивать равновесие в ходьбе по наклонному буму. Развивать глазомер при броске мяча двумя руками вперед и ловле его.

Оборудование: гимнастическая стенка, бум, мяч.

«Колобок»

Построение в колонну парами

Ходьба на внешней стороне стопы

Бег на скорость (до 15–20 м)

«Колобок»

Ходьба по наклонному буму

(П)

Прямой галоп

(С)

Бросание мяча вверх и ловля его

Влезание на гимнас

тическую стенку и спуск с нее

(О)

«Брось мяч вперед»

III.

Программное содержание: Формировать умение выполнять повороты направо и налево. Научить детей метать на дальность. Упражнять в лазании по гимнастической лестнице. Закрепить умение ходить по наклонному буму.

Оборудование: мешочки с песком по кол- ву детей, гимнастическая стенка, бум.

 «На рыбалку»

Повороты направо и налево с переступанием

Ходьба приставным шагом вперед и назад

Чередовать бег в колонне друг за другом с бегом врассыпную

«Рыбаки»

Ходьба по наклонному буму

(З)

«Скок-поскок, молодой дроздок!

Метание на дально

сть правой и левой рукой

(2,5–5 м)

(О)

Влезание на гимнас

тическую стенку и спуск с нее

(П)

«Рыбаки и рыбки»

IV.

Программное содержание: Проверить уровень овладения основными движениями.

Оборудование: мешочки с песком по кол- ву детей, гимнастическая стенка, шнур (резинка), обручи маленького диаметра – по кол-ву детей.

«На рыбалку»

Повороты направо и налево с переступанием

Ходьба приставным шагом вперед и назад

Бег в быстром темпе

«Поймай рыбку»

Ходьба «ручейком»

Прыжки в высоту с места че

рез шнур (выс. 5 с м)

Метание на дально

сть правой и левой рукой

(2,5–5 м)

Влезание на гимнас

тическую стенку и спуск с нее

«Прокати обруч»

Литература: Физкультурные занятия в детском саду/  О.М.Литвинова. Феникс,  2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...