Конспект мастер-класса "Нетрадиционные техники самомассажа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Материал предназначен для родителей, педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_netraditsionnye_sredstva_samomassazha.docx111.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса «Нетрадиционные техники самомассажа»

Наталья Сергеевна Кузнецова

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 городского округа Тольятти «Лицей №6»  

структурное подразделение детский сад «Дельта»

   Аннотация:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»  

 В. А. Сухомлинский

       Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковых упражнений для развития речи, внимания, памяти, воображения с использованием разных предметов (карандаш, грецкий орех, прищепки..)

4. Продемонстрировать несколько комплексов самомассажа с сосновыми шишками

5. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Материал и оборудование: сосновые шишки, карандаши, киндер-сюрпризы, прищепки, пуговицы, камни, крышечки,  крупы, бигуди, проволока, цветной скотч, памятка на тему «Точки здоровья».

Ход мастер-класса:

   Вводный этап: 

Педагог: Здравствуйте, уважаемые взрослые, меня зовут Наталья Сергеевна. Мы проведем сегодня с вами необычное мероприятие. Это мастер – класс и тема его: «Нетрадиционные техники самомассажа»

 В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления психического и физического здоровья.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным. Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Игровой самомассаж может быть использован в индивидуальной работе в  виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно, как часть занятия по познавательному развитию в виде динамической паузы, а также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей 

 Для самомассажа  в игровой форме можно использовать нетрадиционные материалы:

 с бельевой прищепкой — «Котенок» (кусаем ногтевые фаланги);

• покатать между ладонями сосновую шишку, грецкий орех.

• растирать ладони движениями вверх-вниз до появления теплоты – «Погреем ручки»;

• растирать ладонями шестигранный карандаш;

• с резиновым мячиком или воздушными шарами, наполненными разными крупами;

• шариками су-джок – «Ежик», «Солнышко» (катание между ладошками, по каждому пальчику,

Сегодня я хочу показать вам элементы самомассажа с использованием сосновых шишек. Сосновая шишка - это лучший массажер, подаренный нам матушкой-природой.

Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.

Основной этап: 

Самомассаж рук с применение сосновых шишек:


Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

                   Перекатывание шишек между ладонями.

Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

* * *

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Сжимание и разжимание шишек.

Упражнение можно проводить двумя руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.

Я сильнее всех на свете!https://fhd.multiurok.ru/e/3/0/e30942d02b12afd01fbae629961b34598e3a42ff/ighrovoi-samomassazh-sosnovymi-shishkami_1.png

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

***

Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму


Поиграю с нею –
Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.

    Круговые движения сосновой шишкой между ладонями 

(лучше раскрывшейся шишкой)

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.https://fhd.multiurok.ru/e/3/0/e30942d02b12afd01fbae629961b34598e3a42ff/ighrovoi-samomassazh-sosnovymi-shishkami_2.png

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю.

* * *

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Надавливание шишкой на основание большого пальца, указательного, среднего, мизинца и середину ладони 

https://fhd.multiurok.ru/e/3/0/e30942d02b12afd01fbae629961b34598e3a42ff/ighrovoi-samomassazh-sosnovymi-shishkami_3.png

Легкое постукивание и вращательное движение кончиками шишки.

Шишку я на пальчик ставлю

И постукиваю.

На другой переставляю -

Поворачиваю.

По всем пальцам пройду-

Шишку переверну.

Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.

От ладони до локтяhttps://fhd.multiurok.ru/e/3/0/e30942d02b12afd01fbae629961b34598e3a42ff/ighrovoi-samomassazh-sosnovymi-shishkami_4.png

Покатила шишку я.

От локтя и до ладони

Катит шишка по дороге.

                     Перебрасывание шишек друг другу.

Белки с нами шутят,

Шишки в нас кидают.

С белкой поиграем,

Шишки мы поймаем.

***

Самомассаж ног с применение сосновых шишек:

Профилактика плоскостопия, самомассаж активных биологическихточек на стопах .

- перекладывание шишек на полу.

- перекатывание шишек вперед, назад и по кругу (по часовой и против часовой стрелки).
- если у вас заболят ноги, то рассыпьте шишки на полу, прикройте какой-нибудь тканью и потопчитесь на них босыми ногами – лучшего массажа не придумать.

 Заключительный этап: 

Уважаемые родители, давайте вместе с вами изготовим нетрадиционный массажер из бигудей, которые можно использовать в домашних условиях. http://900igr.net/up/datas/173814/019.jpg

  Уважаемые родители, наш мастер-класс по самомассажу подошёл к концу!

Всем большое спасибо за участие.

    Чтобы вам было легче применять полученные знания, я приготовила для вас памятки. Есть ли у Вас вопросы по здоровьесберегающим технологиям, с которыми вы сегодня познакомились? Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить её обсуждение на следующей встречи для родителей.

 Будьте здоровы!

Список использованной литературы:

1. Абрамова Л.П., Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Орешек на ладошке: Массаж для пальчиков: Для детей 2-4 лет.- М:Карапуз, 2003-37с.

2. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.

3. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. М.: Медицина, 1974.

4. Вейцман В.В Детский массаж .- М.: Наука, 2001-152с.

5. Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.

6. Доскин В.П., Голубева А.Г. Растим детей здоровыми.-М.: Мозаика-синтез, 2005.-96 с.

7. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ./Под редакцией З.И.Бересневой.-М.: Творческий центр, 2003-31с.

8. Максимова А. Детский массаж.- Ростов н/Д.:Феникс, 2006-224с.

9. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1973

  10. Шукшина С.Е. Я и мое тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Техника самомассажа

Разработано для детей дошкольного возраста...

«Здоровьесберегающие технологии. Овладение техникой самомассажа по системе БАТ» на примере открытого занятия («Антошка»).

В период пандемии применение инструментов общего пользования нежелательно из-за их регулярной обработки. Заменители не столь эффективны. Выход из ситуации – самомассаж БАТ. Именно с его помощью ...

Картотека техник самомассажа

Данная картотека содержит в себе приемы и описание техник логопедического массажа, которые можно использовать как и для обучения детей самомассажу...