Конспект ООД «Детям о глазах».
план-конспект занятия (старшая группа)

 ООД  «Детям  о глазах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valialogii.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  «Детям  о глазах».

Цель: формировать у детей доступные для понимания представления о глазах, их назначение и роль в жизни человека.

  1. Воспитательные задачи.

-Воспитывать в детях любознательность и дружеское отношение друг к другу.

  1. Образовательные задачи

-Закрепление сенсорных представлений у детей (цвет, форма, ориентировка в пространстве).

-Развивать навыки наблюдения, делать выводы.

-Создавать желание заботится о своих глазках.

  1. Развивающие задачи.

-Развивать у детей память, внимание, мышление, речь.

-Использование невербальных средств. (мимика лица)

  1. Оздоровительные задачи.

-Воспитывать потребность быть здоровым.

-Использование здоровьесбарегающих технологий по методике В.Ф. Базарного.

Использование гимнастики.

  1. Интеграция образовательных областей.  

-Художественно эстетическая (рисование)

-Социально-коммуникативная.

Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз «Весёлая неделька», беседа об органах чувств, дидактическая игра «Валиология»,

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Методы и приёмы: беседа с детьми, показ плакатов, строение глаза, эксперименты.

 

Ход занятия.

В гости приходит доктор Айболит (кукла).

Айболит:

Здравствуйте ребята!

Айболит:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Ответ детей:

Педагог:

Ребята, а зачем человеку глаза?

Ответ детей:

Педагог:

Молодцы. Глазами мы видим всё вокруг. Это называется-зрением.

Айболит:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Педагог:

Как вы думаете какой формы наш глаз?

Ответ детей:

Педагог:

Правильно, наш глаз круглой формы. А какие предметы вы знаете круглой формы?

Ответ детей:

Педагог:

А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз.

Глаза волшебный теремок,

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен,

Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружён.

Стенку эту белую

Называют склерою. (белок)

А почему её называют-белок?

Ответ детей:

Педагог:

Глаз бывает синий, серый:

Впереди пред белой склерой

Яркой радужки кружок

Украшает глаз домок.

Радужная оболочка у всех людей разного цвета. Предлагаю встать парами друг против друга и посмотреть в глаза товарища, какого цвета у него глаза.

Ответ детей:

Педагог:

В центре радужки-зрачок,

Чёрный маленький кружок.

Лишь стемнеет-наш зрачок

Станет сразу же широк.

Коль светло-зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

Наш зрачок регулирует поток лучей света идущих в глаз.

Когда темно зрачок расширяется, чтобы впустить в глаз больше света. Чтобы лучше видеть в темноте. А когда очень много яркого света, то зрачок сужается и предохраняет от повреждения глаз. Представляете какие умные наши глаза!

Педагог:

А как вы думаете, для чего нам нужны брови, ресницы и веки?

Ответ детей:

Педагог:

Правильно, молодцы. Они не только для красоты, они является помощниками для глаз. Потечёт со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.

Айболит, а мы ведь тоже глазкам нашим помогаем, гимнастику по утрам делаем.

Дети вместе с педагогом выполняют гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

 

Ребята помогите разобраться, что полезно для глаз, а что нет.

Возьмите по одной карточке. То, что полезно для глаз-положите к весёлому мальчику, а что вредно для глаз положите к грустному мальчику.

Объяснение детей: своего выбора

Педагог: Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны  для глаз?

Ответы детей:

Айболит:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Педагог добавляет ответы детей (укроп, чёрная смородина, перец, рыба …)

Педагог:

Именно поэтому вам в детском саду повара готовят салаты из моркови. Наш детский сад тоже заботятся о ваших глазах.

А теперь проведём эксперимент, У вас на столе лежит лист Бумаги, поделённый на 2 части. В верхний, нарисуйте солнце жёлтого цвета, а теперь закроем глаза и попробуем нарисовать солнца в нижней части листа красного цвета.

Педагог:

Глаза наши незаменимые помощники, без них никак нельзя. Глаза могут предавать наше настроение. Если нас что-то удивило-раскрывает широко глаза и делает удивлённый вид, а если нам грустно, печальна-опускаем глаза вниз. Ну а если нам хорошо, весело и мы радуемся-глаза наши улыбаются и смеются. Посмотрите друг на друга какие у вас красивые глаза.

В хороводе мы пройдемся и друг на друга улыбнёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...