Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Тузикова Светлана Владимировна

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Дети путешествуют с клоуном Кузей на паровозике от станции к станции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_parovozike.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий
спортивного развлечения 
для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом

Задачи: создать детям благоприятную эмоциональную обстановку, упражнять: в ходьбе друг за другом, попадании в цель, прыжках на двух ногах, пролезании в ограниченном пространстве.

Планируемые результаты: испытать удовольствие от движения, двигаться целенаправленно, управлять своим телом, уверенно преодолевать препятствия.

Ход развлечения:

Ведущий: 
Здравствуйте ребята, дорогие дошколята.
Что, вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Начинаем мы веселье!
Сегодня я  предлагаю  вам совершить путешествие в замечательную страну Здоровья.  Ребята, вы хотите быть здоровыми? Тогда слушайте:

Тот, кто с солнышком встаёт,  делает зарядку,
Чистит зубы по утрам и играет в прятки,
— Тот спортивный человек, и вполне весёлый.
Постарайся быть таким и в саду и дома.

 А на чем же мы отправимся в эту волшебную страну? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек, лишь оставили дымок. (поезд)
Вы будете вагончиками, а машинистом будет веселый клоун Кузя.  Вы проедете с ним по станциям. На каждой станции вас будет ждет задание. Только где же Кузя? Ведь обещал прибыть во время! Давайте его позовем!

Дети: Кузя, иди к нам!

(голос за ширмой: Я уже здесь, бегу, бегу.) Появляется под музыку Кузя.

Кузя:  Ха-ха-ха! А вот и я! Хлопайте в ладоши!

            Вы теперь мои друзья, я же друг хороший!

            Я забавный и смешной, Улыбайтесь все со мной!

            Будет каждый очарован, я  веселый добрый клоун.

Ведущий: Кузя, откуда ты к нам прибыл?

Кузя:  Как откуда, конечно же из цирка!

           Очень цирк люблю друзья, На арене главный я.

           Я весёлый и смешной, Завожу своей игрой.

           Шутки острые про всех, В зале слышен детский смех.

           Радость людям приношу: В цирке клоуном служу.

Ведущий: Кузя, не хочешь ли ты прокатить наших ребят на паровозике в страну Здоровья?

Кузя: Конечно же хочу, я для этого сюда из цирка и прибежал.

            Вставайте  ребятишки, девчонки и мальчишки.
           Выходите, не стесняйтесь, по местам все размещайтесь.
           Все на поезд собираемся, в веселое путешествие отправляемся!

(Дети выходят и строятся друг за другом «паровозиком».)

           Наш поезд веселый по рельсам бежит,
          На встречу друзьям, приключеньям спешит.

 (Дети двигаются друг за другом под музыку, имитируя звук движущегося паровоза, по окончании музыки останавливаются возле стойки с надписью названия станции)

Ведущий: Ну вот, вы и прибыли  на первую станцию «Разминкино». А встречает вас здесь Медвежонок. Перед тем как выполнять какие-либо физические упражнения (бегать, прыгать и т.д.) необходимо подготовить свой организм, что мы с вами сейчас и сделаем.

Ведущий и Кузя раздают детям ленточки, они становятся в круг и под веселую музыку выполняют упражнения с ленточками.

Кузя: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, и теперь мы отправляемся дальше.
Вновь на поезд мы садимся, дальше весело помчимся!

(Дети двигаются друг за другом, имитируя звук движущегося паровоза)

Ведущий: Ребята, наш паровозик прибыл на вторую станцию, которая называется «Попрыгайкино». Смотрите, нас встречает зайчик.

А что это у него в лапках? А это задание для вас. (Воспитатель читает задание).

- Нужно попрыгать на двух ножках вперед до деревца, сорвать морковку и вернуться назад, бросив морковку в коробку. (Дети прыгают под музыку)

Кузя: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, и теперь мы отправляемся дальше.
Вновь на поезд мы садимся, дальше весело помчимся!

(Дети двигаются друг за другом, имитируя звук движущегося паровоза)

Ведущий: Вы прибыли на станцию, которая называется «Попадайкино». Вас здесь встречает белочка. И она приготовил для вас задание. Ребята, вам нужно попасть мячиками в корзинки.

 (Дети берут по 2 маленьких мячика, становятся напротив  корзин и по команде бросают в нее мячики, сначала мальчики, а потом девочки).

Кузя: Ну что, ребята, не все попали в корзинки, но мы очень старались и поэтому можем отправляться дальше.

(Дети двигаются друг за другом, имитируя звук движущегося паровоза)

Ведущий: Вот и следующая станция «Пролезайкино». Смотрите, нас встречает котёнок, а в лапках у него задание для нас. Нам нужно всем пролезть через эти 2 туннеля и не заблудиться там.

 (Дети пролезают через туннели, которые держат ведущий и Кузя).

Кузя: Наш поезд опять по рельсам бежит,
          На новую станцию быстро спешит.

(Дети двигаются друг за другом, имитируя звук движущегося паровоза)

Ведущий: Вы прибыли на следующую станцию и называется она «Витаминкино».  Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. А знаете ли вы, ребята, в каких продуктах содержится много  витаминов? (Дети отвечают). Действительно в овощах и фруктах содержится много витаминов, Они очень полезны для людей. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай витаминку».

(дети становятся по диагонали зала и передают друг другу с одного конца на другой по 1 витаминке и складывают их в сумку).

Кузя: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся дальше на конечную станцию.

(Дети двигаются друг за другом, имитируя звук движущегося паровоза)

Ведущий:  Ваш паровозик прибыл на станцию, которая называется «Поиграйкино». И на этой станции Петрушка предлагает вам прокатиться на карусели


(Дети за ведущим становятся в круг, берутся одной рукой за кольцевую веревку и потихоньку ускоряясь двигаются по кругу со словами: Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом, тише, дети, не спешите, карусель остановите).

Кузя: Наше путешествие закончилось, мы проехали все станции, выполнили все задания, которые для нас приготовили зверюшки.

Мы в стране Здоровья побывали,
Зверушек разных повстречали.
А теперь всей гурьбой возвращаемся домой.
(Дети двигаются друг за другом, имитируя звук движущегося паровоза)

Подведение итогов:

Ведущий: Чем мы сегодня с вами занимались? (Выполняли задания зверюшек) Понравились соревнования?

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

Кузя:

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!

Ведущий:

Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты

— Вот полезная еда, Витаминами полна!

Кузя:

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

 Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Ведущий: Вы сегодня очень постарались. И мы увидели, какие вы ловкие и быстрые. Молодцы! И за это зверушки приготовили для вас угощение!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Неделя здоровья "Путешествие в страну здоровья"

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья...