Использование нестандартного оборудования в ДОУ
материал

Крымгужина Эльвина Венеровна

Это изготовление и использование нестандартного оборудования в детском саду совместно с родителями». Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Мастер – класс для родителей.

Использование нестандартного оборудования в ДОУ.

 - Здравствуйте, уважаемые родители!

Меня зовут Крымгужина Эльвина Венеровна , я занимаю должность инструктора по физической культуре в Детском саду №3.

 Я считаю девизом моей работы с детьми являются слова Василия

Александровича Сухомлинского:

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».

   Мне очень хочется, чтобы  занятия  физкультурой были  у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные  здоровьесберегающие  технологии.

Это изготовление и использование нестандартного оборудования в детском саду совместно с родителями». Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.

Детей привлекают необычные формы такого оборудования, так как это способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».

Перед педагогами  и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.

Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.

Пластиковые бутылочки из-под витамин, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое и эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются  в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх,  и на спортивных мероприятиях.

Стремясь расширить свои творческие замыслы, я поставила перед собой                                                                                                          Цель:

Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

Решая при этом следующие                                                        

  Задачи: 

1.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.

2. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

3.   Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

      К сожалению, в детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие.

     По результатам медицинского осмотра   в каждом детском саду есть дети с такой проблемой.  Поэтому в нашем детском саду я внедрила в практику своей работы нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.  

Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста.

 (слайды). Что же такое плоскостопие?

Показ упражнений, основных движений, повторение их детьми проводятся в четком темпе и ритме.

Цель мастер-класса:

Освоить на практике упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

Инструктор:

Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые родители. Я попрошу вас выйти сюда и я хочу отправиться вместе с вами в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети старшей группы.

 Дорогие родители, сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие пособия, которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, веселыми. Встаем друг за другом. Итак, в путь!

1.Ходьба друг за другом.

2.Ходьба по массажной дорожке со следочками.

3. Прыгаем по камушкам.

4. Ходьба по «Дорожке Здоровья».

5. А теперь пойдем по «Змейке», поворачивая носки ног навстречу друг другу.

7. Ходьба по «Лесной тропинке».

6.Бег «змейкой» с изменением темпа.

7.Не расцепляя рук, делаем круг и выполним дыхательную гимнастику: «Поющие звуки».

Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.

Продолжим дальше наш путь.

1.Бежим, как пугливые мышки, оглядываемся вокруг, нет ли кошки рядом. Присели, спрятались.

2.А теперь шагаем, как мишки с большой  бочкой меда.

3. Идет лиса, заметает хвостиком следы.

4.По горам, по лесам идет огромный великан.

5.Бежит, бежит по тропинке маленький гномик.

А теперь встаньте, пожалуйста, в круг.  Все движения выполняйте  медленно, дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение нескольких секунд.

 1упр. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

  2.  Из положения полуприсед отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

  3. Пятки вместе, носки врозь. Отводим пятки в стороны, затем носки, снова пятки, носки. Руки медленно поднимаем в стороны.

Возвращаемся обратно, руки опускаем.

Вы не устали?  Тогда будем играть!

Хорошо  в стране Здоровья, вы все разрумянились, повеселели.

Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам  одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик  и послушайте меня.

 Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он  для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас  свои обиды,  вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него  все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух
.

Улыбнемся друг  другу. Ведь у нас очень хорошее настроение!  Хорошо в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и спокойно уходим.

Большое всем спасибо!

И в заключении  я хочу отметить, что благодаря использованию нестандартного оборудования на занятиях, благодаря взаимодействию педагогов детского сада и родителей по оздоровлению детей  процент заболеваемости детей понизился.

Посещаемость групп у нас очень высокая.

  А теперь я хочу предложить вам сделать пособие своими руками. Мы будем делать с вами вот такого массажного ежика, которого я сделала своими руками.

Перед тем, как закончить свой мастер – класс, я хочу пожелать

вам счастья, семейного благополучия и конечно же здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нестандартного оборудования

                           Спасём Винни-пуха...

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

использование нестандартного оборудования и элементов ЛФК на физкультурном занятии

Как правильно использовать нестандартное оборудование и элементы ЛФК на физкультурных занятиях...

Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....

Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)

Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...

"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"

Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвен...

Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения

Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые  использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....