Конспект ООД по формированию у детей предпосылок здорового образа жизни "Труд врача и медсестры"
план-конспект занятия (младшая группа)
На данном занятии дети знакомятся с медработниками детского сада, с обстановкой медкабинета, с медицинскими инструментами. Также формируется позитивное, благодарное отношение к людям, которые заботятся о здоровье других людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 6.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с профессией врача и медсестры.
Задачи:
1.Дать представление о работе врача и медсестры.
2.Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование и материалы:
Ростовая кукла Айболит, макет дерева, презентация на тему "Оборудование медкабинета".
Ход занятия:
1. Игровая ситуация.
Воспитатель начинает рассказывать детям сказку К. Чуковского "Айболит", используя куклу и макет дерева.
Айболит здоровается с детьми, спрашивает, знают ли дети, кто он такой? (доктор, который лечит животных).
Воспитатель говорит, что животных лечит Айболит, а за здоровьем детей в нашем детском саду следят врач и медсестра.
- Вы хотите сходить к ним?
Дети отправляются в медицинский кабинет.
2.Экскурсия в медицинский кабинет.
Воспитатель приводит детей в медкабинет. Там их встречают врач и медсестра в белых халатах. Дети здороваются, рассматривают форму медицинских работников, обстановку кабинета, обращают внимание на весы и ростомер.
3. Беседа на тему "Работа врача и медсестры".
Дети располагаются в медкабинете.
Врач, а затем медсестра в доступной форме рассказывают о своей работе с детьми, показывают основные медицинские инструменты: градусник, шпатель, стетоскоп, шприц.
Затем дети задают интересующие их вопросы. Медработники отвечают.
Медсестра угощает детей витаминами. Дети благодарят, возвращаются в группу.
4. Просмотр презентации на тему "Оборудование медкабинета".
Воспитатель показывает картинки с изображением, например, стетоскопа, ростомера, градусника, комментирует их, задает вопросы детям:
-Что это?
-Для чего нужен этот предмет?
-Где можно увидеть этот предмет?
- Кто заботиться о вашем здоровье в детском саду?
- Нужны ли врач и медсестра в детском саду?
Дети отвечают на вопросы.
5. Заключение.
Приходит Айболит, спрашивает, где они сегодня побывали, кого повидали.
Дети делятся своими впечатлениями.
Айболит хвалит их, приглашает на прогулку, прощается, уходит.
Переход к подготовке к прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...

Конспект занятия по формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности " Попробуй. Разберись"
Цель: формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности....

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: "АПТЕЧКА ДЛЯ АЙБОЛИТА"
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия с детьми средней группы по формированию представлений о ЗОЖ...
Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе
Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группеЗанятие по формированию начальных представлений о здоровом образ...

Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)
Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...
