Конспект ООД по формированию у детей предпосылок здорового образа жизни "Труд врача и медсестры"
план-конспект занятия (младшая группа)

На данном занятии дети знакомятся с медработниками детского сада, с обстановкой медкабинета, с медицинскими инструментами. Также формируется позитивное, благодарное  отношение к людям, которые заботятся о здоровье других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud.odt6.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с профессией врача и медсестры.

Задачи:

1.Дать представление о работе врача и медсестры.

2.Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование и материалы:

Ростовая кукла Айболит, макет дерева, презентация на тему "Оборудование медкабинета".

Ход занятия:

1. Игровая ситуация.

Воспитатель начинает рассказывать детям сказку К. Чуковского "Айболит", используя куклу и макет дерева.

Айболит здоровается с детьми, спрашивает, знают ли дети, кто он такой? (доктор, который лечит животных).

Воспитатель говорит, что животных лечит Айболит, а за здоровьем детей в нашем детском саду следят врач и медсестра.

- Вы хотите сходить к ним?

Дети отправляются в медицинский кабинет.

2.Экскурсия в медицинский кабинет.

Воспитатель приводит детей в медкабинет. Там их встречают врач и медсестра в белых халатах. Дети здороваются, рассматривают форму медицинских работников, обстановку кабинета, обращают внимание на весы и ростомер.

3. Беседа на тему "Работа врача и медсестры".

Дети располагаются в медкабинете.

Врач, а затем медсестра в доступной форме рассказывают о своей работе с детьми, показывают основные медицинские инструменты: градусник, шпатель, стетоскоп, шприц.

Затем дети задают интересующие их вопросы. Медработники отвечают.

Медсестра угощает детей витаминами. Дети благодарят, возвращаются в группу.

4. Просмотр презентации на тему "Оборудование медкабинета".

Воспитатель показывает картинки с изображением, например, стетоскопа, ростомера, градусника, комментирует их, задает вопросы детям:

-Что это?

-Для чего нужен этот предмет?

-Где можно увидеть этот предмет?

- Кто заботиться о вашем здоровье в детском саду?

- Нужны ли врач и медсестра в детском саду?

Дети отвечают на вопросы.

5. Заключение.

Приходит Айболит, спрашивает, где они сегодня побывали, кого повидали.

Дети делятся своими впечатлениями.

Айболит хвалит их, приглашает на прогулку, прощается, уходит.

Переход к подготовке к прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...

Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность

Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....

Формирование у детей привычек здорового образа жизни

Формирование у детей привычек здорового образа жизни...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития каждого ребенка, являются приоритетными направлениями в педагогической работе. ...

Конспект занятия по формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности " Попробуй. Разберись"

Цель:  формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности....

Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)

Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...