Страна здоровья
план-конспект занятия (младшая группа)

Шмойлова Ирина Анатольевна

конспект. закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни.младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Страна здоровья»

Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.

Материал: мыло, зубная щётка, расчёска; обручи(3шт.);

.

Ход действий:  

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный    день! Всем вам: Разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом! Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать слабых и младших. Ну что готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:

      За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна - Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

   

  1.  Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?

   Дети: Мыло!

  2.  Загадка: Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?

  Дети: Зубная щетка!                                          

  3.  Загадка: Зубастая, а не кусается. Как она называется?

  Дети: Расческа!

Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!

  - Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра -  мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?

Дети: да, готовы!

Ведущий: Тогда, вперед!

Ведущий: Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку).

Ведущий: А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото, и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч).

                       (играет веселая музыка)

Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!  

                    (из-за дерева выбегает грязная девочка)

Грязнулька: Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка как лягушка.

Ускакало от меня.

Я за свечку – свечка в печку,

Я за книжку- та бежать

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня,

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?

 Девочка, ты кто? Как тебя зовут?

Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?

Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?

Грязнулька: Нет! А зачем?

Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?

Дети: заводятся микробы!

Грязнулька: Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!

Ведущий: (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?

Грязнулька: Вот еще! Мне и так не плохо!

Ведущий: Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?

Дети: (выслушиваются ответы детей).

Грязнулька: Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!

Ведущий: Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?

Грязнулька: Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?

Дети: Да!

Грязнулька: Ну и зачем? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).

Грязнулька: Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!

Ведущий: Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?

Дети: Зарядку!

Ведущий: Научим Грязнульку? (ДА!)

                        (играет музыка «Лежебоки» зарядка)

Грязнулька: Я тоже хочу с ребятами поиграть.

Вот ещё одна игра.

Вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать…

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором братцы:

Это я, это я, это все мои друзья!

ТО в ответ молчите.

1.Отвечайте хором вмиг, то тут самый баловник?

2.Я спрошу сейчас у всех, то здесь любит песню, смех?

3. Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?

4. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

5. И ещё один вопрос; Кто себе не моет нос?

Грязнулька: спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!

                       (Грязнулька уходит)

Ведущий: ну что, ребята, мы помогли Грязнульке и изгнали Микроба из страны Здоровья. Теперь нам пора обратно в садик. Давайте поедем на поезде?

                                   Подвижная игра «Поезд»

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. Ребята хочу пожелать вам здоровья. Всегда умывайтесь, причёсывайтесь и следите за чистотой. до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....