конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Галимзянова Ульяна Викторовна

конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Подружусь с зубной щеткой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no2.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2

Конспект НОД

по познавательному развитию дошкольников

в средней группе

МКДОУ «Детский сад №20» п.Березовка

Галимзянова У.В.

1.        Образовательная область – познавательное развитие.

2.        Тема занятия: «Подружусь с зубной щеткой».

3.        Программное содержание:

  • образовательная задача:  Уточнять представление детей о здоровом образе жизни; продолжать знакомство детей с правилами ухода за зубами; показать важность гигиены полости рта для здоровья человека
  • развивающая задача: развивать интерес к ведению здорового образа жизни.
  • воспитательная задача: Воспитывать  желание правильно и ежедневно чистить зубы, бережное отношение к своему здоровью.

4.        Словарная работа:

  • обогащение словаря: ухаживать за зубами.
  • активизация словаря: микробы, зубная паста, зубная щетка, жевать, говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.

5.        Предшествующая работа по подготовке к мероприятию с детьми: Беседа «Если мальчик любит мыло и зубной порошок», чтение Чтение художественной литературы: Анпилов  А. «Зубки заболели», Стихи о здоровом питании К. Луцис, Сказка Г.Немкиной «История феи Витаминки».

Л.Гржибовская «О зубках».

6. Материалы и оборудование: Кукла Катя, волшебный чемоданчик,  макет зубов, кусочки ваты, рисунок «Как развивается кариес», зубные щетки взрослые и детские (по количеству детей +1), зубная паста, прозрачный стакан, йод, графин с водой и крахмалом.

Ход организованной деятельности:

В группу заходит педагог и  плачущая девочка  Катя Болейкина с перевязанной щекой, здоровается с ребятами и плачет.

Воспитатель: Ребята, так ведь это наша знакомая-Катя Болейкина. Здравствуй Катя! А почему ты плачешь?

Кукла: Я плачу, потому что у меня болят зубы.

Воспитатель: Почему же они у тебя заболели, ты наверное за ними не ухаживала?

Кукла: Я ела ириски- это конфеты такие, и мне стало так больно. А что за зубами еще и  ухаживать надо? А- а-а-а как больно.

Воспитатель: Садись-ка ты, Катя, на стульчик и отгадай загадку:

Белые жемчужины за дверью прячутся,

А когда сядешь за стол – тогда покажутся.

 (Зубы.)

Воспитатель: Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем, как за ними ухаживать, а предметы, из волшебного чемоданчика нам помогут.

Воспитатель: Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А для чего нам нужны зубки?

Ответы детей: Чтобы жевать, говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.

Воспитатель:  Правильно. Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

Воспитатель:  Ребята, давайте подумаем, как правильно ухаживать за зубами?

Ответы детей: Чистить зубы, полоскать рот.

Воспитатель: Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).

- Когда чистят зубы? (утром и вечером).

- А вы когда чистите зубы?

- А ваши мамы и папы?

Если же вдруг нет возможности  почистить зубки, что тогда  нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

Воспитатель: У зубов есть друзья, сейчас мы узнаем, кто это, отгадав загадку:

Костяная спинка

На брюшке щетинка

По зубам попрыгала

Всех микробов выгнала. (Зубная щетка)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит зубы добела. (Зубная паста)

 Правильно, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста.

Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистим зубы.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите какие  зубные щетки лежат в нашем сундучке. Они разные, как вы думаете, чем они отличаются?

Дети: одна-детская, а другая-взрослая.

Воспитатель: Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).

 А взрослые? (щеткой для взрослых). А почему?

Воспитатель: Правильно щётки для детей и взрослых должны быть разные. (Воспитатель показывает взрослую и детскую щетки).

Кукла: А я всегда маминой щёткой зубы чищу. Вот она посмотрите. А если хотите, то и вы можете почистить этой щеткой зубы.

 Катя достает из сумочки зубную щетку.

Воспитатель: А вот этого делать нельзя. Зубы надо чистить только своей личной щёткой. Потому что на щетке другого человека тоже могут жить микробы.

Представляю, сколько на ней сейчас микробов!

Кукла: Да откуда вам знать, не видно же ничего?!

воспитатель:  Кажется, пора отправляться в нашу лабораторию, и путем проверить – есть  на зубной щетке микробы или нет.

   Проводится эксперимент с зубной щеткой.       Для эксперимента необходимо подготовить прозрачный стакан, на дно которого заранее незаметно капнуть несколько капель йода. Также понадобится графин с водой, в которой растворить 2-3 столовые ложки крахмала (жидкость получается белого молочного цвета. Щетку опускают в «пустой» стакан и заливают «Молочным эликсиром» - жидкость моментально приобретает фиолетовый цвет!

Воспитатель: Чтобы провести эксперимент, для начала нужно надеть специальный халат и перчатки. Это важно для защиты, ведь жидкости в лабораториях бывают разные, есть такие, которые при попадании на кожу могут оставить ожог. Поэтому детям самим экспериментировать, смешивать различные вещества НЕЛЬЗЯ!

      Итак, у нас есть зубная щетка мамы Кати, опустим ее в пустой стакан. Воспользуемся волшебным «молочным» эликсиром. Если микробы на щетке есть, то они сразу нам покажутся.

Ой, ребята, вот это да – сколько же здесь микробов!

Воспитатель проносит стакан перед детьми, опуская в воду и поднимая щетку. Фиолетовая жидкость медленно стекает со щетинок щетки .

Кукла: Вот так дела! Теперь я вам верю, но что же мне делать?

 Дети высказывают свои предложения.

Физкультминутка под аудиозапись Железновой Е. «Вот носик»

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

(Движения повторяются в соответствии с текстом 2 раза.)

Воспитатель: Давайте поучимся правильно чистить зубы.

 Возьмем макет зубов. А это – остатки пищи. (На макете зубов у основания воспитатель вкладывает небольшие кусочки ваты. Вызывается один из детей, воспитатель дает ребенку в руку зубную щетку, руку ребенка – в свою руку и двигает щёткой слева направо так, чтобы «остатки пищи» остались на месте). Удаляются остатки пищи? (Нет).

А если так? (Двигает щётку вверх – вниз и слегка поворачивает её, как бы вращая. «Остатки пищи» удаляются.) Смотрите, мы щёткой чистим все промежутки между зубами, убираем всё, что там задерживается. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы. А теперь и вы попробуйте сами правильно двигать щеткой.

Дети поднимают щетки в раках и пробуют правильно двигать щёткой.

Воспитатель: Ну, что Катя теперь ты знаешь, как надо ухаживать за зубами?  

Кукла: Знаю, да я всё запомнила.

Воспитатель: Дети, а вы все запомнили? Какие друзья у зубов?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребятки.  И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.

Кукла:  До свиданья, ребятки! Обещаю, что тоже будет следить за своими зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....