конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Галимзянова Ульяна Викторовна

конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мои помощники кожа и ногти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no3.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3

Конспект НОД

по познавательному развитию дошкольников

в средней группе

МКДОУ «Детский сад №20» п.Березовка

Галимзянова У.В.

1.        Образовательная область – познавательное развитие.

2.        Тема занятия: «Мои помощники ногти и кожа».

3.        Программное содержание:

  • образовательная задача:  Уточнять представление детей о здоровом образе жизни; познакомить с  ролью ногтей и кожи в жизни человека, расширять навыки  детей по уходу за ногтями и  кожей.
  • развивающая задача: развивать интерес к ведению здорового образа жизни.
  • воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.        Словарная работа:

  • обогащение словаря: ухоженные ногти, кожа чувствует.
  • активизация словаря: подстригать, мыть, чистить.

5.        Предшествующая работа по подготовке к мероприятию с детьми: Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций к стихотворению, просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».

6. Материалы и оборудование: Кукла Катя, варежки, влажные салфетки, микроскоп

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.  Это же наша знакомая Катя Болейкина. (Показывает «чумазую» куклу).

Здравствуй Катя! Давно мы тебя не видели. Катя, а ведь сейчас уже на улице тепло, почему ты в варежках? Ты может быть замерзла?

Кукла: Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.

Воспитатель:  Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Кто из ребят знает, расскажите Кате.

Дети:(поочередные ответы детей) Это некрасиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.

Воспитатель: Я давайте ка мы Кате покажем ваши ногти, ребята. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение):

О ногтях

Кто ногтей не чистит,

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

(Андрей Усачев)

Воспитатель: Дети,  а почему надо стричь ногти?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ногтевая грязь очень вредна, в ней скапливаются микробы, а на грязные или обкусанные ногти неприятно смотреть, а еще неподстриженными ногтями можно даже

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько микробов на наших руках.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем эксперимент и посмотрим, сколько вредных микробов на наших руках и под ногтями. Возьмите все по влажной салфетке и протрите хорошенько свои пальчики и ладошки. А сейчас мы поместим наши салфетки в увеличитель. И увидим, сколько на них микробов, которых мы не видим нашим глазами, потому что они очень маленькие.

Эксперимент. Салфетки кладутся на поднос и накрываются «коробкой –увеличителем». Воспитатель незаметно насыпает на салфетки блестки черного цвета, все вместе считают до пяти и коробку убирают, а детям демонстрируются «увеличенные микробы».

 

Воспитатель: Вот это да, сколько на наших руках микробов, а почему руки сильнее всего пачкаются?

Дети: …

Воспитатель: Правильно. Они наши главные помощники, им приходиться много работать. Поэтому их следует мыть чаще.

-Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются.

Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают приносят болезни человеку.

Давайте все вместе повторим, как правильно мыть руки.

Дети хором повторяют.

Воспитатель: Катя, ты все еще хочешь грызть ногти?

Кукла: Нет, не хочу. Но что же тогда с ними делать, ведь тогда они вырастут очень длинными?

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно делать с ногтями, как за ними ухаживать?

Дети: подстригать.

Воспитатель: Правильно. За ногтями нужно обязательно ухаживать. Подрезать ногти нужно один раз в неделю.

Кукла: Ой, а вы знаете,  у моей мамы есть такие большие и красивые ножницы. Вот такие. (достает из сумочки портновские ножницы) 

Воспитатель: Что ты, Катя, такими ножницами не стригут ноготки, для этого должны быть специальные маленькие ножнички. Ребята давайте покажем Кате, какими ножничками можно подстригать ноготки. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.

Дидактическая игра «Подбери ножницы».

Воспитатель: Теперь наши ручки чистые и мы с вами можем поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

 

Мы делили апельсин,                 Сжимают и разжимают пальцы рук.

Много нас, а он один                  Разводят руки в стороны - нас много,

                а он 1 -                                    показывают 1 палец.

Эта долька - для котят,                Начиная с мизинца, загибать

                                                                      попеременно   все пальцы.

Эта долька - для бельчат,

Эта долька - ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для чижа,

А для волка - кожура!               Разжимают пальцы, прячут руки за спину.

Воспитатель: Апельсин наш вкусный, сочный. Скажите, зачем апельсину нужна кожура? (Если дети затрудняются, то педагог продолжает свой рассказ.)Кожура защищает вкусные и сочные дольки апельсина от всех неприятностей: мороза, грязи, микробов.

Я вам хочу открыть секрет: у нас с вами тоже есть кожура - это наша кожа. Она нас защищает наш организм от микробов и вирусов, чтобы они не попадали к нам. Погладьте свою кожу. Вот она какая: мягкая, гладкая. Возле глаз наша кожа тоненькая. На ногах - толстая, грубая (подошва ног). На наших руках кожа очень чувствительная. Давайте это проверим.

Проводится игра «Угадай на ощупь».

Воспитатель:Вот наш «чудесный мешочек». В него я положу предметы, а вы угадаете какие. (Педагог демонстрирует предмет, называет его и складывает в мешочек.)

Воспитатель: Теперь вы убедились, что может чувствовать ваша кожа. Где у человека кожа? Правильно, все тело человека покрыто кожей.

Как вы думаете, за кожей нужно ухаживать, беречь ее или можно ходить грязным, неумытым?

Дети:

Воспитатель: Нужно, нужно умываться

 по утрам и вечерам.

А нечистым, трубочистом –

Стыд и срам, стыд и срам!

 Мыться нужно каждый день, чтобы грязь не навредила здоровью. А помогут нам в этом наше друзья водичка, мыло и мочалка, с  полотенцем. Очень важно для здоровья кожи быть всегда чистым, одевать чистую одежду. Кто вам дает чистую одежду? (мама, родители). Они заботятся о вашем здоровье.

Ну что, Катя (обращаясь к кукле), хочется тебе болеть или ты пойдешь купаться?

Кукла:  Болеть я не хочу,  побегу я  скорей мыться. До свиданья ребята!

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня  научили Катю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....