«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ КАМНЕЙ»
материал (средняя группа)

Тютина Алина Ивановна

Конспект дидактической игры в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx223.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №118» г. Чебоксары

 

Конспект дидактической игры в средней группе 

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ КАМНЕЙ»

 (по здоровьесбережению с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»)

https://skladchik.biz/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs5.uploads.ru%2FbBlI3.jpg&hash=07430828d70457147434784ce693e9ad

Разработала Тютина А.И.,

                                            воспитатель

Чебоксары, 2019

 Цель: Познакомить детей с камешкамиМарлбс, учить детей проявлять фантазию, творчество при выкладывании композиций из камешков Марблс,

поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности. Укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.

Задачи: 

Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;

Познакомить  нетрадиционную технику работы с камешками марблс.

Развивать мелкие дифференцированные движения пальцев рук, общую моторику;

Развивать сенсорное и зрительное восприятие;

Развивать познавательный интерес и воображение;

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

Светодиодный шар, шаблоны, схемы;  конверт с письмом, набор камешков «Марблс» разных цветов, карточки с логическими цепочками, корзинки с камнями, кинетический песок.

Ход дидактической игры:

Встречает грустная кукла Маша и у нее не загорается Волшебный Шар. Дети и воспитатель успокаивают Машу.

Маша: В некотором царстве, в некотором государстве, наострове волшебных камней - жил Волшебный шар.

Воспитатель: Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Но когда Маша играла с Волшебным шаром,  шар внезапно выключился! Ребята, что же случилось, почему погас волшебный шар у Маши?Посмотрите (воспитатель находит письмо), которое получила Маша.Письмо от жителя «Волшебной страны камней».  

«У нас случилась  беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи».

Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?  

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но чтобы  вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А мы полетим на чудо-самолете. Он у нас не простой, а волшебный. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох).

 Воспитатель: Сейчас я раздам вам билетики на чудо-самолете (билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки «Марблс»).

Д/и «Выложи по контуру».

Воспитатели: Нам ребята здесь предлагают  разложить камушки накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?

Дети: Цветочки, тортик – мы их украсили.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо - самолете. Приготовились и полетели. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя - 3 раза  - поднимаем парашют вверх - вдох, опускаем вниз - выдох) 

Воспитатель: Мы с вами попали на «Остров Неполадок». На этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?

Дети: Сможем.

Воспитатель обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме. Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в синюю корзиночку, найти все круглые, сложить в красные  корзиночки (раскладывание камешков по коробочкам) 

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Нам пора лететь  дальше на следующий остров, где нас ждет следующие задание. Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо - самолете. Приготовились и полетели. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя - 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) 

Воспитатель: Мы прилетели на Остров «Волшебных дорожек»  Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками Марблс) 

«Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу»

Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание.

Мы сейчас попадем в сказочный замок феи, но и у нее беда, Фея заблудилась. Надо проложить ей дорожку к ее замку. Поможем Фее.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного  острова камней» благодарят вас и дарит вам волшебный мешочек  с волшебными камнями. Ну, а нам ребята надо возвращаться с волшебной страны. Вы  все молодцы,  справились со всеми заданиями, теперь занимайте нужные места на чудо - самолёте. Приготовились и полетели.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                      ...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе...

Путешествие в волшебную страну камней.

Сценарий конспекта НОД по  ФЭМП.Тема: Путешествие в волшебную страну камней....

«Путешествие в волшебную страну камней»

Конспект образовательной деятельности направленный на развитие познавательных способностей и творческой активности у детей с помощью камушков Марблс....