Конспект занятия "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Доронина Лидия Евгеньевна

Конспект занятия "Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  •  Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» ;
  • Уточнить знания детей об овощах и фруктах, о местах, где они растут;
  • Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
  • Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;
  • Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;
  • Формировать умения понимать смысл загадок;
  • Дать детям представления об использовании овощей и фруктов для укрепления здоровья человека;
  •  Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Воспитывать желание помогать «гостю».

Материал для занятия: игрушка мультипликационного героя - Лунтик, резиновые овощи и фрукты(овощи: морковь, капуста, свекла, лук, картофель огурец, помидор; фрукты: апельсин, лимон, бананы, персик, груша, яблоко), цветные карандаши, раскраски с изображением фруктов и овощей, ИКТ

Ход занятия:

- Посмотрите, ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

В.- Ребята, сегодня  к нам пришёл гость.  Как его зовут, вы знаете?

Д. – Лунтик.

В. – Как вы думаете, почему его так назвали?

Д. -  Потому что он прилетел с Луны.

В. – Лунтик мне хочет что-то сказать (воспитатель подносит игрушку Лунтика к уху), он собрал из сада и огорода  много разных предметов и не может разобраться, как они называются и  зачем нужны. Лунтик просит нас о помощи, ведь на нашу планету  Земля он прилетел  совсем недавно и многих вещей не знает.  Попробуем помочь ему?

Д. – Да!

В. – Давайте посмотрим, что с собой принёс в коробке Лунтик (воспитатель открывает коробку,  в ней лежат муляжи фруктов, овощей)

В. – Что это?  Как мы можем назвать эти предметы?

Д. – Овощи, фрукты.

В. – Для чего нужны фрукты, овощи?

Д. – Чтобы их кушать, в них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.

Игра «Разложи на группы»

В. – Давайте  сложим  фрукты в первую корзину,  овощи во вторую корзину.

(Дети раскладывают муляжи по корзинкам)

В. – Где растут фрукты?

Д. – Фрукты растут на деревьях.

В. -  А теперь возьмите тот фрукт, который вам больше нравиться   (воспитатель берёт в руку лимон) и попробуйте описать его.

 В. – Я очень люблю пить чай с лимоном, он хоть и кислый, но очень полезный, поэтому  вам  в нашем саду дают чай с лимоном, чтобы вы не заболели, в нём очень много витаминов.

В. - Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

1Р.- Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

2Р. - Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

3Р.- Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

4Р.- Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

5Р. – Банан – Он длинный и желтый. А еще он бывает зеленым, но зеленые кушать нельзя, кушать можно только желтые бананы.

В. – Как мы можем употреблять фрукты?

Д. – В сыром виде, но обязательно сначала необходимо помыть.

Д. – Можно сварить компот.

Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок, 
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

В. – Вместо газированных напитков будем пить компот,  в котором очень  много витаминов.

В. – Ребята, где же растут овощи?  

Д. – В огороде  (на экране  появляется изображение огорода без овощей)

В. – Но здесь ничего не растёт! Что нужно сделать, чтобы здесь выросли овощи?

Д. – Посадить их.

В. – Давайте покажем Лунтику, где растут и как называются овощи, но нужно быть очень внимательными. Овощи спрятались в загадках (отгадки появляются на экране)

Загадки:

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)  

 Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)  

 Был зеленым и маленьким,

 Стал большим и красненьким. (Помидор)

  Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

 И всегда хвалили. (Картофель)  

 Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

  За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

 Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

 Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)  

В. – Что можно приготовить из овощей?

Д. – Сварить суп, приготовить салат.

В. – Будем готовить салат?

Д. -  Да!

Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат". 
Вкусный и полезный. (Гладят живот)

В. - Какой  формы и цвета морковь?

Д.-  Она оранжевая, имеет треугольную форму.

В. - Чем полезна морковка?

Д. - Она нужна организму для роста и для зрения.

В. - Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. Если у вас нарисована капуста то нужно закрасить в зеленый цвет, если картошка то в коричневый, а если яблоко, то в красный.

В.-Молодцы, ребята! Положим карандаши, а теперь сядем на стульчики, и вспомним, кому мы сегодня помогали?

Д. – Лунтику.

В. - Что его к нам привело?

Д. – Он ничего  не знал, о фруктах и овощах.

В. -  Мы рассказали о фруктах и овощах.  Лунтик очень рад,  и думаю если ему нужна будет помощь, он всегда может  придти к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Фрукты".

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Фрукты"....

Конспект НОД "Овощи-фрукты"

Цель: Показ уровня сформированности навыков связной речи у детей с ЗПР...

Конспект НОД. Тема "Фрукты". Для шестого года жизни с ОНР.

Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков в игровой форме позволяет сделать коррекционные занятия увлекательными, познавательными и продуктивными....

Конспект Овощи и Фрукты во 2-ой младшей группе

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).- Развивать умение употр...

Конспект НОД "Мишка фрукты нам принес"

конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-истетическому развитию (рисование) на тему "Мишка фрукты нам принес" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...