Детские тренажеры. Учебно - методическое пособие
учебно-методическое пособие

Кулясова Елена Евгеньевна

Практический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_trenazhery.doc324.97 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТИТУТ  РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                                       Кулясова Е.Е.

                          ДЕТСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ

Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений

                                       

                                   

                                             Уфа, 2016

Кулясова Е.Е., воспитатель МБДОУ детский сад №14 г. Туймазы;

        Абуталипова Э.Н., канд.псих.наук, доцент, заведующий кафедры    

        коррекционной педагогики  ИРО РБ;

        Бурашникова Н.А., заведующий МБДОУ детский сад №14 г. Туймазы.

Детские тренажеры: Учебно-методическое пособие. - Уфа: Издательство ИРО РБ.: – Уфа, 2016. - с.

    Предлагаемое учебно-методическое пособие является методической «копилкой» к авторской программе «Интеллектуальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья средствами кинезиологических практик». В пособие включён практический материал  по организации и проведению тренировочных занятий с использованием  детских тренажеров на основе  лексических  тем.

    Пособие адресовано воспитателям, педагогам – психологам, учителям – логопедам, учителям – дефектологам, родителям.

Рецензенты:

 И.А. Киреева, преподаватель высшей категории ГБПОУ ТПК;                                          

И.А. Латыпова, кандидат филологических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин филиала ФГБОУ ВПО «УГАТУ» в г. Туймазы, заведующий заочным отделением ГБПОУ ТПК.                                              

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………2

2. Циклограмма образовательной деятельности………………………………

3. Практический материал………………………………………………………

4. Литература……………………………………………………………………

                                  Пояснительная записка.

     Без привития ребёнку осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у него при рождении.

   Дошкольный возраст - важный период в жизни человека, в нем закладываются жизненный уровень, биологические и социальные компоненты здоровья, поэтому к вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и  не наблюдается положительных тенденций в том, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.

       В дошкольном образовании существует большой блок вариативных программ по физическому воспитанию разработанных на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, М. Просвещение, 2009г.  Эти программы демонстрируют разные подходы прохождения программного материала, но, несмотря на их многообразие, актуальными остаются проблемы: правильного формирования и укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса, координационных способностей, коррекции имеющихся нарушений у детей. Реализация этих проблем осуществляется различными способами и средствами, которые не всегда удачно воплощаются на традиционных физкультурных  занятиях в связи с индивидуальными особенностями, потребностями, склонностями детей. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности, которые положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.

  М.А. Рунова, автор раздела «Двигательная активность ребенка в детском саду», предлагает использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста занятия разных типов, в том числе с тренажерами, которые способствуют развитию интереса к физической культуре, привитию навыка вести здоровый образ жизни.

Занятия физическими упражнениями на детских тренажерах, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, это наиболее рациональный способ преодоления гиподинамии (недостаточность двигательной активности) и на этой основе формирования у детей необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья. Поэтому, забота о физической культуре ребенка, направленная на гармоничное развитие и познание радости движения, является причиной создания данного пособия.

  Следует отметить, что дети современного общества, посещая с родителями тренажерные залы, подражая «супер-героям» мультипликационных фильмов, проявляют большой интерес к детским тренажерам, которые  имеют привлекательный вид и побуждают  детей к новым разнообразным видам двигательной активности.

 

     Циклограмма образовательной деятельности с детьми 5-7 лет

Тематичес-кие блоки

Название лексической темы

Коли-чество недель

Сроки реализации

Неделя здоровья

1

15.09.- 19.09.

1

Я и мой детский сад

1. Мой любимый детский сад.

1

22.09.- 26.09.

2. Игрушки народные и современные.

1

29.09.- 03.10.

2

Я и природа. Осень.

3. Осень. Признаки осени.

1

06.10. - 10.10.

4. Ягоды.

1

13.10.- 17.10.

5. Грибы.

1

20.10.- 24.10.

6. Фрукты.

1

27.10.- 31.10.

7. Овощи.

1

03.11.- 07.11.

8. Лес. Деревья. Кустарники.

1

10.11. - 14.11.

9. Домашние животные.

1

17.11. - 21.11.

10. Домашние птицы.

1

24.11. - 28.11.

3

Я и природа. Зима.

11. Зима. Признаки зимы.

1

01.12. - 05.12.

12. Дикие животные.

1

08.12. - 12.12.

13. Зимующие птицы.

1

15.12. - 19.12.

14. Новогодний Праздник. Зимние забавы

1

22.12. - 26.12.

Неделя здоровья

1

12.01.- 16.01.

4

Я и мой дом.

15. Дом. Семья.

1

19.01.- 23.01.

16. Мебель.

1

26.01. - 30.01.

17. Бытовая техника.

02.02.- 06.02.

18. Посуда.

1

09.02. - 13.02.

19. Продукты питания.

1

16.02. - 20.02.

5

Я – человек.

20. Праздник 23 февраля. Мужские профессии.

1

24.02. - 27.02.

21. Праздник 8 Марта. Женские профессии.

1

02.03. - 06.03.

22. Человек. Части тела.

1

10.03. - 13.03.

23. Одежда. Обувь. Головные уборы.

1

16.03. - 20.03.

6

Я и природа. Весна.

24. Весна. Признаки весны.

1

23.03. - 27.03.

25. Перелетные птицы.

1

30.03. - 03.04.

26. Растения. Цветы.

1

06.04. - 10.04.

27. Насекомые.

1

13.04. - 17.04.

28. Транспорт.

1

20.04. - 24.04.

7

Я и мой город.

29. Мой город.

1

27.04. - 30.04.

Неделя здоровья

1

11.05. - 15.05.

30. Школа. Школьные принадлежности.

1

18.05. - 22.05.

31. Лето. Признаки лета.

1

25.05. - 29.05.

                               

                               Практический материал.

Тематический блок «Я и мой детский сад».

                Занятие на тему «Игрушки».

Цель.  Общее оздоровление организма.                                                                                                                      

Оборудование:  велотренажер «Велосипед», мини – степпер, мини – батут, беговая дорожка, тренажер равновесия, вестибулярный тренажер,  дорожки массажные.

Ход.

Вводная часть.               «Я люблю свой детский сад.
                                         В нем полным-полно ребят.

                                          Раз, два, три, четыре, пять…
                                         Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!»

                     (С. Питиримов)

Ходьба по дорожке  со следами,  с кочки на кочку, по дорожке с пробками.

Бег, упражнение на восстановление дыхания «Воздушные шары».

                                           «А мы шли, шли, шли,

                                           В детский сад пришли

                                           Там  игрушки увидали

И играть мы с ними стали».

Основная часть. Работа на тренажерах.                                                                                              

  1. Батут.                           «Раз, два, прыгай мячик,

                                        Раз, два и мы поскачем»

2. Степпер.                        «Мы слегка побарабаним
                                             И сильнее сразу станем».

3. Беговая дорожка.         «Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой

                                             Не угнаться за тобой».

4. Велотренажер.                «Мы едем в гости к погремушке,

                                        Нашей любимой веселой игрушке!»

5. Равновесие.                     «Я иду вслед за тобой!

    Друг за друга мы – горой».

Дыхательное упражнение (после каждого тренажера)  «Вертушка».

И.п. - встать прямо, расставив ноги на ширину плеч, руки опустить. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками и произнося: «Х-р-р-р».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».  

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Развивать внимание, выдержку.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках в одной стороне зала. Воспитатель становится перед ними и выполняет упражнения с мячом, он показывает как легко и высоко прыгает мяч. При этом проговаривает слова:

«Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий,

Не угнаться за тобой»

(С. Маршак)

затем предлагает нескольким  детям попрыгать одновременно с мячом.

Заключительная часть.

Упражнение «Улыбнись».

Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. «Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись».

Тематический блок «Я и природа. Осень».

Занятие на тему «Животные на осеннем марафоне».

 Цель.  Общее оздоровление организма.                                                                                                                      

Оборудование: велотренажер «Велосипед», мини – степпер, мини – батут, беговая дорожка, тренажер равновесия, вестибулярный тренажер, коврики массажные.

Ход.

Вводная часть.

Дети входят в зал и встречают кролика – футболиста.                                                                    Кролик. Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?                                                                                                    Дети. Да, кролик.                                                                                                                                             Кролик. Я непростой кролик, я  кролик– футболист. Вы хотите быть такими же сильными, ловкими, быстрыми, как я?

Дети. Да.                                                                                                                              

Кролик. Тогда я приглашаю вас в гости на спортивную поляну, на осенний марафон. Но для этого нужно вам превратиться в животных. «Покружись, покружись и в животных превратись».                                                                                                                                                                                                                                      Дети встают  друг за другом и шагают по залу, выполняют движения по тексту.                                                                                                      

Кролик. 

 «Животные весело шагают,

 Ножки выше поднимают

 И на пяточках шагают,

 Кверху носик поднимают.                                                                                                                                                                 Животные прыгают и скачут,                                                                                                                                   По дорожке словно мячики.

На носочки животные встали,                                                                                                                                        И в ладоши хлопать стали.

Не жалея ножек побежали животные по дорожке.

Побежали веселей и потопали дружней!»

Дыхательное упражнение «Ау».   Руки  складывают  рупором и на выдохе громко произносят: «А-у-у-у! А-у-у-у!».             

Основная часть.

Кролик. По дорожке мы пойдем,                                                                                            

 И на стадион попадем (Ходьба по массажным коврикам.)                                            1. Батут.                              «На батуте лошадь скачет,

Ловко прыгает как мячик.

Дыхательное упражнение  «Ау».   Руки  складывают  рупором и на выдохе громко произносят: «А-у-у-у! А-у-у-у!».             

 2. Степпер.                         «А здесь козленочек идет,  

                                             Пробирается вперед».

Дыхательное упражнение  «Ау».                                                                    

3. Беговая дорожка.           «Здесь корова пробегает,    

                                              И следы хвостом сметает».

Дыхательное упражнение  «Ау».                                                                    

4. Велотренажер.             «Кот  на педали нажимает,

Друзей своих он догоняет».

Дыхательное упражнение  «Ау».                                                                    

5. Равновесие.                   «Щенок тихонечко шагает,

                                            Никому он не мешает».

Дыхательное упражнение  «Ау».                                                                    

Кролик. А сейчас по дорожке обратно пойдем,                                                                

 И снова на полянку мы попадем.  

 Заключительная часть.

 Релаксация. 

Упражнение «Спящий котёнок».

Ход.  Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

Кролик. Ну как появилась у вас сила? (осматривает детей)                                                                                                              

Вы не ленились, вы не скучали.                                                                                

Задания все выполняли.                                                                                      

Сильными, ловкими, смелыми стали.                                                                      

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.                                                          

«Покружись, покружись и в ребяток превратись».

Тематический блок «Я и природа.Зима».

Занятие на тему ««Зимние забавы».

Цель.  Общее оздоровление организма.                                                                                                                      

Оборудование: велотренажер «Велосипед», мини – степпер, мини – батут, беговая дорожка, тренажер равновесия, вестибулярный тренажер, коврики массажные.

Ход.

Вводная часть.

Ходьба на носках, руки на поясе. (1 мин.)                                                                                          

«В ледовый городок,

Поскорей шагай дружок».

 Ходьба по гимнастической палке.                                                                                            

«Тут горка, там овраг –

Поскорее сделай шаг».

Бег  парами.                                                                                                        

«Саночки свои мы взяли,

И друзей своих катали».

Ходьба.                                                                                                                              

«В городок идем мы дружно.

Поиграть нам очень нужно».

Основная часть.

Работа на тренажерах.                                                                                                

1.Батут.                                                                                                                            

«Раз прыжок, два прыжок.

Прыгаю я на сугроб».

 2. Степпер.                                                                                                                            

«По сугробу я иду.

Ни за что, не упаду».

3. Беговая дорожка.                                                                                                              

«На коньках я пробегаю.

Всех друзей я удивляю».

4. Велотренажер.                                                                                                                

«По лабиринту я бежал.

В догонялки я играл».

 5. Равновесие.                                                                                                                    

«По дорожке проскользил.

В снежный ком я угодил».

Дыхательное упражнение (после каждого тренажера)  «Погрейся».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

Подвижная игра  «Снежинки и ветер».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, по сигналу бежать в круг браться за руки, не толкаясь. Развивать внимание, сосредоточенность.

Ход игры:

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя «Ветер задул сильный, сильный, разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих возвращайтесь снежинки в кружок!» дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Усложнение: дети бегают со сменой темпа ветер сильный – дети бегут быстро, ветер слабый – дети замедляют бег.

Заключительная часть.

Упражнение на дыхание. «Лыжник» (Имитация ходьбы на лыжах  в течении 1,5 – 2 мин. На выдохе произносить «м – м –м»).                                                                                     Ходьба лыжным шагом.                                                                                                                      

«Мы на лыжи встанем дружно.

Нам домой вернуться нужно».

Спокойная ходьба.

                                         «В городке мы побывали,

                                           очень весело играли».

Тематический блок «Я и мой дом».

Занятие на тему «Дом, семья».

 Цель.  Общее оздоровление организма.                                                                                                                      

Оборудование: велотренажер «велосипед», мини – степпер, мини – батут, беговая дорожка, тренажер равновесия, вестибулярный тренажер, коврики массажные.

Ход.

Вводная часть.

Ходьба   и бег на носках в среднем темпе.

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«По камешкам, по камешкам».

Спокойная ходьба.

«Устали наши ножки.

                                                   Вот наш дом,

Здесь мы живём».

Основная часть.

Работа на тренажерах.                                                                                              

  1. Батут.    

«Новоселье, новоселье!

Это — радость и веселье!»

Дыхательное упражнение. «Поднимаем кирпичи».

И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п.

2. Велотренажер.    

 «Мы ворота открываем,

К дому быстро подъезжаем».

Дыхательное упражнение. «Поднимаем кирпичи».

3.Степпер.  

В дверь стучимся:«Тук – тук – тук!»

Кто – то к нам идёт на стук.

Дыхательное упражнение. «Поднимаем кирпичи».

4. Беговая дорожка.  

Все мы сделали дела,

Нам бежать играть пора.

Дыхательное упражнение. «Поднимаем кирпичи».

5. Равновесие.      

Очень радуюсь я.

Рада дому  вся семья!

Заключительная часть.

Ходьба по массажным дорожкам.

«Очень  любим  дом  мы  свой,

И  уютный,  и  родной».

Тематический блок «Я – человек».

Занятие на тему «Бравые солдаты».

 Цель.  Общее оздоровление организма.                                                                                                                      

Оборудование: велотренажер «велосипед», мини – степпер, мини – батут, беговая дорожка, тренажер равновесия, вестибулярный тренажер, коврики массажные.

Ход.

Вводная часть.

Ходьба на носках   с высоким подниманием бедра.

                                                  «Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!»

Легкий бег, руки в стороны.

                                               «Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт».

Основная часть.

Работа на тренажерах.                                                                                              

  1. Батут.  

«Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали».

  1. Степпер.    

«Будем ноги укреплять,

Мышцы все тренировать».

3.Беговая дорожка.    

«А мы руки разведем,                                      
И побежим кругом».

4. Велотренажер.

                                                                                                     

5.Равновесие.  

«Ровным кругом

Друг за другом.

Мы идем за шагом шаг».

Дыхательное упражнение (после каждого тренажера)   «Дровосек».                           И.п. - встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены. Накланяться вперёд, опуская руки между ногами и произносить с выдохом: «Б-а-а-х-х! Б-а-а-х-х!»                                               Подвижная игра «Слушай команду».                                                                               Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.                                                                                                                               Ход игры: дети идут под музыку. Когда музыка замолкает, все останавливаются и слушают произнесенную шепотом команду и тот час ее выполняют.                                                                                            Заключительная часть.  Спокойная ходьба.

Тематический блок «Я и природа. Весна».

Занятие на тему «Весенние старты».

 Цель.  Общее оздоровление организма.                                                                                                                      

Оборудование: велотренажер «Велосипед», мини – степпер, мини – батут, беговая дорожка, тренажер равновесия, вестибулярный тренажер, коврики массажные.

Ход.

Вводная часть.

«Идет матушка Весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей привел.

А за ним апрель

Отворил окна и дверь;

А уж прел май-

Сколько хочешь гуляй!»

Ходьба обычная.                                                                                                    

«Мы на старты идем дружно,

Разминаться  всем нам нужно».

Ходьба на носках, руки на плечах (1 мин.)                                                                              

«Вот мы ножки разомнем,

На носочках все пойдем».

Ходьба на  носочках.                                                                                          

«Дружно ножки разминаем,

И на пяточках шагаем».

Легкий бег на носочках.                                                                                    

«Друг за другом по прямой,                                                                                                                                                                                              Полетели мы стрелой».

Ходьба с упражнением на дыхание. «Лови комара».                                                            И.п. - встать прямо, ноги врозь, руки отпустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица (груди, над головой), сказать: «Хлоп!» Вернуться в и.п. - вдох.                                                                                                                      Основная часть.                                                                                                          Работа на тренажерах.                                                                                              

1.Батут.                                                                                                                          

«Какой Арслан наш ловкий

Он прыгал лучше всех».

2. Степпер.                                                                                                            

«Быстро по дорожке Ралан шел

Он  команду не подвел».

  1. Беговая дорожка.                                                                                                  

«Диля быстро побежала

Первой  к команде прибежала».

  1. Велотренажер.                                                                                                      

«Айнур на велосипеде ехал

И первым к финишу приехал».

  1. Равновесие.                                                                                                        

«По дорожке шагая и в туннель пролезая

Аделина шла всех обгоняя».

Дыхательное упражнение (после каждого тренажера)  «Лови комара».                                                          

 И.п. - встать прямо, ноги врозь, руки отпустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица (груди, над головой), сказать: «Хлоп!» Вернуться в и.п. - вдох.                                                                                                                      

Подвижная игра  «Матушка – Весна»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в ходьбе, построению в круг.

Правила: не размыкать цепочку.

Ход игры: выбирается Весна. Двое детей с зелеными ветками образуют ворота. Все дети говорят:

«Идет матушка Весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей привел.

А за ним апрель

Отворил окна и дверь;

А уж прел май-

Сколько хочешь гуляй!»

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг

(Русская народная игра)

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Великаны и карлики».

Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед.

Тематический блок «Я и мой город».

Занятие на тему «Лето, лето к нам пришло».

 Цель.  Общее оздоровление организма.                                                                                                                      

Оборудование: велотренажер «Велосипед», мини – степпер, мини – батут, беговая дорожка, тренажер равновесия, вестибулярный тренажер, коврики массажные.

Ход.

Вводная часть. 

Ходьба по дорожке со следами

«Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком».

(В.Берестов) 

Ходьба высоко поднимая колени.

«Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем».

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.

«Что делать после дождика?

По лужицам скакать!»

Основная часть.

Работа на тренажерах.                                                                                              

  1. Батут.    

«Девочки и мальчики

                                            Прыгают, как мячики».

2. Степпер.      

«По узенькой дорожке

Шагают наши ножки».

3.  Велотренажер.  

«Едет на велосипеде

К нам веселый клоун Федя

 4.  Беговая дорожка.  

«Ну, а за ним бежит  его подружка,

Веселушка, хохотушка!»

 5.   Равновесие.

«По ровненькой дорожке

шагают наши ножки».

Дыхательное упражнение (после каждого тренажера)  «Аромат цветов». Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».                                                                                        Подвижная игра  «Солнышко и дождик». 

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.                                                                                                                            Ход игры: Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После слов «Дождик!», они бегут под зонтики. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.                                                                                          

Пособие: зонтики.

Заключительная часть.

Упражнение  «Солнышко и тучка».

 Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.


Список литературы

1.Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М.,2003.                                       2. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном учреждении// Дошкольное образование.  2004. № 17 – 24.  

3.Железняк Н.Ч., Занятия на тренажерах в детском саду. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. — 120с.

4. Осокина Т.Н.,  Рунова М.А., Тимофеева Т.А. Физкультурное и спортивно – игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. М., 1999.                                                                                                                                      5. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.,2000.                               6. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду: Методическое пособие. М.,2003.                                                                                                                                                                   7. Рунова М.А. Формирование двигательной активности у детей старшего возраста// Дошкольное воспитание. 2000- № 6.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Учебно - методическое пособие "Экскурсионная работа в детском саду"

При всём многообразии форм организации педагогического процесса экскурсионная работа занимает особое место. Подготовка к экскурсии -  процесс требующий большего времени, вдумчивости и знания мате...

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: ТАНЦЫ К ЗИМНИМ ПРАЗДНИКАМ В ДЕТСКОМ САДУ

В методическом пособие представлены 3 танца: "Валенки", "Серебристые снежинки", "Танец Метелицы и снежинок". Материал будет интересен музыкальным работникам....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...