«Полезные и вредные продукты»
проект (средняя группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Однодневный мини- проект по ЗОЖ

«Полезные и вредные продукты»

для средней группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proektpishcha.pptx1.97 МБ
Файл poleznye_i_vrednye_produkty.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Однодневный мини-проект по ЗОЖ “ Полезные и вредные продукты ” для средней группы Выполнила: воспитатель Селиванова Маргарита Валерьяновна

Слайд 2

Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Слайд 3

Экскурсия на пищеблок детского сада Цель : Ознакомление детей с профессией повара и наблюдение за приготовлением полезной еды .

Слайд 4

БЕСЕДА “ П олезные и вредные продукты .” Цель : ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания , витаминами и их значением для здоровья человека .

Слайд 5

Рассматривание картинок о здоровой пище

Слайд 6

Рассматривание картинок о здоровой пище

Слайд 7

Отгадывание загадок о овощах и фруктах

Слайд 8

Труд на грядке Цель : Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим .

Слайд 9

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: -х одьба по массажным дорожкам; -водно-гигиенические процедуры.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика “ Ягоды ” Ц ель: развитие мелкой моторики , координации движений пальцев рук .

Слайд 11

Х удожественное творчество Ц ель: - учить детей располагать предметы согласно образцу; - з акрепить знания детей о форме и цвете фруктов; - воспитывать аккуратность. Аппликация «Фрукты на тарелочке»

Слайд 12

Вечерняя прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИМЕТАМИ ОСЕНИ Цель : учить детей находить и называть приметы осени , запоминать их .



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Однодневный мини- проект по ЗОЖ

  «Полезные и вредные продукты»

 для средней группы

Выполнила: воспитатель

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Туймазы

2019

Планирование мероприятий на один день на тему «Полезные и вредные продукты» 

Цель проекта:

Формирование представлений о здоровой и вредной пище.   

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2.Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

3. Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей

Пути реализации проекта:

• утренняя гимнастика;

• экскурсия на пищеблок детского сада;

• беседа;

• дидактические игры;

• чтение и заучивание стихотворения;

• прогулка;

• труд на грядке;

• подвижные игры;

• гимнастика пробуждения;

• дыхательная гимнастика;

• ходьба по массажным коврикам;

• водно-гигиенические процедуры

• организация художественного творчества «Аппликация»

• пальчиковая гимнастика;

Первая половина дня.

  1. Утренняя гимнастика. 

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

  1. Экскурсия на пищеблок детского сада.

Цель: ознакомление с профессией повара; наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

3. Поставить перед детьми проблему: «Почему надо кушать овощи и фрукты?»

4. Беседа на тему «Полезные и вредные продукты». 

 Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» 

 6. Ознакомление со стихотворением «Овощи» Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) и разучивание.

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихи, способствовать развитию связанной речи, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки детей, развивать память и артистизм.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за огородом.

Цель: Расширять представление о овощах; знакомить детей с их названиями, развивать память и внимание.

Труд на грядке. Вместе с детьми собрать урожай моркови.

Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Подвижная игра: «Солнышко и дождь».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижная игра «Собери урожай».

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находят муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.

Вторая половина дня.

  Гимнастика пробуждения;

- ходьба по массажным коврикам;

- водно-гигиенические процедуры;

Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Подготовка к полднику. Полдник.

Организация детского творчества «Аппликация»

Тема: «Фрукты на тарелочке» 

Цель: учить детей располагать предметы согласно образцу.

Задачи: Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

 -Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

- Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой  также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, (Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Подведение итогов.

Анализ работы детей, формирование вывода.

Выставка работ.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за приметами осени

Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

Художественное слово: «Росинка» К. Бальмонт

Росинка дрожала                             Играет, ликуя,

На тонком листке                           Так много огней.

Реченка дышала                              Их еле заметишь,

Шурша в тростнике.                       Так малы они,

В росинку гляжу я                           Но где же ты встретишь

И вижу, что в ней                             Такие огни?

Подвижная игра «Полезное – неполезное».

Цель: развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба на носках по доске, лежащей на земле.

Цель: следить за осанкой детей.

Труд: собрать и очищать игрушки от песка после прогулки.

Цель: учить детей собирать и очищать игрушки от песка.

Подвижная игра «Полезное – неполезное».

Цель: развивать быстроту реакции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

В результате проведенной работы у воспитанников появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалось представление о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище, потребность в употреблении свежих фруктов и овощей и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...