Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Наталья Борисовна

Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

      

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »

 

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

КОМПЛЕКСНОЕ  ЗАНЯТИЕ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

      

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »

 

 

Воспитательно-образовательные задачи:

1. Формировать представление о здоровье как об одном из основных ценностей.

2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

4. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека. Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.                                      

5. Закрепить знание о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.    

6. Научить детей правильному дыханию, которое поможет улучшить его самочувствие.

7. Воспитывать  чувства товарищества.

Коррекционно-оздоровительные задачи:

1. Развитие зрительно-двигательной координации

2. Ориентировки в пространстве.

3. Формирование и коррекция осанки.

                                                  

 

 

 

                                           

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Оформление зала: на магнитной доске оформлена карта страны здоровья с городами «Зарядка»,  «Режим дня», «Здоровая пища», «Дыхание»,

« Физкультуре  ура! ».)

Воспитатель - Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали.

Просто здравствуйте.

Больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Вот видите, вы поздоровались с человеком – и на «капельку радостней сделалась жизнь»

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

  Кто хочет быть здоровым? (ответы детей…)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говориться: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Давайте запомним эти слова (повторить 2 раза)

- А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)

- Ребята, кто-то к нам идет (появляется медведь ребенок в шапочке)

- Мишенька, а почему ты такой грустный?

Мишка:

Я немного толстоват, я немного косолап

Вы поверьте мне ребята, в этом я не виноват.

Воспитатель:

- А скажи, Мишутка нам, чем ты занят по утрам?

Мишка:

Я ребята долго сплю, до полудня я храплю

Воспитатель:

-Расскажи нам по порядку: «Часто ль делаешь зарядку?»

Мишка: (качая головой)

Нет, зарядки-то ребята я не делал никогда.

 Может, средство есть такое

 Чтобы сильным, ловким стать,

 От других не отставать.

Воспитатель:

- Есть такое средство, есть! Надо меду меньше есть

 Утром долго не валяться, физкультурой заниматься!

 Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать.

Мишка: (чешет лапой в затылке)

Ой-ой-ой! Мне не суметь! Я же все-таки медведь!

Воспитатель:

-Ничего не бойся Мишка, ты - медведь, а не трусишка.

Сегодня, мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Будешь с нами путешествовать Миша? Мы сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные вагончиками.

Поехали!

- Вот, ребята и прибыли мы в первый город Страны Здоровья.

Этот город называется

«Зарядка».

- Какими бывают дети, которые делают зарядку? (сильными, крепкими, здоровыми)

- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку? (слабыми, грустными, и в жизни у них многое не получается, плохо учатся)

Утро в этом городе начинается с зарядки (дети выполняют утреннюю гимнастику на музыку)

- Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Поезд отправляется, следующий город, в который мы попали, город

«Режим дня».

Все жители этого города живут по режиму.

Кто из вас, ребята знает, что такое режим? (во время вставать, кушать ...)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо выполнять все дела и задания.

- Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить дети (воспитатель раздает карточки с пунктами режима дня: подъем, ужин, завтрак, обед, зарядка, прогулка, спорт, сон).

- Я буду называть пункты режима дня по порядку, игрок, имеющий карточку с названным пунктом выходит и становится в шеренгу (ребята встают в следующем порядке: «Подъем», «Зарядка», «Умывание», «Завтрак», «Занятие», «Прогулка», т.д.)

Таким должен быть ваш режим дня! Запомнили! Не забывайте про него в выходные дни.

- Наше путешествие продолжается, мы попали в третий город

«Здоровая пища».

Правильно ли мы питаемся? (не всегда, едим не всегда полезные продукты)

- Какие продукты полезны? (морковь, яблоко, творог, молоко, фрукты, овощи и т. д.)

А какие продукты не полезны для детей, даже вредны? (чипсы, торт, гамбургер, Коко-кола, сладкая газированная вода)

- Что есть в полезных продуктах? (витамины)

- Какими буквами обозначают витамины? (А, В, С, Д, Е)

- Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться, придают силы, сопротивляемость к заболеваниям, повышают работоспособность, помогают быть крепкими и здоровыми)

- Ребята, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью) Когда много овощей и фруктов.

- Сейчас эстафета. Одна команда складывает в корзину «Полезные продукты», другая  «Вредные продукты». Будьте внимательны! (воспитатель проверяет и задает вопросы)

Чем полезна морковь? (улучшает зрение)

Какие витамины в овощах, фруктах? (витамин С)

Какой витамин в молочных продуктах? (витамин  В)

Воспитатель:

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда.

- Мы продолжаем наше путешествие.

Следующий город

«Дыхание» (воспитатель показывает шарик)

- Кто знает, чем наполнен шарик? (воздухом). Наши легкие тоже наполнены воздухом. Мы дышим, вдыхая и выдыхая воздух.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? (задыхаемся, не можем долго быть без воздуха)

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Подумайте, как мы дышим? (мы дышим и ртом и носом)

Если вдох и выдох производятся носом – это носовое дыхание. Попробуйте (быстрый вдох и быстрый выдох с шумом). Попробуйте закрыть правую ноздрю, а левой ноздрей медленно вдыхать и выдыхать, так же другой ноздрей – это  дыхательное упражнение йогов. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание. А есть дыхание (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот – это дыхательное упражнение мы выполняем чаще).

Дыхательная гимнастика:

 Упрись в землю ногами. Потянись к небу руки. Воздуха чистого вдохни,

  И мысленно болезни отгони.

Глазная гимнастика с шариком:

             

Красный шарик дорогой поиграй-ка ты со мной

Ну-ка шарик покатись на глаза мне покажись.

Шарик слева я найду, шарик справа,

Подниму глаза я к верху, отыщу его вверху

Глаза вниз я опущу и на шарик посмотрю

- Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкультуре ура!».

Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

              Мы бежим сильнее ветра, кто ответит почему?

              Коля прыгнул на два метра, кто ответит почему?

              Может мостик сделать Шура, по канату лезу я.

              Потому что с физкультурой мы давнишние друзья.

А вы ребята, любите заниматься физкультурой? (да)

А какая польза от занятий физкультурой? (чтобы стать быстрыми, ловкими, гибкими, сильными)

Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Правильная осанка не дается от рождения, а приобретается человеком. Что надо делать, чтобы красивая, ровная спина была? (правильно сидеть за столом, заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику, больше гулять на свежем воздухе). Сейчас мы выполним упражнения с мешочком на голове. Если у кого мешочек упадет, значит, осанка неправильна (дети выполняют корригирующую гимнастику с мешочком на голове под музыку «Волшебный цветок».

А сейчас массаж спины «Спинка тростинка»:

                                  Ладошки стучали, спинку выпрямляли

                                  Пальчики бежали спинку выпрямляли.

                                 

- Ну вот, ребята наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и ты Мишутка молодец, старался. Каждый из вас достоин, поселиться в Стране Здоровья.   

Всем известно, и понятно,

Что здоровым быть приятно,

Надо только знать,

Как здоровым стать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya_podgotov.gruppa.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

       

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »

(старшая группа)

 

                                       

КОМПЛЕКСНОЕ  ЗАНЯТИЕ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

       

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »

Воспитательно-образовательные задачи:

1. Формировать представление о здоровье как об одном из основных ценностей.

2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

4. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека. Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.                                      

5. Закрепить знание о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.    

6. Научить детей правильному дыханию, которое поможет улучшить его самочувствие.

7. Воспитывать  чувства товарищества.

Коррекционно-оздоровительные задачи:

1. Развитие зрительно-двигательной координации

2. Ориентировки в пространстве.

3. Формирование и коррекция осанки.

                                                 

                                           

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Оформление зала: на магнитной доске оформлена карта страны здоровья с городами «Зарядка»,  «Режим дня», «Здоровая пища», «Дыхание»,

« Физкультуре  ура! ».)

Воспитатель - Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали.

Просто здравствуйте.

Больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Вот видите, вы поздоровались с человеком – и на «капельку радостней сделалась жизнь»

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

  Кто хочет быть здоровым? (ответы детей…)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говориться: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Давайте запомним эти слова (повторить 2 раза)

- А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)

- Ребята, кто-то к нам идет (появляется медведь ребенок в шапочке)

- Мишенька, а почему ты такой грустный?

Мишка: 

Я немного толстоват, я немного косолап

Вы поверьте мне ребята, в этом я не виноват.

Воспитатель:

- А скажи, Мишутка нам, чем ты занят по утрам?

Мишка: 

Я ребята долго сплю, до полудня я храплю

Воспитатель:

-Расскажи нам по порядку: «Часто ль делаешь зарядку?»

Мишка: (качая головой)

Нет, зарядки-то ребята я не делал никогда.

 Может, средство есть такое

 Чтобы сильным, ловким стать,

 От других не отставать.

Воспитатель:

- Есть такое средство, есть! Надо меду меньше есть

 Утром долго не валяться, физкультурой заниматься!

 Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать.

Мишка: (чешет лапой в затылке)

Ой-ой-ой! Мне не суметь! Я же все-таки медведь!

Воспитатель:

-Ничего не бойся Мишка, ты - медведь, а не трусишка.

Сегодня, мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Будешь с нами путешествовать Миша? Мы сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные вагончиками.

Поехали!

- Вот, ребята и прибыли мы в первый город Страны Здоровья.

Этот город называется

«Зарядка».

- Какими бывают дети, которые делают зарядку? (сильными, крепкими, здоровыми)

- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку? (слабыми, грустными, и в жизни у них многое не получается, плохо учатся)

Утро в этом городе начинается с зарядки (дети выполняют утреннюю гимнастику на музыку)

- Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Поезд отправляется, следующий город, в который мы попали, город

«Режим дня».

Все жители этого города живут по режиму.

Кто из вас, ребята знает, что такое режим? (во время вставать, кушать ...)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо выполнять все дела и задания.

- Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить дети (воспитатель раздает карточки с пунктами режима дня: подъем, ужин, завтрак, обед, зарядка, прогулка, спорт, сон).

- Я буду называть пункты режима дня по порядку, игрок, имеющий карточку с названным пунктом выходит и становится в шеренгу (ребята встают в следующем порядке: «Подъем», «Зарядка», «Умывание», «Завтрак», «Занятие», «Прогулка», т.д.)

Таким должен быть ваш режим дня! Запомнили! Не забывайте про него в выходные дни.

- Наше путешествие продолжается, мы попали в третий город

«Здоровая пища».

Правильно ли мы питаемся? (не всегда, едим не всегда полезные продукты)

- Какие продукты полезны? (морковь, яблоко, творог, молоко, фрукты, овощи и т. д.)

А какие продукты не полезны для детей, даже вредны? (чипсы, торт, гамбургер, Коко-кола, сладкая газированная вода)

- Что есть в полезных продуктах? (витамины)

- Какими буквами обозначают витамины? (А, В, С, Д, Е)

- Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться, придают силы, сопротивляемость к заболеваниям, повышают работоспособность, помогают быть крепкими и здоровыми)

- Ребята, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью) Когда много овощей и фруктов.

- Сейчас эстафета. Одна команда складывает в корзину «Полезные продукты», другая  «Вредные продукты». Будьте внимательны! (воспитатель проверяет и задает вопросы)

Чем полезна морковь? (улучшает зрение)

Какие витамины в овощах, фруктах? (витамин С)

Какой витамин в молочных продуктах? (витамин  В)

Воспитатель:

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда.

- Мы продолжаем наше путешествие.

Следующий город

«Дыхание» (воспитатель показывает шарик)

- Кто знает, чем наполнен шарик? (воздухом). Наши легкие тоже наполнены воздухом. Мы дышим, вдыхая и выдыхая воздух.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? (задыхаемся, не можем долго быть без воздуха)

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Подумайте, как мы дышим? (мы дышим и ртом и носом)

Если вдох и выдох производятся носом – это носовое дыхание. Попробуйте (быстрый вдох и быстрый выдох с шумом). Попробуйте закрыть правую ноздрю, а левой ноздрей медленно вдыхать и выдыхать, так же другой ноздрей – это  дыхательное упражнение йогов. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание. А есть дыхание (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот – это дыхательное упражнение мы выполняем чаще).

Дыхательная гимнастика:

 Упрись в землю ногами. Потянись к небу руки. Воздуха чистого вдохни,

  И мысленно болезни отгони.

Глазная гимнастика с шариком:

             

Красный шарик дорогой поиграй-ка ты со мной

Ну-ка шарик покатись на глаза мне покажись.

Шарик слева я найду, шарик справа,

Подниму глаза я к верху, отыщу его вверху

Глаза вниз я опущу и на шарик посмотрю

- Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкультуре ура!».

Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

              Мы бежим сильнее ветра, кто ответит почему?

              Коля прыгнул на два метра, кто ответит почему?

              Может мостик сделать Шура, по канату лезу я.

              Потому что с физкультурой мы давнишние друзья.

А вы ребята, любите заниматься физкультурой? (да)

А какая польза от занятий физкультурой? (чтобы стать быстрыми, ловкими, гибкими, сильными)

Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Правильная осанка не дается от рождения, а приобретается человеком. Что надо делать, чтобы красивая, ровная спина была? (правильно сидеть за столом, заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику, больше гулять на свежем воздухе). Сейчас мы выполним упражнения с мешочком на голове. Если у кого мешочек упадет, значит, осанка неправильна (дети выполняют корригирующую гимнастику с мешочком на голове под музыку «Волшебный цветок».

А сейчас массаж спины «Спинка тростинка»:

                                  Ладошки стучали, спинку выпрямляли

                                  Пальчики бежали спинку выпрямляли.

                                 

- Ну вот, ребята наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и ты Мишутка молодец, старался. Каждый из вас достоин, поселиться в Стране Здоровья.  

Всем известно, и понятно,

Что здоровым быть приятно,

Надо только знать,

Как здоровым стать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...