НОД по социально-коммуникативному развитию "Я здоровье берегу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Белякова Марина Евгеньевна

Программные задачи: закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье, активизировать и систематизировать словарь детей по теме. Развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движений. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 9 «Сказка» г. Фурманов

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

«Я – здоровье берегу»

Воспитатель:

 Белякова Марина Евгеньевна

Программные задачи: закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье, активизировать и систематизировать словарь детей по теме. Развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движений. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

Оборудование: предметы  личной гигиены, иллюстрации, художественное слово, .

                                             Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы  быть здоровым. Давайте, вспомним, с чего мы начинаем день? (ответы)

    -Это наш великий Умывальник

      Знаменитый  Мойдодыр

      Умывальников начальник

       И мочалок командир!

Я  хочу проверить,какие вы знаете предметы личной гигиены.Отгадайте загадки:

   Плещет теплая вода

  В берегах из чугуна.

  Отгадайте,вспомните:

  Что за море в комнате?(ответ_ванна)

  Лишь утром ты откроешь рот

  Она уже работу ждет.

  И считает зубы нам

  По утрам и вечерам!(ответ_зубная щетка)

  Ускользает,как живое,

  Но не выпущу его я

  Белой пеной пенится

  Руки мыть не ленится!(ответ_мыло)

Ребята,а какие еще предметы личной гигиены должны находиться в ванной комнате?(ответы)   Все это помогает нам быть здоровыми.А что нам помогает быть бодрыми?  Физкультминутка:

Каждый день,по утрам,делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,руки поднимать.

Приседать и вставать,прыгать и скакать.

А теперь все тихо сели.

Ребята,а вы знаете кто такой микроб?Микроб-возбудитель всех болезней?он в нас проникает незаметно.Если мы не будем мыть руки,следить за своей одеждой,не будем вытирать пыль,то микробов станет очень много.Микроб очень коварен.Микробы-разносчики всех болезней.Давайте с вами справимся с микробами. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах,вода,вода,вода!

Будем чистыми всегда!(потираем ладошки)

Брызги-вправо,брызги-влево!

Мокрым стало наше тело!(пальцы сжимаем и разжимаем)

Полотенчиком  пушистым

Вытрем ручки очень быстро!(энергичные движения)

               

  Приучи себя к порядку,

  Пробуй плавать и нырять

  Научись любить зарядку,

  И разучишься чихать!

  Постарайтесь не ленится,

  Каждый раз перед едой,

  Прежде чем за стол садиться,

  Руки вымойте водой.

  Надо с детства закаляться,

  Чтоб здоровым быть весь год!

  Чтобы к доктору являться ,

  Если только позовет!

А что нам еще помогает сохранить  здоровье?(ответ_прививки)  Сейчас я вам прочитаю поучительный рассказ:

                                      «Мальчик   Петя»

Жил да был мальчишка Петя.

Был он всех грязней на свете.

По утрам не чистил зубы,

Рук не мыл перед едой,

И однажды на рассвете

Закричал он:

-«Ой,Ой,Ой!Ой,болит животик мой.

Что же делать,что со мной?

Что случилось,что за вид?»

С ним случился….Гепатит……

Петя наш кричит и стонет

Желтым он стал как лимон.

Мама вся в слезах и в горе

«-Петя,мальчик,что с тобой?»

Приезжали  доктора  говорили: «-Ой,беда!

Надо срочно вам лечиться,

Надо бысто вам-в больницу!

Если б сделал ты прививку

Не болел бы никогда!

Полежал в больнице Петя

Подлечился и теперь

Говорит он всем на свете:

«-Делайте,прививки,дети,

Мойте руки на обед,

И тогда желтуха,грипп,

Вас покинут в тот же миг!»

Вот сколько способов сохранить здоровье мы сегодня вспомнили,а некоторые узнали впервые.Но есть еще один способ.Давайте с вами сделаем профилактический массаж6

Греем наши ручки(потереть до нагрева)

Греем кончик носа(подергать носик)

Греем ушки(поглаживание)

Лебединая шейка(гладим шею)

Носик,дыши!(вдох носиком)

Сдуе микроб(вдох носом,выдох ртом)

          Я открыла вам секреты,

          Как здоровье  сохранить,

          Выполняйте все советы,

          И легко вам будет жить!

А теперь давайте вспомним о каких предметах личной гигиены мы сегодня говорили на занятии?Что нужно,чтобы стать здоровым?

Молодцы,ребята,вы очень старались.Спасибо за внимание.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...

Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию кружка "Береги себя"

Программа «Береги себя» (далее программа) является программой дополнительного образования детей от 5 до 6 лет. Программа направлена на формирование навыков безопасного поведения у детей до...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...