Прогулка круглый стол
статья (младшая группа)

Предлагаю вашему вниманию конспект проведения круглого стола на тему "Прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_detmi_kruglyy_stol.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

 Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Как одевать ребенка на прогулку?

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.

Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же

все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.

А не замерз ли ребенок?

— Во-первых, необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.

— Во-вторых, по шее, переносице и руке выше кисти.

— В-третьих, ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению).

— В-четвертых, ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.

Признаки перегрева ребёнка.

— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;

— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;

— слишком теплая, почти горячая спина и шея;

— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).

Нельзя гулять!

— Нельзя гулять,  когда ребенок болен  (высокая температура, слабость, боль, тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.

— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует

разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

Плюсы прогулки:

+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

+ формирует  здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее двигательное поведение;

+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

+ идет ускоренное развитие речи через движение;

+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Прогулки с детьми осень

ЧТО ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ С РЕБЁНКОМ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ

Побегать по опавшим листьям, послушать, как они шуршат.

Собрать разноцветные листья, обращая внимание на цвет, форму, составить осенний

букет. Это можно сделать в виде игры «Кто быстрее соберёт букет» или «Чей букет

больше».

Выложить дорожку из листьев (сначала прямую, потом извилистую, узкую и широкую) и пройти по ней (простым шагом, вперёд спиной, попрыгать, пройти как медведь, как лиса,как белочка и т.д. – на каждого персонажа придумать свою походку).

Потрясти деревья с листьями и постоять под листопадом

Разрешить детям (да и себе) поваляться в листьях

Поиграть в «листопад»: спрячьте в большую кучу сухих листьев несколько небольших игрушек – пусть дети ищут их, кто больше найдет – тот и победил! Или ищите сами со своим ребенком.

Бегать и прыгать по лужам!!! Порадуйте своего ребенка! Оденьте его соответствующе (сапоги, плащ, непромокаемые штаны) в дождливую погоду и разрешите резвиться в луже. Он непременно это оценит и будет счастлив! А ещё можно сделать из пенопласта кораблики и пускать их по лужам!

Прогулка на улице для ребенка - прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.

Подборка разных активных игр на прогулке осенью

«БЕГИ, КУДА СКАЖУ» — играя в эту игру, малыш 2-4 лет тренирует названия окружающих предметов и учится слушать и слышать команды взрослого. Дети встают рядом со взрослым и слушают указание куда бежать – к горке, к песочнице, к лавочке. Потом, если ребенок достиг верного места, взрослый дает новую команду. А можно и поменяться ролями – ребенок дает команду, взрослый бежит.

.

Помоги зайке!

Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение  А.  Барто  "Зайка" (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. "Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!" А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.

Широкая речка

Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это - берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу.

Идем по кочкам

Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля - это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в "болото". Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.

Игры с мячом

Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18--20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.

Лови мячик!

Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: "Лови мячик!", затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений

Прогулки зима

Главная задача каждой семьи вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю   гимнастику,   регулярно заниматься  физической  культурой,  играть в подвижные игры в помещении  и  на   прогулке,   бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движение составляет  основу  любой   детской деятельности, особенно игровой.

Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Выполнение ребёнком физических упражнений – основа всестороннего развития личности. Во время проведения подвижных и спортивных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Особенную ценность имеют игры и упражнения, в которые дети играют и занимаются вместе с родителями. Их личный пример повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание в детях потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Я хочу представить вашему вниманию  разнообразные подвижные игры на свежем воздухе в зимний период года с детьми 2-3 лет. Это и забавные игры в сопровождении весёлых стихов, игры со снежками, с санками, со снежной бабой и снеговиком, скольжение по ледяным дорожкам, игры с бегом, метанием, прыжками. В предложенных играх у детей развивается ловкость, быстрота, выносливость, чувство координации, равновесия, ориентировка в пространстве.

Важно: предупредить интенсивные игры с бегом и прыжками чередовать с более спокойными играми, чтобы у ребёнка переутомление.  

«Пришла снежная зима»

Мама (или папа) с ребёнком становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама, читая стихотворение, выполняет движение, которое ребёнок повторяет за ней.

Пришла снежная зима

Наступили холода

Хлопают в ладоши

Выпал беленький снежок

Разгулялся ветерок

Потряхивают кистями рук на уровне груди

Нам пора идти гулять

Значит надо надевать

Выполняют пружинку, руки на пояс

Тёплые валенки

На ножки маленькие

Выполняют два наклона вниз, при наклоне руки на колени

По снежочку топ-топ-топ

Топают ногами, руки вниз

Ручками хлоп-хлоп-хлоп

Хлопают в ладоши

По снегу ножки маленькие

Гуляют в тёплых валенках

Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.

«Хоровод вокруг снежной бабы»

Перед игрой родители с ребёнком  лепят снежную бабу, затем берутся за руки и начинают  ходить вокруг  неё, одновременно мама читает стих

Скоро праздник новогодний

Вокруг бабы мы идём

И как лёгкие снежинки

Мы летаем и поём

Ла-ла-ла, тук-тук-тук

Ла-ла-ла, тук-тук-тук

На слова ла-ла-ла играющие кружатся на месте, на слова тук-тук-тук топают ногами и хлопают в

ладоши.

«Разбегись и прокатись»

На площадке расчищается ледяная дорожка длиной 1,5-2 метра. После этого ребёнку предлагают не спеша пройтись по дорожке, сохраняя равновесие. Затем родители показывают, как надо разбежаться и прокатиться по дорожке, вслед за ними упражнение повторяет ребёнок. В целях безопасности ребёнка следует держать за руку.

«Найди зайку»

Инвентарь: фигурка зайки из резины или пластмассы высотой 10-15 см.

Родители незаметно прячут фигурку зайца на игровой площадке. Взрослый с ребёнком становятся на расстоянии 2-3 метров от неё. Мама произносит:

Зайка серенький бежал

И немножечко устал

Забежал он за кусток и молчок

Ну-ка, Машенька, иди

Зайку ты скорей найди!

Ребёнок идёт искать игрушку, родители помогают ему, указывая ориентиры - дерево, песочница, горка.

«Кто кинет снежок дальше»

На снегу цветной водой обозначают линию броска длиной 1.5-2 метра. Родители с ребёнком лепят снежки и укладывают их вдоль линии броска. Мама произносит:

Брось снежок свой далеко

Ты бросай его легко

Сильно ручкой замахнись

Да смотри не торопись

После этого родители и ребёнок берут по снежку и кидают их из-за линии броска вперёд как можно дальше.

«Попади снежком в кружок»

На игровой площадке родители рисуют цветной водой большой круг диаметром 1.5-2 метра. Мама или папа с ребёнком становятся на расстоянии 1-2 метра от круга на небольшом расстоянии друг от друга. У ног каждого кладется по 3-5 снежков. Мама произносит:

Дружок, бери рукой снежок!

Кидай снежок скорей в кружок!

Игроки берут снежок и бросают его

 Консультация для родителей  «Как организовать летние прогулки детьми 2-3 лет»

Именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Для этого родителям необходимо организовать досуг детей на прогулке. Игры помогут сделать прогулку интересной и познавательной. Вот некоторые игры и упражнения, которые помогут развить память, мышление, воображение и доставят удовольствие маме и ребенку, несмотря на погоду.

«Лейка». Купите ребенку лейку или сделайте ее из бутылки (для этого возьмите литровую или пол-литровую пластмассовую бутылку с крышкой, проткните в крышке одну или несколько дырочек). Теперь ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

«Мыльные пузыри». Прекрасное занятие на прогулке - это мыльные пузыри. Дома эта игра может доставить вам огорчение, потому что мыльные пузыри оставляют следы на мебели и полу. К тому же, дети часто проливают ] мыльную воду, а это еще один повод огорчиться, особенно если вы только что помыли пол и пропылесосили.

На улице же по этому поводу не будет никаких беспокойств. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Кроме того, это занятие привлечет к ребенку внимание других детей, что поможет ему подружиться с ними.

«Рисунки на асфальте. Цветные мелки». Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. И, конечно, это очень удобный способ в игре научить ребенка читать и считать.

Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.

«Мяч». Где еще ребенок вдоволь может погонять в мяч, если не на улице. Для удобства и безопасности лучше найти огороженное место во дворе, чтобы мяч не мог укатиться на дорогу, под качели и т. д.

Игры с мячом: футбол, прыжки через мяч, броски в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить).

 «Кормим птиц». В парках и скверах всегда можно встретить множество птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой.

Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Зимой мы вешаем кормушки для птиц, летом подкармливаем ради своего удовольствия. Это занятие полезно еще и тем, что развивает мелкую моторику ребенка. Еще это интересно и познавательно – ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие пугливые.

«Рисуем на природе. Краски вокруг нас». Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, краски гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

 «Наблюдаем за машинами». Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. Вы видите проезжающие мимо машины – ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

«Рассматриваем травку, листья, деревья». Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

«Наблюдение за облаками».  Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

«Игры в песочнице».

Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий «много - мало», « тяжелый   – легкий», «жидкий – твердый». Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

«Рисуем на земле палочкой».         Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

«Изобрази животное».         Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.                              

Прогулки под дождем.

  Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт – и скорее на улицу.         Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи- потешки,  заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами. Какие тонут, а какие нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать., стараясь попасть в круг, повторяя это несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол для педагогов:"«Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово».

Цель круглого стола:расширить представления о родном крае-Южное Бутово, его прошлом и настоящем, пробудить интерес к его истории . Актуальность: Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя часть...

Круглый стол для воспитателей "Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча"

Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча...