"Песочная терапия"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Семиренко Светлана Юрьевна

Песочная терапия. 

Кружковая деятельность

Цель:создание благоприятных условий к повышению адаптационных возможностей, снятию стрессового напряжения и сокращения сроков психофизической адаптации.

Задачи:

  1. снятие эмоционального напряжения;
  2. саморазвитие ребенка посредством творческих игр на песке;
  3. развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  4. закрепление навыков фонетико-грамматического строя, звукопроизношения;
  5. формирование коммуникативных навыков детей.

Игра с песком – это одно из самых любимых занятий детей. Игра с песком – это не простое время препровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. Ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Песочная терапия с детьми раннего дошкольного возраста.

Дети раннего возраста только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметами. Поэтому занятия по песочной терапии в этом возрасте направлены на формирование новых навыков, на познавание среды, предметов. Во время занятий ребята прячут и находят предметы в песочном поле, пересыпают песок, лепят из него, делают отпечатки рук, игрушек. Игра в этом возрасте повторяема в своем сюжете, что является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной уже дошкольному возрасту.

Оборудование «мини-песочницы»:

1. Водонепроницаемая надувная мини-песочница.

2. Космический пластичный песок.

3. Набор игрового материала: лопатки, грабельки; разнообразные пластиковые формочки разной величины и формы; миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице; «Коллекция» миниатюрных фигурок.

Структура занятия:

  1. Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная);
  2. Упражнение «Необыкновенные следы» – дети изображают с помощью рук на песке, то, как передвигаются животные:
  • «Прыгают зайчики, воробьи» – дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
  • «Идут медвежата» – дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
  1. Упражнение «Кто в песочке живет?» – дети поочередно достают миниатюрные игрушки, называют их и помещают в песок.
  2. Физминутка «Птички полетели» – дети повторяют движения за воспитателем. Все действия сопровождаются текстом.
    Отдых необходим для повышения и сохранения умственной активности и работоспособности детей во время занятий;
  3. Упражнение «Песчаные скульптуры» – дети лепят из песка колбаски, шарики и различные фигуры с помощью формочек. Воспитатель объясняет, как выполнять задание.Развивает творческие способности, мелкую моторику, терпение и аккуратность;
  4. Упражнение «Кто в песочке спрятался» – дети откапывают «коллекцию» миниатюрных фигурок лопатками, грабельками и руками, называя, что именно они нашли;
  5. Свободная игра.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...