КРАСОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гусейнова Айгюн Пирмамедовна

Данный конспект был разработан для детей подготовительного к школе возраста. С целью закрепления и расширения имеющихся удетей понятий о ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КРАСОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ20.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

«Красота-залог здоровья!» с использованием здоровьесберегающей технологии:

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Форма проведения: коллективная.

Оборудование и материалы: карточки с иллюстрациями мужчины, женщины и ребенка; картинки с изображением эмоций детей;  

иллюстрации с изображением одежды.

Цель: Формировать у детей понятие красоты, как формы здорового образа жизни.

Задачи: Продолжать формировать у детей первичные представления о добре и зле, о внешней красоте человека, как положительном качестве. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Развивать эмоциональный интеллект.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз. Посмотрите какие вы все красивые, улыбнитесь друг другу.  Ребята, сегодня по дороге на работу у меня возник такой вопрос, что же такое «красота». Ребята, вы мне поможете ответить на этот непростой вопрос?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: А как вы считаете каким же все-таки бывает красивый человек и как он может, на ваш взгляд, выглядеть?

Дети: Красивый человек-это человек, у которого красивая внешность красивое лицо.

Воспитатель: Я с вами согласна, ребята. Красивый человек - это человек, который всегда чисто и аккуратно одет; человек поддерживающий чистоту во всем: в доме, в своем внешнем виде и человек имеющий чистые мысли. Ведь чистота и есть залог красоты и здоровья человека. Вот посмотрите на лица детей (воспитатель показывает иллюстрации с различными эмоциями), скажите, пожалуйста, среди них есть красивый ребенок?

Дети: Дети выбирают ребенка с улыбающимся выражением лица.

Воспитатель: Почему вы выбрали именно это выражение лица?

Дети: дают ответ.

Воспитатель: Посмотрите на остальные выражения лица.   (воспитатель показывает на иллюстрации детей с хмурым, грустным и немного злым выражением лица)

Воспитатель: Можно сказать, что это красивые дети?

Дети: выражают свои мысли.

Воспитатель: И тут я с вами согласна, это немного некрасивый человек, потому что злость, гнев не могут украшать человека, а, наоборот, выражение лица человека может стать не совсем приятным и злость может навредить его здоровью.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные очки». Воспитатель приносит коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!». Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство  (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков красивые постройки, у кого-то  красивое платье и пр.) А теперь  мне хочется, чтобы каждый из  вас примерил эти «волшебные очки» и хорошенько  рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».  Дети   по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, остальные могут помочь и подсказать.

Ребята, правда, очки волшебные мы столько приятных слов услышали друг от друга и на ваших лицах появилась улыбка, а глаза засияли счастьем. А вы почувствовали внутри себя легкость и тепло от услышанных в свой адрес слов?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Каждый из вас расцвел как весенний цветок и стал еще красивее. У вас прибавилось еще чуточку здоровья. Но вот интересно, как же может повлиять плохая мысль на человека? Как же может повлиять злость, внутри человека, на его состояние?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: правильно, от плохих мыслей человек может заболеть. А чтобы еще больше подкрепить наше тело мы выполним упражнение для здоровья.  

(Физминутка).

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, хотите, я вам подниму настроение?

Дети: да.

Воспитатель: у меня для вас есть необычная игра, которая называется «Вот идет рассеянный по улице Бассейной».

Материалы: 3 карточки для ведущего – фотографии мужчины, женщины и ребенка, карточки с изображением предметов одежды, обуви головных уборов, различных аксессуаров.

 Воспитатель произвольно выбирает из карточек персонаж (пока его называют Рассеянным), который сегодня отправится на прогулку, и кладет карточку на видное место изображением вниз. Кто такой рассеянный – пока для детей тайна, она раскроется в конце игры. Дети, разбившись на команды, из предложенной пары вещей выбирают одну. Каждая команда втайне от другой. Воспитатель складывает выбранные предметы (карточки с изображением) рядом с фотографией Рассеянного. Когда дети закончат свой выбор, педагог объявляет: «Сегодня на улице льет проливной дождь, а наш герой решил пойти на прогулку в парк.  (Погода и место прогулок каждую игру могут меняться). Что же он надел?». Воспитатель называет выбранные детьми одежду и аксессуары. Например, Рассеянный взял чемодан, трость, повязал на шею платочек, обучался в оранжевые сандалии и синие носки, надел шапку-ушанку, красную юбку, фиолетовый пиджак, ажурные перчатки, фуфайку и белую кофточку в малиновый горошек. Далее педагог открывает личность Рассеянного. Многие из предложенных вещей могут не подойти по погоде, сезону, половой или возрастной принадлежности. Посмеявшись над Рассеянным вместе с детьми, воспитатель предлагает детям помочь ему (или ей) собраться на прогулку.

Воспитатель: ребята, вы отлично справились с заданием. Вам понравилась игра?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо для здорового образа жизни?

Дети: чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, заниматься спортом, закаляться, соблюдать чистоту…

Воспитатель: правильно и еще хорошее настроение, которое тоже является залогом здоровья человека. Человек, который всегда улыбается дарит любовь не только себе, но и окружающим его людям. Есть такая игра под названием «Пирамида любви» и я предлагаю вам в нее сыграть. (дети садятся по кругу) . Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас построим пирамиду «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку.  (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась пирамида. А все потому, что мы умеем любить сами и любимы»

 

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

«Здоровье – не все, но без здоровья – нечто» (Сократ) «Я не знаю большей красоты, чем здоровье» (Г. Гейне)

« Физическая культура», «здоровый образ жизни», «физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь.Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в э...

Красота - залог здоровья!

Автором представлен материал о профилактики нарушения осанки....

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...